Галерея (58)


На почти «безымянном» шасси для водителя смонтировано фанерное кресло
Передние стойки McPherson сверху упираются в чашки несущего кузова
Особенность передней подвески – использование рулевой рейки с ГУРом
Крестовины кардана фиксируются кернением. Так что это не турки изобрели...
Ведущие мосты классических Sprinter сделаны по типу мостов «Спайсер», у них более прочная балка
У мостов «Спайсер» доступ к редуктору через заднюю крышку
Корпус воздушного фильтра и все воздуховоды пластмассовые

Mercedes-Benz Sprinter третьего поколения

В немецком городе Людвигсфельде состоялась презентация широкой гаммы надстроек для нового семейства автомобилей Mercedes-Benz Sprinter – теперь уже третьего поколения

Цена вопроса

Раньше в Нижнем Новгороде на Горьковском автозаводе выпускали Mercedes-Benz Sprinter Classic, то есть Sprinter первого поколения, с множественными доработками, с современным системами безопасности движения. Российский Sprinter в большей степени был ориентирован на переоборудование максимально длинного фургона под маршрутку и его охотно покупали, но как добротный туристический автобус и, тем более, представительский автобус большинство перевозчиков его не воспринимало. Однако во второй половине 2018 года в связи с отсутствием ряда необходимых комплектующих АО «Мерседес-Бенц РУС» временно приостановило производство Mercedes-Benz Sprinter Classic на Горьковском автозаводе. Для тех, кого сегодня интересует Sprinter Classic или Sprinter в аналогичном ценовом диапазоне, АО «Мерседес-Бенц РУС» предлагает начальную пакетную версию на базе немецкого Mercedes-Benz Sprinter Limited Edition. В Германии новый Mercedes-Benz Sprinter в базовом исполнении с передним приводом продается от 19 990 евро без учета НДС. Если ориентироваться на интернет, то в России самая низкая цена – ​2,211 млн. рублей. Около 2,4 млн. стоит грузовой панельный фургон, чуть дороже бортовые грузовики и шасси – ​у них ценник начинается с отметки 2 413 000 рублей, а за автобус просят от 3 миллионов и до 4,4. Опять-таки, все зависит от исполнения автомобиля. Но по статистике, уже около 60 % сделок по приобретению грузовиков в РФ – ​это лизинг, и здесь большое влияние оказывает не столько цена автомобиля, сколько первоначальный взнос и ставки платежей за год. Сопровождение лизинговых сделок по автомобилям Mercedes-Benz проходит при поддержке дочерней структуры Daimler AG «Мерседес-Бенц Файненшл Сервисес Рус», сайт leasing.mercedes-benz.ru. Лизинг позволяет уменьшить налогооблагаемую базу и применить ускоренную амортизацию автомобиля. Существуют программы «Лайт», «Экспресс», «Оптимум» и «Стандарт», с авансовым платежом от 0 до 49 %, со сроком финансирования от 13 до 60 месяцев. При приобретении нового грузовика или автобуса многие российские перевозчики уже учитывают возможность реализации его потом на вторичном рынке, общую ликвидность автомобиля. И здесь Mercedes-Benz несомненный лидер. Можно быть уверенным, что после окончания срока лизинга на Mercedes-Benz Sprinter при его последующей продаже покупатель найдется быстро.

