Галерея (52)


Задние тормозные камеры с энергоаккумуляторами размещены вот так
Еще один вариант размещения на раме аккумуляторов и воздушных ресиверов
У бортовых редукторов мостов передаточное число больше двойки
Гидроразъемы выведены вперед, на правый бок и назад
Беззазорное сцепное устройство нужно для буксировки прицепа
Амортизаторы подвески крепятся отдельно от пружин. Легко заменить неисправный
Это один из четырех замков для быстрой установки надстроек и кузовов
Тормоза дисковые. Раньше – пневмогидравлический привод, теперь – пневматика
Резервуар для масла ГУР практически на виду, рядом со ступенькой
Впереди смонтирован вал отбора мощности – от коленвала двигателя
Крепление колес – 10 шпилек. У вездеходов протектор с «зубастой елкой»
Приводной вал есть и в задней части рамы. Вариантов навески достаточно
Пружины подвески с переменным шагом навивки, прогрессивной характеристики
Передний мост держат две вот такие реактивные штанги. Рядом рулевая тяга
Ресиверов немного – два или три. У локомобиля дополнительный компрессор
Армейские версии Unimog существенно отличаются от коммунальных
Unimog скосит траву на три метра от дороги, погрузит ее и увезет
Для пожарных важна не только проходимость, но и многофункциональность
Шнековый снегоочиститель – эффективная надстройка, когда есть куда кидать снег
Отвал, тем более регулируемый, более универсальное решение борьбы со снегом
Эта установка легко дробит в щепу стволы небольших деревьев
Mercedes-Benz Unimog поставили на рельсы и начали использовать в качестве маневрового локомотива в 1966 году
У нынешних Unimog U 400 тип 413 есть возможность работать на широкой рельсовой колее 1520 мм
Самый первый Unimog имел следующие габариты: 3400х1630х2089 мм. Это короче и уже нашей «Нивы» ВАЗ‑2121
У мотора ОМ934 Евро-5 применяется AdBlue и EGR с теплообменником
Водителю придется привыкать забираться в кабину с правой ноги
Часть внутреннего пространства в кабине съедает центральная консоль, на которой что только не размещено
Отопитель расположен под капотом, над левым колесом. Удобно обслуживать
Забор воздуха в фильтр – через циклон, практически от уровня крыши
Кабина не слишком широкая, но трехместная. Удобнее всего – водителю
Без откидывающейся кабины было бы очень сложно обслуживать мотор и трансмиссию
Аккумуляторы размещены друг над другом: на раме свободного места нет
Резервуар для AdBlue размещен между глушителем и масляным баком
Вариант размещения воздушного фильтра – за левым передним колесом
Радиатор охлаждения стоит на автомобиле сбоку. В приводе – гидромотор
Более удачный вариант расположения воздушного фильтра – над рамой
На привычном месте расположен не радиатор охлаждения, а интеркулер
При открытом капоте интеркулер виден вот так. Сразу и не понять, что это
Жидкостная автономка Webasto разогреет двигатель зимой перед пуском
Это блок силовых электропредохранителей и реле. Бортовое напряжение 24В
Топливный бак алюминиевый, на 190 литров. Крышка запирается на ключ
Выхлопная труба выведена вверх, а сам глушитель смонтирован на раме
Для современных двигателей топливный фильтр-отстойник обязателен
У предыдущего поколения радиатор тоже размещен на раме, сбоку
Портальные мосты с бортовыми редукторами устанавливают на все Unimog, начиная с самого первого поколения
Карданы привода переднего и заднего мостов размещены вдоль левого лонжерона рамы
Это коробка передач. Спереди виден планетарный редуктор понижающего ряда
В ШРУСах переднего моста применяются сдвоенные крестовины
Тонкий карданный вал передает крутящий момент от двигателя на коробку

Универсальный вездеход Mercedes-Benz Unimog

Знакомимся с современными моделями легендарного многофункционального вездехода Mercedes-Benz Unimog, представленными на российском рынке

