Главная » Статьи » Автомобили » Как экономит топливо новый ДЭУ Новус

Как экономит топливо новый ДЭУ Новус

Один из важнейших показателей двигателя - расход топлива. Дизели Doosan, стоящие на рузовиках Daewoo Novus весьма эффективны.
Daewoo Novus

Несмотря на западные санкции, в России продолжает работать корейская компания Daewoo Trucks. Среди поставляемых сейчас в нашу страну грузовиков семейства Daewoo Novus есть двухосные модели Novus CH7CA 4×2 и CH7CK 4х2 с двигателями Евро-5. Знакомимся с новыми автомобилями.

Один из важнейших показателей двигателя — удельный эффективный расход топлива, его обозначают ge. Чаще всего он измеряется в г/кВт·ч или в г/л.с.·ч. Производители двигателей с неохотой указывают этот расход, но по моторам Doosan такие цифры есть. К примеру, по семейству DL08 расход равен 189 г/кВт·ч или 145 г/л.с.·ч., по моторам Doosan DV11 — 194 г/кВт·ч или 149 г/л.с.·ч. В первую очередь эти цифры говорят о совершенстве процессов двигателя и о его экономичности. И здесь видно, что дизели Doosan вполне эффективны.

Топливный бак стальной или алюминиевый. Объем 200 литров

Основа таких характеристик и экономичности — схема ГРМ с четырьмя клапанами на цилиндр, интеркулер, турбокомпрессор фирмы Holset – подразделения Cummins, электронноуправляемая топливная система Common Rail с компонентами производства Bosch. В конце 90-х годов, сразу после эпохи механических ТНВД и форсунок без электроники, корейцы перешли на Common Rail и других систем теперь не признают. А Holset – название английской компании с 1952 года специализирующейся на выпуске ТКР, она обеспечивает турбинами практически 90% производителей средних и тяжелых дизелей в мире. Зная о возможной заправке любого Daewoo Novus плохой российской соляркой, специалисты Doosan Engine обязательно устанавливают дополнительный топливный фильтр-отстойник типа Separ 2000, который действенно защищает топливную систему от преждевременного износа. В системе смазки двигателя есть водомасляный теплообменник и полнопоточный сменный картонный масляный фильтр.

Нейтрализация ОГ по технологии SCR, с AdBlue, без сажевого фильтра

Из других конструктивных особенностей рядных шестицилиндровых моторов Doosan DL06 и DL08 одно из важнейших: чугунный блок со сменными «сухими» гильзами. Обратите внимание, это вопреки теперь установившейся на Западе «моде» вообще не гильзовать блок на моторах объемом около литра на цилиндр. А корейский двигатель благодаря гильзовке достаточно легко ремонтируется – не надо снимать мотор, полностью разбирать блок, везти куда-то растачивать… Кроме того, у «сухих» гильз, по сравнению с «мокрыми», есть еще ряд достоинств – более жесткий и прочный блок, «вода» никогда из-за уплотнений гильз не пойдет в масло или в поддон, мотор не боится кавитации. Недостаток один — худший теплоотвод, но корейцы с этим тоже справились. Поршни на этих моторах цельноалюминиевые, с залитой термокомпенсирующей стальной вставкой и чугунной для поршневых компрессионных колец. Чугунная головка общая для всех шести цилиндров, распредвал установлен в блоке, привод распредвала, компрессора и топливного насоса — со стороны маховика. При таком расположении шестерен меньше шума в кабине. То есть, здесь все без экзотических решений. Добавьте сюда коленвал с четырьмя ремонтными размерами, через 0,25 мм. Что еще необходимо для беспроблемной эксплуатации грузовика?

Топливный фильтр-отстойник стоит на раме. Полезная опция

Строительному грузовику обязательно нужен эффективный воздушный фильтр. На семействе Daewoo Novus используют двухступенчатые воздушные фильтры, с двумя последовательными картонными элементами, вставленные один в другой. Эта схема широко применяется на европейских самосвалах, она эффективна, бережет поршневую группу при работе на запыленных дорогах.

Вот так, поперек, выведена труба глушителя. Не особо удачно…

В России, на грузовиках Daewoo Novus с моторами Евро-5 применяется технология нейтрализации отработавших газов со впрыском водного раствора мочевины – системой SCR, то есть с AdBlue. Обычно, в сравнении с двигателями Евро-4, у моторов Евро-5 увеличивают дозировку подачи мочевины и перенастраивают под новые нормы электронноуправляемую топливную систему. Так поступает Volvo и Mercedes-Benz, корейцы также не применяют на Евро-5 ни сажевого фильтра, ни рециркуляции ОГ – систему EGR.

Для обоих моторов рекомендуют использовать масло вязкостью SAE 15W40, код API CL-4, ACEA-E5. Для холодных регионов предпочтительна вязкость SAE 5W40, код API CI-4, ACEA-E5.

Читайте на Рейс.РФ:

Этот импортный грузовик неподвластен санкциям. И он не из Китая

Почему ДЭУ ставит на свои грузовики чужие двигатели

Названы самые дефицитные запчасти

Теперь нас можно читать и в Telegram 


«Рейс» теперь в Telegram
Подпишитесь, чтобы быть в курсе



Компания ЧЕТРА объявляет о радикальном пересмотре ценовой политики на экскаваторы. Теперь цены реализации клиентам находятся на уровне себестоимости приобретения техники из Китая.

Автоперевозки под тотальный контроль! Кому придется уйти из бизнеса?

Как усиление контроля над автоперевозчиками скажется на отрасли. Мнение эксперта.

Полноприводный вездеход БАЗ

Полноприводный вездеход БАЗ – возможны варианты

В последнее время в автомобилестроении развивают модульные конструкции. Многие знают термин «модульная платформа» применительно к легковым автомобилям. Теперь на нее можно посмотреть на отечественном грузовике. Знакомство с полноприводным вездеходом марки БАЗ продолжается

Галерея (4)

Комментировать





Поделиться