Mercedes-Benz Sprinter третьего поколения

В немецком городе Людвигсфельде состоялась презентация широкой гаммы надстроек для нового семейства автомобилей Mercedes-Benz Sprinter – теперь уже третьего поколения

12084 0 58 16.01.2020
Mercedes-Benz Sprinter третьего поколения

Семейство автомобилей Mercedes-Benz Sprinter – ​более чем успешный проект в сегменте LCV. C 1995 года изготовлено более 3,4 миллионов автомобилей Mercedes-Benz Sprinter, которые получили регистрацию в 130 странах мира. Однако когда руководство автомобильной корпорации говорит, что представляет новый автомобиль, надо все же несколько критично посмотреть на него – ​действительно ли он новый, без каких-то рестайлинговых ухищрений. Mercedes-Benz Sprinter третьего поколения или, по заводской классификации, VS 30 поставили на конвейер весной 2018 года. Предыдущее, второе поколение начали выпускать в 2006 году, в 2013 года все семейство прошло рестайлинг, и за 12 лет выпуска этого популярного немецкого LCV подошло время показать новую машину. Если вспомнить первое поколение Sprinter, появившееся в 1995 году, то его модернизировали тоже только один раз – ​в 2000-м году. То есть, временной цикл смены поколений, заданный Mercedes-Benz Vans, сейчас составляет 11-12 лет. Согласитесь – ​хорошая динамика, при том, что Mercedes-Benz Sprinter очень успешно продавался не только в Европе, но и в Северной Америке, и даже в Японии. Можно было бы и через 15 лет обновлять… Однако у первого Sprinter и у второго поколения были абсолютно разные каркасы цельнометаллических кузовов и кабин шасси. А у Sprinter третьего поколения каркас, похоже, остался общим со вторым Sprinter, но рестайлингом и фейслифтингом это не назовешь – ​здесь полностью иной фасад, иной моторный отсек, ну и конечно же, задние фонари, бампер и интерьер салона. По всему остальному изменений настолько много, что иначе, чем «новое поколение», этот Sprinter никак не назвать…

