Галерея (58)


На почти «безымянном» шасси для водителя смонтировано фанерное кресло
Передние стойки McPherson сверху упираются в чашки несущего кузова
Особенность передней подвески – использование рулевой рейки с ГУРом
Крестовины кардана фиксируются кернением. Так что это не турки изобрели...
Ведущие мосты классических Sprinter сделаны по типу мостов «Спайсер», у них более прочная балка
У мостов «Спайсер» доступ к редуктору через заднюю крышку
Корпус воздушного фильтра и все воздуховоды пластмассовые
Цепь привода ГРМ – однорядная, с автоматическими натяжителями
На заводе для наглядности стоял вот такой «двигатель в разрезе»
У рядной «четверки» привод ГРМ – цепью. Это надежно
Рядный ОМ651 объемом 2,143 л имеет настройки от 114 до 163 л.с.
Мотор V6 ОМ642 объемом 2,987 л настроен «всего-то» на 190 л.с.
Балансирные валы «четверки» расположены в нижней части блока цилиндров
Блок цилиндров рядной «четверки» без гильз, поэтому его надо беречь
Блок ABS смонтирован по соседству с главным тормозным цилиндром
У главного тормозного цилиндра вакуумный усилитель большого диаметра
Грузоподъемный гидроборт тоже работает от гидронасоса с электроприводом
Тентованные бортовые платформы востребованы в любой стране
Со спальником на крыше «тяжелый» Sprinter становится почти дальнобойным грузовиком
Маленький самосвал с трехсторонней разгрузкой оптимален в центре города
Для работы гидроцилиндра есть насосная станция с электромотором
Небольшая куча опилок в экспозиции смотрелась красиво, но не отражала весь потенциал самосвалов. Они в состоянии перевезти 2-2,5 тонны груза, хоть щебня, хоть песка
В Европе Mercedes-Benz Sprinter широко используют в медицинских учреждениях, в службе скорой помощи, в МЧС, в бундесвере и в полиции
Хорошо укомплектованные «технички» для выездного ремонта будут полезны и в России. Причем наполнение инструментом и приспособлениями может быть отечественным
Вариантов исполнения пассажирского салона может быть множество, но обычно кресла ставят по три в ряд
Для обеспечения низкопольности здесь подрезали правый лонжерон и установили за коробкой специальный редуктор
Розетка для заряда аккумуляторов электромобиля спрятана за «мерседесовской» звездой на облицовке
Все возможные варианты Sprinter собирают на одной нитке конвейера
Сборщикам на конвейере помогают в работе специальные экзоскелеты
На вездеходе возможно вот такое диагональное вывешивание осей
Автолавка для торговли свежей сельхозпродукцией сделана на основе цельнометаллического фургона
Этот городской автобус сделан в Турции, по вместимости он сопоставим с «ПАЗиком», но он низкопольный
На такой эвакуатор вполне можно загрузить еще один Sprinter, но пустой
Полноприводный «дом на колесах» подойдет и для путешествий по России
Седельный тягач Sprinter с полуприцепом-эвакуатором, наверное, редкий автомобиль даже в Европе
Переднеприводный Sprinter со смешной технологической тележкой – тоже для надстроек
Низкопольный кузов проще всего монтировать на переднеприводных шасси
Этот «моторхоум» тоже изготовлен на шасси Mercedes-Benz Sprinter
Сначала электромобилем сделали Mercedes-Benz Vito, потом – Sprinter, моторы и аккумуляторы у них одинаковые
У этого фургона «реф» работает от солнечных батарей на крыше и литий-ионных аккумуляторов
Удивительно, что гидроподъемник смонтирован на шасси сравнительно легкого Mercedes-Benz Sprinter
У двухрядной семиместной кабины четыре удобных двери
В таком шасси трудно узнать Sprinter классической компоновки, но производители автодомов обязательно скажут о мерседесовском происхождении
В Людвигсфельде не собирают цельнометаллические фургоны
Для демонстрации возможностей полноприводных Sprinter соорудили вот такую полосу препятствий
Рентген переднеприводного Mercedes-Benz Sprinter показывает, насколько компактным получился силовой агрегат
Российская компания «Луидор» пригнала в Германию очень тщательно и красиво отделанный свадебный автобус
Эти кресла хорошо бы смотрелись и без цветов, но с ними – еще лучше
В заднем свесе есть багажное отделение. Очевидно, для шампанского
Свое видео и музыка могут транслироваться в каждом автобусе кортежа
Панели обивки дверей радуют своим дизайном и вместимостью карманов
Шестишпилечные колеса, оказывается, были и на втором поколении
Полимерная рессора стоит на задней оси легких переднеприводных Sprinter
Для тяжелых версий применяют подвеску с двухлистовыми стальными рессорами
Стабилизатор поперечной устойчивости необходим для высоких машин
Топливный бак – плоский, пластмассовый. Его размещают и между лонжеронами
Для моторов Евро-6 заправочная горловина AdBlue расположена под капотом
Воздуховод отопителя расположен рядом с расширительным бачком

Mercedes-Benz Sprinter третьего поколения

В немецком городе Людвигсфельде состоялась презентация широкой гаммы надстроек для нового семейства автомобилей Mercedes-Benz Sprinter – теперь уже третьего поколения