Информация

  • Слово «Unimog»  – ​акроним от Universal Motor Geraet, в переводе – ​«универсальный моторный агрегат». Первоначально выпуск Mercedes-Benz Unimog был налажен в 1951 году в городе Гаггенау, это «малая родина» легендарного автомобиля. В 2002 году производство Unimog и всех других и спецавтомобилей было перенесено в Вёрт на Рейне, на крупнейший завод Daimler AG по выпуску грузовиков. Unimog собирают в отдельном цеху Mercedes-Benz Special Trucks вместе с коммунальными низкорамниками Econic и полноприводными капотными грузовиками Zetros. В России выпуск Unimog был налажен в 2011 году в Набережных Челнах, на заводе «Даймлер КАМАЗ Рус». Первым собранным в Челнах Unimog стал U 400 для коммунальных служб. Сборка идет методом SKD из машинокомплектов, поставляемых из Вёрта. Кроме Германии (а теперь и России) производство Unimog налажено на заводах Mercedes-Benz в Турции и Аргентине.
  • Автомобили-вездеходы есть практически у всех автопроизводителей. При всех различиях их все же можно более-менее сопоставить. Но чтобы на каком-то другом полноприводнике было такое обилие надстроек и различных вариантов навески… Можно с уверенностью сказать: ​сочетание проходимости и универсальности в применении у Mercedes-Benz Unimog уникально. В СССР в качестве сопоставимого Unimog по проходимости грузовика в первую очередь можно назвать ГАЗ‑66 с его хорошей культурой веса, с самоблокирующимися дифференциалами и широкими шинами с зубастым протектором, с регулируемым давлением в них. Но у «шишиги» на коробке был только один лючок отбора мощности, который использовали под привод лебедки. Ни короткой, ни более длинной колесной базы не было. Если ставили какое-то дополнительное оборудование, то приходилось монтировать еще один двигатель. К примеру, на буровой установке УГБ‑50 на шасси ГАЗ‑66 использовали минский дизель Д‑50 или Д‑240. У более позднего по годам выпуска вездехода-«бычка» ЗИЛ‑4327 4х4, стоящего на мостах ЗИЛ‑131, на коробке было два люка для отбора мощности, но объемы производства этих машин были микроскопические. УРАЛ‑43206 4х4 – ​переразмерен и потому откровенно тяжелый. Получается, что единственное многофункциональное полноприводное транспортное средство у нас – ​трактор «Беларус» 4х4… То есть автомобиля с возможностями трактора или трактора, способного заменить автомобиль, в России нет.
  • Самый первый Unimog имел следующие габариты: 3400х1630х2089 мм. Это короче и уже нашей «Нивы» ВАЗ‑2121. Снаряженная масса – 1780 кг, полная – ​3150 кг. Четырехцилиндровый дизель ОМ636, 1,7 л, 25 л.с./2300 об/мин. В 1953 году мотор модернизировали, увеличили объем до 1,8 л, но оставили прежнее обозначение. ОМ636 применяли на Unimog до 1974 года, подняв мощность до 34 л.с. Шины 6,50-20, шириной всего 165 мм, но с серьезной «елкой» протектора. Колеса и портальные мосты обеспечивали клиренс в 380 мм. Подвеска осей была на пружинах вместо привычных в ту пору рессор. Привод переднего моста отключался, но дифференциалы были оснащены блокировками, а на полном приводе включался пониженный ряд. Коробка передач применялась 6-ступенчатая, плюс двухступенчатый демультипликатор, суммарно получалось 12 передач.
  • Mercedes-Benz Unimog поставили на рельсы и начали использовать в качестве маневрового локомотива в 1966 году. Уже тогда было понятно, что, по сравнению с  тепловозом, у Unimog-локомобиля расход топлива меньше на 60 % при выполнении одной и той же работы по формированию составов. Производством современных локомобилей занимается компания ZAGRO Bahn. У нынешних Unimog U 400 тип 413 есть возможность работать на широкой рельсовой колее 1520 мм, установлена тормозная система для вагонов, рассчитанная на 1000 тонн или на 52 оси. Смонтирован дополнительный воздушный компрессор с гидростатическим приводом от гидросистемы автомобиля. Максимальная производительность компрессора 1200 л/мин, установлены четыре ресивера объемом по 85 литров. Давление в ресиверах 10 бар.
    Сцепное устройство СА‑3 смонтировано впереди и сзади. В стандартной комплектации поставляется клиновый регулируемый отвал для снегоуборочных работ. Еще один вид надстройки – ​щетки и емкости для подметательных и моечных работ. Unimog-локомобиль обеспечивает эффективное, гибкое и экономичное использование транспортного средства благодаря быстрому переходу с эксплуатации на дорогах общего пользования на эксплуатацию на рельсовом пути. Используется при выполнении маневровых работ, в путевом хозяйстве, на монтаже контактной сети или при проведении спасательных работ.
    Новая модель U 400 располагает большей полной массой, что позволяет перемещать, соответственно, больше вагонов. Кроме того, это положительно сказывается при эксплуатации дополнительного оборудования – ​крана-манипулятора, экскаватора, косильного агрегата и др. Направление движения Unimog-локомобиля стабилизируют четыре бегунковых колеса диаметром 400 мм с ребордами. Их подъем и опускание осуществляется четырьмя гидроцилиндрами. При движении по рельсам рулевое колесо фиксируется, для этого на рулевой колонке установлено механическое блокирующее устройство. Есть предохранительная гидросистема против непреднамеренного опускания бегунковых колес во время движения по дорогам общего пользования. Установлен железнодорожный звуковой сигнал, тон которого отличается от тона обычного автомобильного. Для передачи максимальной силы тяги на рельсы Unimog-​локомобиль должен иметь максимальную нормативную массу. Это достигается загрузкой балласта. Базовое транспортное средство для использования на рельсовом пути: Unimog модель 405.103, тип U 400. Допустимая общая масса 11 990 кг, допустимая нагрузка на оси: передняя 6100 кг/задняя 6 100 кг. Ширина колеи автомобиля – ​1660 мм. Допустимая скорость следования по дорогам общего пользования при движении вперед от 6,6 до 85 км/ч, при движении назад  – ​от 4,4 до 56 км/ч. При движении по рельсовому пути: вперед – ​50 км/ч, назад – ​25 км/ч.

Галерея (52)

Задние тормозные камеры с энергоаккумуляторами размещены вот так
Еще один вариант размещения на раме аккумуляторов и воздушных ресиверов
У бортовых редукторов мостов передаточное число больше двойки
Гидроразъемы выведены вперед, на правый бок и назад
Беззазорное сцепное устройство нужно для буксировки прицепа
Амортизаторы подвески крепятся отдельно от пружин. Легко заменить неисправный
Это один из четырех замков для быстрой установки надстроек и кузовов

Комментировать





Поделиться