Курс на вариативность

В первую очередь, у Mercedes-Benz Sprinter третьего поколения небывалая ранее вариативность исполнения: около 1700 модификаций с учетом разных двигателей, коробок передач, исполнений кузовов, подвески, интерьера, экстерьера и так далее. Как отличить Sprinter третьего поколения от второго? Проще всего – ​по более узким светодиодным блок-фарам, по облицовке радиатора, выполненной стилистически близкой к современным легковым Mercedes-Benz, а еще, если присмотреться – ​по «шестишпилечному» креплению колес вместо применяемых ранее пяти шпилек на легких версиях Sprinter. Лишняя шпилька крепления колеса появилась не просто так. Если вспомнить Mercedes-Benz Sprinter образца 1995 года, то у него полная масса начиналась от 2 600 кг у легких модификаций, а ныне самый легкий третий Sprinter – ​трехтонный. У тяжелых автомобилей с двухскатной ошиновкой ранее полная масса составляла 5,0 тонн, но сейчас самый тяжелый имеет полную массу уже 5,5 тонны, кроме того, он может работать в составе автопоезда полной массой до 8,75 тонны. В Людвигсфельде одним из представленных автомобилей как раз был седельный тягач с трехосным полуприцепом-автовозом, причем – ​полуприцеп с 13-дюймовыми колесами и алюминиевой рамой. К сожалению, для России машина полной массой 3 тонны малоперспективна из-за введения ограничений в городах по полной массе в 2,5 тонны, как сделано в Москве с «грузовым дорожным каркасом». Оформлять пропуска не каждый захочет. Однако специально для нашего рынка возможны поставки машин с полной массой именно 2,5 тонны. А вот заложенная заводом возможность работы Sprinter с прицепом, наоборот, очень интересна на фоне других российских ограничений, допустим, тех же самых «12 тонн».
Еще одна новинка у Mercedes-Benz Sprinter III – ​это то, что он теперь выпускается со всеми тремя
возможными вариантами привода: в дополнение к привычному классическому заднему приводу и редкому в России вездеходному полному, теперь появился и передний привод. Если в спецификациях к Sprinter увидите обозначения RWD, AWD и FWD, то это как раз о приводе и именно в такой последовательности. Переднеприводный Mercedes-Benz Sprinter FWD cделан с поперечным расположением двигателя, с применением двухвальной коробки передач с цилиндрической главной передачей и приводу к передним колесам через ШРУСы. То есть, для понимания, если опираться на советский автопром, абсолютно не касаясь импортного, то применена схема ВАЗ‑2108, но никак не Москвич‑2141. Переднеприводный Sprinter FWD должен быть интересен перевозчикам по ряду причин. Во-первых, это самая легкая версия, с минимальной снаряженной массой – ​если сравнивать Sprinter FWD с классическим RWD той же полной массы, то переднеприводный легче на 50 кг, а при фиксированной полной массе, соответственно, увезет груза на 50 кг больше. Если конкретно для России, то есть переднеприводная версия Sprinter FWD полной массой 2,5 тонны. Погрузка цельнометаллического фургона переднеприводных модификаций Sprinter удобнее вследствие уменьшенной на 80 мм высоты пола и увеличения на такую же величину высоты двери. Конечно, 8 см – ​немного для «набора» высоты грузового отсека, но в переводе на объем фургон становится вместительнее на целых 0,5 м3. Важный момент: переднеприводные Sprinter выпускают с полной массой от 2,5 до 4,1 тонны. С учетом предпочтений российских перевозчиков можно предположить, что Sprinter FWD в легких исполнениях будут закупать в расчете на беспроблемную эксплуатацию машины зимой, на заснеженных дорогах и в гололед. В таком исполнении переднеприводный Sprinter может серьезно потеснить на нашем рынке близнецов Peugeot/Citroen/FIAT, а также Volkwagen Crafter и Transporter. Такой машины нет и у «Группы ГАЗ».
Более тяжелые версии Mercedes-Benz Sprinter FWD позволяют компании войти в совершенно новый для нее сегмент европейского рынка – ​использование шасси как основу для создания туристических «домов на колесах». В Европе в лидерах для постройки «мотор-хоумов» и кемперов  – ​FIAT Ducato и Ford Transit, но с переднеприводными модулями Mercedes-Benz Sprinter появляется возможность строить кемперы премиум-класса. В таких автомобилях очень дорого стоит именно сама надстройка, кузов, отделка интерьера, специальная мебель, отопители, кондиционеры, бытовая техника, и подтянуть до столь высокого уровня еще и шасси – ​святое дело. Как не странно, но в последнее время и в России просыпается интерес к «домам на колесах». Из последних новинок – ​удлиненная ЛАДА Гранта (да, Гранта!) с пластиковой надстройкой, в которой есть даже туалет. Быть может, и у нас начнут строить более масштабные кемперы, в частности, на основе Sprinter третьего поколения? Кстати, само такое шасси Sprinter FWD выглядит очень забавно: берется обычная кабина с капотом, крыльями и дверьми, но практически за задними стойками дверей обрезаны пол и крыша, сантиметров на 40 торчат обрезанные лонжероны подрамника. К лонжеронам прикручивается технологическая рама с примитивной осью и подвеской, с колесами чуть больше, чем на Trabant. В таком виде шасси поставляют изготовителю кемпера. Еще более серьезные кузова имеют «мотор-хоумы» на шасси Sprinter классической компоновки или с полным приводом – ​здесь уже нет привязки к « мерседесовским» крыльям и дверям. У производителя интерес только к «звездным» шасси и агрегатам. Потом уже догадаться, что дорогостоящий кемпер собран на основе Mercedes-Benz Sprinter, сможет не каждый.
Еще одно перспективное направление использования переднеприводного шасси Mercedes-Benz Sprinter в России – ​постройка каркасных автобусов, подобных тем, что выпускают на шасси ГАЗель-Next. Неоспоримое достоинство использования здесь переднего привода – ​возможность создания низкопольного городского автобуса. Пусть небольшого, примерно на 20 пассажиров, но удобного в небольших городах и выгодного в эксплуатации перевозчикам. Кстати, в Людвигсфельде были представлены работы не только европейских надстройщиков, но и городской низкопольный автобус из Турции, а также два российских автобуса – ​компании «Луидор». Интересно, что турецкий Sprinter «City 75» на 38 пассажиров создан на основе классического цельнометаллического Sprinter длиной 8,5 м, но такая длина и низкопольность у него – ​приобретенные. В частности, турки обрезали фирменный правый лонжерон и взамен сделали более низкий, оригинальный. Есть изменения и в трансмиссии: после коробки передач установили редуктор, понижающий размещение карданного вала, но ведущий мост остался полностью родным, и над ним сохраняется подиум – ​фактически половина прежней высоты. В результате всех переделок высота пола от земли составляет примерно 350 мм, причем почти по всей длине салона, а у передней двери есть большая накопительная площадка. Автобусы представленные российским «Луидором»: один – ​туристический, другой, ни больше, ни меньше – ​свадебный, созданы на основе цельнометаллического Mercedes-Benz Sprinter 516 CDI длиной 7,37 м. Обе машины радуют качеством и тщательностью отделки интерьера: удобными креслами, обивкой панелей, насыщенностью электронными гаджетами, наличием автономки и кондиционера. Но в абсолютных лидерах здесь, конечно же, автобус для свадебного кортежа – ​необыкновенно нарядный, в ярких праздничных расцветках и с букетами цветов внутри салона.

Комментарии (0) Добавить комментарий
показать еще

Материалы по теме:

10) СТТ - 2017

27.06.2017

29) УАЗ-22602 "Профи"

16.03.2018