Информация

  • В1995 году две германские компании – ​Volkswagen и Daimler – ​совместно разработали новое семейство легких грузовиков и автобусов малого класса: VW LT и Mercedes-Benz Sprinter. Причем, у Mercedes-Benz модель Sprinter пришла на смену Mercedes-Benz Т1, а у Volkswagen это было уже второе поколение LT (аббревиатура от Lasten-Transporter), которое начали выпускать в 1975 году, в дополнение к более легкой серии Volkswagen Transporter. Для оптимизации расходов Volkswagen и Daimler максимально унифицировали автомобили по кузовам и ходовой, создав новое семейство. Двигатели, трансмиссия, светотехника и, естественно, шильдики у каждого производителя были свои. Эти LCV выпускали с 1995 по 2006 годы, а с 2006 по 2016 с конвейеров заводов в Дюссельдорфе и Людвигсфельде (городок недалеко от Берлина) уже сходили Mercedes-Benz Sprinter второго поколения, а вместо VW LT появился первый Volkswagen Сrafter. Сборка Sprinter и Сrafter шла на одной «нитке» конвейера, а не на разных! При этом не только в самом начале конвейера, но и в «середине» невозможно понять, какой конкретно автомобиль собирается – ​ситуация проясняется, только когда устанавливают двигатель. И уже полная конкретика, когда навешивают светотехнику и эмблемы… В Дюссельдорфе изготавливали цельнометаллические фургоны, из которых потом делали и автобусы, а в Людвигсфельде – ​шасси с кабиной или шасси с крыльями, капотом, с частично сохраненной перегородкой моторного отсека и полом. Эти шасси предназначались для монтажа различных надстроек. После более чем 20 лет выпуска автомобилей-близнецов Mercedes-Benz Sprinter и Volkswagen Сrafter на заводах в Дюссельдорфе и Людвигсфельде, в 2017 году каждый пошел своим путем. Эти заводы и ранее принадлежали Daimler, а теперь они, естественно, остались за Mercedes-Benz. В 2015 году началась модернизация этих двух автозаводов, инвестиции Daimler составили около 450 млн. Евро. А Volkswagen для производства своих грузовиков Сrafter построил автозавод в Польше, в городке Вжесня, недалеко от Познани. По аналогии с Mercedes-Benz, был создан альянс в производстве этих LCV с компанией MAN Truck&Bus. MAN TGE, опять-таки, отличается от VW Сrafter практически только эмблемами.
  • На заводе в Людвигсфельде точно знают, каким должно быть лучшее шасси Mercedes-Benz Sprinter для монтажа различных надстроек. Здесь десятилетиями очень плотно работают с «бодибилдерами» – ​с надстройщиками. Что только ни монтировали партнеры на Sprinter… На выставках в Ганновере или в Амстердаме можно увидеть трехосные автобусы на шасси Sprinter, цистерны и самосвалы, гидроманипуляторы и эвакуаторы, различные «технички» и всевозможные фургоны. На презентации в Людвигсфельде, конечно же, надстройщиков оказалось меньше, но продемонстрированы основные направления в их работе. Наиболее современные фургоны делают с каркасом из алюминиевого профиля, который потом также облицовывается алюминиевым листом или сэндвич-панелями. Алюминий в Европе – ​в почете, причем выпускают даже алюминиевые самосвальные кузова! Все надстройки на шасси получаются шириной около 2,2-2,3 м. С сэндвич–панелями выпускают не только изотермические фургоны с «рефом», но и «кареты скорой помощи» – ​более вместительные, чем автомобили «скорой», созданные на основе цельнометаллических фургонов двухметровой ширины. Медицинское оборудование дорогое, и пытаться экономить на шасси нет смысла, надежность и качество – ​в приоритете. Для медиков особенно актуально использование задней пневматической подвески. Традиционно высокий спрос на автомобили Mercedes-Benz Sprinter и у полиции европейских стран, у них своя специфика. На основе шасси делают почтовые фургоны, где из кабины водитель может пройти в кузов, взять с полки нужную посылку и доставить получателю. А один из «промтоварных» фургонов оказался с задним гидробортом, с жесткой крышей и правой боковой стенкой, но при этом – ​с тентованным «шторой» левым боком! То есть в одном кузове совмещены и фургон, и тентованный «борт». Такая машина – ​скорее специфическая, чем универсальная – ​рассчитана на конкретные условия погрузки-разгрузки. Кому-то нужна именно такая. Зная конструкцию коробки передач и двигателя Sprinter, возникает естественный вопрос – ​как и от чего работает гидронасос на всех этих гидробортах, эвакуаторах, телескопических вышках и самосвалах. Оказывается, используют электропривод для насосной станции.
  • ВЕвропе межсервисный интервал для переднеприводного Mercedes-Benz Sprinter – ​40 тыс. км, для заднеприводного и вездехода – ​60 000 км или два года.
  • Уцельнометаллических или, по-другому, панельных фургонов Sprinter предусмотрено четыре варианта длины: 5267 мм, 5932 мм, потом 6967 мм и самый длинный кузов – ​7 367 мм. Вариантов колесных базы четыре: 3259, 3665, 3924 и 4325 мм. Если на кузове с максимальной базой увеличить задний свес с 1621 до 2021 мм, то как раз и получается кузов длиной без малого 7,4 м. Есть три варианта высоты крыши, которые обеспечивают расстояние от пола до потолка – ​от 1787 до 2243 мм. Если измерять объем фургона кубометрами, то при максимальных размерах длины и высоты набирается 17 кубов, при этом площадь под груз составляет 7,6 м2.

Галерея (58)

На почти «безымянном» шасси для водителя смонтировано фанерное кресло
Передние стойки McPherson сверху упираются в чашки несущего кузова
Особенность передней подвески – использование рулевой рейки с ГУРом
Крестовины кардана фиксируются кернением. Так что это не турки изобрели...
Ведущие мосты классических Sprinter сделаны по типу мостов «Спайсер», у них более прочная балка
У мостов «Спайсер» доступ к редуктору через заднюю крышку
Корпус воздушного фильтра и все воздуховоды пластмассовые

Комментировать





Поделиться