Новинки Минского автомобильного завода
Вместительный автобус МАЗ-231185 для междугородних и пригородных перевозок оснащен подъемником для инвалидов-колясочников. Автобус вмещает до 87 человек, причем количество сидячих и стоячих мест примерно одинаковое. Так, в салоне установлено 47 сидений, в том числе два откидных. Предусмотрено и отдельное место для человека в инвалидной коляске. Кроме того, автобус оборудован специальным лифтом для людей с физическими особенностями. Комфортный микроклимат в салоне обеспечит климатическая установка Eberspaсher. МАЗ-231185 выделяется большими для своего класса размерами: длина 12 метров, ширина 2,55 метра. Высота незначительно превышает 3 метра. Автобус оснащен двигателем Daimler, который дополняет автоматическая коробка передач от Allison. Предельная скорость ограничена электроникой до 100 км/ч.
Автопоезд в составе седельного тягача МАЗ‑5440С9-520-031 и полуприцепа МАЗ-Купава 930011 предназначен для международных перевозок различных тарных грузов на дальние расстояния. Тягач оснащен 6-цилиндровым двигателем Евро‑5 с системой SCR (Selective Catalytic Reduction), созданным Ярославским моторным заводом. Среди преимуществ двигателя – улучшенная топливная экономичность, меньшая теплонагруженность и, как следствие, увеличенный ресурс и интервал замены масла. Тягач работает в сцепке с изотермическим полуприцепом МАЗ-Купава 930011 на шасси МАЗ‑97585. Его грузоподъемность составляет 26 тонн, объем кузова 85 м3.
Еще одной новинкой стал седельный тягач МАЗ‑643029-1420-012 6х4. Его отличают усиленная задняя подвеска (26 000 кг). Нагрузка на седельно-сцепное устройство составляет 22550 кг, что позволяет буксировать полуприцепы в составе автопоезда полной массой до 65 тонн. На автомобиле установлен двигатель Weichei Power WP12.430 мощностью 430 л. с. Предусмотрены комплектации для работы как с бортовыми, так и с самосвальными полуприцепами.
Другая разработка Минского автозавода – среднетоннажный бортовой автомобиль МАЗ‑4381СO 4х2 на шинах размерностью 245/70R 19.5. Это автомобиль для городских и пригородных перевозок различных грузов, в том числе в составе автопоезда. Он не подпадает под систему оплат российской системы взимания платы с грузовиков «Платон», поскольку его полная масса составляет 12 тонн. Для сокращения времени на погрузочно-разгрузочные работы на МАЗ‑4381СO установлена бортовая платформа шторного типа объемом 38,9 м3. Внутренняя длина составляет 6150 мм, что позволяет вместить 14 европоддонов. На автомобиле установлен новый двигатель ЯМЗ‑534 Евро‑5 с 6-ступенчатой коробкой передач ZF 6S 800TO.
Сейчас, когда запчасти привычных брендов исчезают из продажи, приходится разбираться в представленных аналогах. Автозапчасти MARSHALL – равноценная замена иностранным маркам.
Успешный опыт производства вакуумных насосов стал отправной точкой для дальнейшего развития насосного направления на заводе «КОММАШ Арзамас»
По каким направлениям ставки на перевозки грузов автотранспортом выросли или снизились сильнее всего для различных типов кузовов