Впервые с передним приводом

Из новинок в трансмиссии, тех, про которые говорят «впервые в классе» – ​это новейшая 9-ступенчатая автоматическая коробка Mercedes-Benz 9G-Tronic. Точнее, это целое семейство «автоматов» с гидротрансформатором, которое разработано в дополнение и для замены АКП Mercedes-Benz 7G-Tronic. Как всегда, в первую очередь новинку установили на легковой дизельный Mercedes-Benz E 350 BlueTEC, но это было в 2014 году. Некоторые модификации коробки рассчитаны на максимальный крутящий момент до 1000 Н.м, то есть у нее хороший запас прочности и ресурса. Конструкция и технологии АКП обеспечивают высокий КПД – ​92 %, диапазон передаточных отношений от 5,5 на первой передаче и до 0,6 на девятой, при этом уже шестая передача прямая с 1,0. Кроме того, надо учитывать, что гидротрансформатор увеличивает число в 2,5-3 раза, и турбина блокируется на всех передачах, а не только на высших. Все это, при прочих равных условиях, способствует снижению расхода топлива до 6,5 %. Передаточное число главной передачи у 9-ступенчатой коробки для Sprinter  – ​около 3,7. На Mercedes-Benz Sprinter эту коробку ставят только на переднеприводную версию в качестве опции, взамен 6-ступенчатой механике. У механической коробки передаточные числа следующие: на первой – ​5,08, на четвертой – ​1,0, пятая и шестая – ​повышающие, с числами 0,79 и 0,68. На грузовики и автобусы с задним и полным приводом устанавливают 7-скоростную АКП Mercedes-Benz 7G-Tronic. Это тоже семейство коробок-«автоматов», выпускаемое с 2003 года, которое, в первую очередь, было ориентировано на легковые автомобили, но с двигателями моментом до 735 Н.м. Сопоставьте эти 735 Н.м с моментом 440 Н.м у трехлитрового мотора V6 у Sprinter – ​почти двукратный запас! Диапазон передаточных чисел 7G-Tronic – ​от 4,38 до 0,73 с прямой пятой передачей. Управление автоматическими коробками вынесено на правый подрулевой переключатель, индикация включенного режима высвечивается на комбинации приборов. Такое расположение селектора на рулевой колонке – ​«общемерседесовская» тенденция. Если у Mercedes-Benz Sprinter используется 6-ступенчатая механическая коробка с передним или с задним приводом, то здесь уже управление КП на тросах, а джойстик смонтирован на панели приборов, где у Sprinter с АКП находится бокс-подстаканник. Для Sprinter с классическим приводом 4х2 у механической коробки передаточные числа следующие: на первой – ​5,08, на четвертой – ​1,0, пятая и шестая – ​повышающие, с числами 0,79 и 0,68.
На презентации в Людвигсфельде удивлял своими внедорожными качествами полноприводный Sprinter. Здесь, конечно, в первую очередь бросаются в глаза большие колеса с высоким профилем шин и «зубастым» протектором, немного «лифтованные» подвеска и кузов. Для демонстрации возможностей полного привода немцы смонтировали высокую почти трехметровую эстакаду с крутым въездом и съездом, причем на спуске оказались достаточно высокие ступени. А дальше идет дорожка, глубоко просыпанная сухим песком – ​имитация пустыни Сахара. Потом 10-метровый участок с солидными «кочками» для диагонального вывешивания мостов. Получился этакий «джентельменский набор» препятствий для хорошего джипа. Sprinter 4х4 легко справился с этими испытаниями, но надо понимать, что это – ​не джип. В первую очередь, здесь нет понижающего ряда в трансмиссии, в основном применяется одноступенчатая раздатка и нет блокировок дифференциалов. Но поневоле сравнивая этот Sprinter с VW Сrafter 4х4 (которого, конечно же, в Людвигсфельде не было), понимаешь, что Сrafter оказался в большей степени кроссовером, чем Sprinter. Полноприводные VW Сrafter созданы на основе переднеприводных автомобилей с поперечным расположением двигателя, передний «мост» включен постоянно, а задняя ось подключается при пробуксовке – ​через фрикционную муфту Haldex. А у Mercedes-Benz Sprinter AWD – ​жестко подключаемый полный привод с распределением крутящего момента в соотношении 35:65 в пользу задней оси, и, кроме того, как опция все же есть раздатка с понижающим рядом. То, что применяется передняя независимая подвеска, вынуждает конструкторов использовать приводные валы со ШРУСами. Еще задолго до появления самого первого Sprinter, на Mercedes-Benz Т1 применялись задние ведущие мосты типа «Спайсер». Опыт в их производстве у Daimler – ​огромный. Такие балки прочнее обычных, выдерживают повышенную грузоподъемность, корпус редукторов лучше сохраняет геометрию. На всех Sprinter, кроме переднеприводного, установлены такие задние оси. В зависимости от мощности и момента мотора, грузоподъемности, на автомобиле той или иной версии, может применяться одно из значений передаточных чисел редуктора в диапазоне от 3,92 до 4,73.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

Новинки КАМАЗа

Новинки КАМАЗа – от эвакуатора до самосвала

Одно из направлений развития продуктовой линейки «КАМАЗа» – мало- и среднетоннажные грузовики «Компас»

Автозавод АМТ N.V.

Автозавод АМТ N.V.  – партнеры старые и новые

В августе 2022 года компания IVECO вышла из состава акционеров предприятия ООО «IVECO-AMT». После ухода итальянцев было образовано ООО «АМТ N.V.» и начался поиск партнеров, близких технологически и по модельному ряду к IVECO Trakker

Галерея (58)

На почти «безымянном» шасси для водителя смонтировано фанерное кресло
Передние стойки McPherson сверху упираются в чашки несущего кузова
Особенность передней подвески – использование рулевой рейки с ГУРом
Крестовины кардана фиксируются кернением. Так что это не турки изобрели...
Ведущие мосты классических Sprinter сделаны по типу мостов «Спайсер», у них более прочная балка
У мостов «Спайсер» доступ к редуктору через заднюю крышку
Корпус воздушного фильтра и все воздуховоды пластмассовые

Комментировать





Поделиться