Универсальный вездеход Mercedes-Benz Unimog
Кабина
Очень важный момент: у современных Unimog – подъемная кабина, с гидроподъемником, это очень удобно при обслуживании столь плотно скомпонованного автомобиля. Кроме того, у кабины есть пружинная подвеска в задней части, а перед закреплен на огромных сайлентблоках. Подвеска сделана лучше, чем на большинстве среднетоннажников, вполне сопоставима с Mercedes-Benz Axor. И это очень важно для плавности хода внедорожника, для комфорта водителя. Чтобы забраться в кабину Unimog, нужна привычка: лестница находится сзади колеса (как на бескапотных «американцах» или на Tatra), поэтому начинать подъем лучше с правой ноги, тогда на уровне кабины левая нога встает на пол и не приходится переминаться с ноги на ногу на верхней ступеньке. Дверной проем – большой, дверь открывается на угол почти 90 градусов, по обеим сторонам удачно расположены поручни. Все это удобно. Жаль, что нет практически образцовой нижней подвесной ступени с эластичным резиновым подвесом, как было сделано на Mercedes-Benz Actros Bau. Здесь все ступени жесткие, вмонтированы в облицовку, но с обязательной противоскользящей перфорацией. Показалось неудобным, как на U 400 размещен внутренний рычаг управления замком двери: он расположен в нижней части, совершенно не под рукой. Чтобы открыть «калитку», надо лезть куда-то вниз, между дверью и сиденьем.
На спальник у Unimog можно не рассчитывать: все кабины идут только короткими дневными, но есть традиционная двухрядная кабина – с такой удобно перевозить бригады ремонтников. Наружные габариты кабины далеки от предельных 2500 мм в ширину, она около 2200 мм. Но для троих – водителя и двух пассажиров – этого вполне достаточно, хотя около 400 мм отбирает консоль, на которой расположены клавиши и рычаги управления трансмиссией и прочие кнопки. Главное, что рабочее место водителя просторное, с анатомическим креслом на пневмоподвеске, с регулировками в горизонтальной плоскости и по углу наклона спинки. Чудно сделана комбинация приборов – она отделена от панели и приподнята, примерно как было сделано на нашем ВАЗ‑2108 первого поколения. Что однозначно хорошо – так это обзор! Ветровое стекло просто огромное: так легче следить за работой навесного оборудования, установленного в передней части автомобиля. Кроме того, есть три видеокамеры и дисплей – можно все разглядеть в подробностях. Большие окна и в дверях. На задней стенке кабины тоже врезано стекло большого размера. Установлены большие зеркала заднего вида, их можно сложить, они выполнены с электрообогревом и электрорегулировками.
Mercedes-Benz Unimog – не тот автомобиль, на котором бампер будет сделан из пластмассы. Не только середина бампера, но и углы, на которых
размещена вся фасадная светотехника, отштампованы из толстого листа. А кабина – двери, крылья, капот – выполнена из композита со стекловолокном, на стальном оцинкованном каркасе. Прочно и не ржавеет. Cамые современные технологии! Особенно четко это понимаешь, глядя на плавные изгибы крыльев, капота и вспоминая, как выглядел первый Unimog, у которого кабина была крыта брезентом. На блок-фарах или линзованных фарах, на фонарях могут быть установлены защитные решетки. Обычно они выглядят по-армейски строго и надежно, но при этом легко откидываются, открывая доступ к рассеивателям. Очень удобно для автомобиля, лазающего по грязи.
Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.
По каким направлениям ставки на перевозки грузов автотранспортом выросли или снизились сильнее всего для различных типов кузовов
Легкий китайский фургон Foton Toano представлен на российском автомобильном рынке в двух вариантах колесной базы (L2, L3) и высоты кузова (H2, H3)