Галерея (58)


Эти кресла хорошо бы смотрелись и без цветов, но с ними – еще лучше
В заднем свесе есть багажное отделение. Очевидно, для шампанского
Свое видео и музыка могут транслироваться в каждом автобусе кортежа
Панели обивки дверей радуют своим дизайном и вместимостью карманов
Шестишпилечные колеса, оказывается, были и на втором поколении
Полимерная рессора стоит на задней оси легких переднеприводных Sprinter
Для тяжелых версий применяют подвеску с двухлистовыми стальными рессорами

Mercedes-Benz Sprinter третьего поколения

В немецком городе Людвигсфельде состоялась презентация широкой гаммы надстроек для нового семейства автомобилей Mercedes-Benz Sprinter – теперь уже третьего поколения

Впервые с передним приводом

Из новинок в трансмиссии, тех, про которые говорят «впервые в классе» – ​это новейшая 9-ступенчатая автоматическая коробка Mercedes-Benz 9G-Tronic. Точнее, это целое семейство «автоматов» с гидротрансформатором, которое разработано в дополнение и для замены АКП Mercedes-Benz 7G-Tronic. Как всегда, в первую очередь новинку установили на легковой дизельный Mercedes-Benz E 350 BlueTEC, но это было в 2014 году. Некоторые модификации коробки рассчитаны на максимальный крутящий момент до 1000 Н.м, то есть у нее хороший запас прочности и ресурса. Конструкция и технологии АКП обеспечивают высокий КПД – ​92 %, диапазон передаточных отношений от 5,5 на первой передаче и до 0,6 на девятой, при этом уже шестая передача прямая с 1,0. Кроме того, надо учитывать, что гидротрансформатор увеличивает число в 2,5-3 раза, и турбина блокируется на всех передачах, а не только на высших. Все это, при прочих равных условиях, способствует снижению расхода топлива до 6,5 %. Передаточное число главной передачи у 9-ступенчатой коробки для Sprinter  – ​около 3,7. На Mercedes-Benz Sprinter эту коробку ставят только на переднеприводную версию в качестве опции, взамен 6-ступенчатой механике. У механической коробки передаточные числа следующие: на первой – ​5,08, на четвертой – ​1,0, пятая и шестая – ​повышающие, с числами 0,79 и 0,68. На грузовики и автобусы с задним и полным приводом устанавливают 7-скоростную АКП Mercedes-Benz 7G-Tronic. Это тоже семейство коробок-«автоматов», выпускаемое с 2003 года, которое, в первую очередь, было ориентировано на легковые автомобили, но с двигателями моментом до 735 Н.м. Сопоставьте эти 735 Н.м с моментом 440 Н.м у трехлитрового мотора V6 у Sprinter – ​почти двукратный запас! Диапазон передаточных чисел 7G-Tronic – ​от 4,38 до 0,73 с прямой пятой передачей. Управление автоматическими коробками вынесено на правый подрулевой переключатель, индикация включенного режима высвечивается на комбинации приборов. Такое расположение селектора на рулевой колонке – ​«общемерседесовская» тенденция. Если у Mercedes-Benz Sprinter используется 6-ступенчатая механическая коробка с передним или с задним приводом, то здесь уже управление КП на тросах, а джойстик смонтирован на панели приборов, где у Sprinter с АКП находится бокс-подстаканник. Для Sprinter с классическим приводом 4х2 у механической коробки передаточные числа следующие: на первой – ​5,08, на четвертой – ​1,0, пятая и шестая – ​повышающие, с числами 0,79 и 0,68.
На презентации в Людвигсфельде удивлял своими внедорожными качествами полноприводный Sprinter. Здесь, конечно, в первую очередь бросаются в глаза большие колеса с высоким профилем шин и «зубастым» протектором, немного «лифтованные» подвеска и кузов. Для демонстрации возможностей полного привода немцы смонтировали высокую почти трехметровую эстакаду с крутым въездом и съездом, причем на спуске оказались достаточно высокие ступени. А дальше идет дорожка, глубоко просыпанная сухим песком – ​имитация пустыни Сахара. Потом 10-метровый участок с солидными «кочками» для диагонального вывешивания мостов. Получился этакий «джентельменский набор» препятствий для хорошего джипа. Sprinter 4х4 легко справился с этими испытаниями, но надо понимать, что это – ​не джип. В первую очередь, здесь нет понижающего ряда в трансмиссии, в основном применяется одноступенчатая раздатка и нет блокировок дифференциалов. Но поневоле сравнивая этот Sprinter с VW Сrafter 4х4 (которого, конечно же, в Людвигсфельде не было), понимаешь, что Сrafter оказался в большей степени кроссовером, чем Sprinter. Полноприводные VW Сrafter созданы на основе переднеприводных автомобилей с поперечным расположением двигателя, передний «мост» включен постоянно, а задняя ось подключается при пробуксовке – ​через фрикционную муфту Haldex. А у Mercedes-Benz Sprinter AWD – ​жестко подключаемый полный привод с распределением крутящего момента в соотношении 35:65 в пользу задней оси, и, кроме того, как опция все же есть раздатка с понижающим рядом. То, что применяется передняя независимая подвеска, вынуждает конструкторов использовать приводные валы со ШРУСами. Еще задолго до появления самого первого Sprinter, на Mercedes-Benz Т1 применялись задние ведущие мосты типа «Спайсер». Опыт в их производстве у Daimler – ​огромный. Такие балки прочнее обычных, выдерживают повышенную грузоподъемность, корпус редукторов лучше сохраняет геометрию. На всех Sprinter, кроме переднеприводного, установлены такие задние оси. В зависимости от мощности и момента мотора, грузоподъемности, на автомобиле той или иной версии, может применяться одно из значений передаточных чисел редуктора в диапазоне от 3,92 до 4,73.

Галерея (58)

Эти кресла хорошо бы смотрелись и без цветов, но с ними – еще лучше
В заднем свесе есть багажное отделение. Очевидно, для шампанского
Свое видео и музыка могут транслироваться в каждом автобусе кортежа
Панели обивки дверей радуют своим дизайном и вместимостью карманов
Шестишпилечные колеса, оказывается, были и на втором поколении
Полимерная рессора стоит на задней оси легких переднеприводных Sprinter
Для тяжелых версий применяют подвеску с двухлистовыми стальными рессорами

Комментировать





Поделиться