Галерея (52)


Задние тормозные камеры с энергоаккумуляторами размещены вот так
Еще один вариант размещения на раме аккумуляторов и воздушных ресиверов
У бортовых редукторов мостов передаточное число больше двойки
Гидроразъемы выведены вперед, на правый бок и назад
Беззазорное сцепное устройство нужно для буксировки прицепа
Амортизаторы подвески крепятся отдельно от пружин. Легко заменить неисправный
Это один из четырех замков для быстрой установки надстроек и кузовов
Тормоза дисковые. Раньше – пневмогидравлический привод, теперь – пневматика
Резервуар для масла ГУР практически на виду, рядом со ступенькой
Впереди смонтирован вал отбора мощности – от коленвала двигателя
Крепление колес – 10 шпилек. У вездеходов протектор с «зубастой елкой»
Приводной вал есть и в задней части рамы. Вариантов навески достаточно
Пружины подвески с переменным шагом навивки, прогрессивной характеристики
Передний мост держат две вот такие реактивные штанги. Рядом рулевая тяга
Ресиверов немного – два или три. У локомобиля дополнительный компрессор
Армейские версии Unimog существенно отличаются от коммунальных
Unimog скосит траву на три метра от дороги, погрузит ее и увезет
Для пожарных важна не только проходимость, но и многофункциональность
Шнековый снегоочиститель – эффективная надстройка, когда есть куда кидать снег
Отвал, тем более регулируемый, более универсальное решение борьбы со снегом
Эта установка легко дробит в щепу стволы небольших деревьев
Mercedes-Benz Unimog поставили на рельсы и начали использовать в качестве маневрового локомотива в 1966 году
У нынешних Unimog U 400 тип 413 есть возможность работать на широкой рельсовой колее 1520 мм
Самый первый Unimog имел следующие габариты: 3400х1630х2089 мм. Это короче и уже нашей «Нивы» ВАЗ‑2121
У мотора ОМ934 Евро-5 применяется AdBlue и EGR с теплообменником
Водителю придется привыкать забираться в кабину с правой ноги
Часть внутреннего пространства в кабине съедает центральная консоль, на которой что только не размещено
Отопитель расположен под капотом, над левым колесом. Удобно обслуживать
Забор воздуха в фильтр – через циклон, практически от уровня крыши
Кабина не слишком широкая, но трехместная. Удобнее всего – водителю
Без откидывающейся кабины было бы очень сложно обслуживать мотор и трансмиссию
Аккумуляторы размещены друг над другом: на раме свободного места нет
Резервуар для AdBlue размещен между глушителем и масляным баком
Вариант размещения воздушного фильтра – за левым передним колесом
Радиатор охлаждения стоит на автомобиле сбоку. В приводе – гидромотор
Более удачный вариант расположения воздушного фильтра – над рамой
На привычном месте расположен не радиатор охлаждения, а интеркулер
При открытом капоте интеркулер виден вот так. Сразу и не понять, что это
Жидкостная автономка Webasto разогреет двигатель зимой перед пуском
Это блок силовых электропредохранителей и реле. Бортовое напряжение 24В
Топливный бак алюминиевый, на 190 литров. Крышка запирается на ключ
Выхлопная труба выведена вверх, а сам глушитель смонтирован на раме
Для современных двигателей топливный фильтр-отстойник обязателен
У предыдущего поколения радиатор тоже размещен на раме, сбоку
Портальные мосты с бортовыми редукторами устанавливают на все Unimog, начиная с самого первого поколения
Карданы привода переднего и заднего мостов размещены вдоль левого лонжерона рамы
Это коробка передач. Спереди виден планетарный редуктор понижающего ряда
В ШРУСах переднего моста применяются сдвоенные крестовины
Тонкий карданный вал передает крутящий момент от двигателя на коробку

Универсальный вездеход Mercedes-Benz Unimog

Знакомимся с современными моделями легендарного многофункционального вездехода Mercedes-Benz Unimog, представленными на российском рынке

Кабина

Очень важный момент: у современных Unimog – ​подъемная кабина, с гидроподъемником, это очень удобно при обслуживании столь плотно скомпонованного автомобиля. Кроме того, у кабины есть пружинная подвеска в задней части, а перед закреплен на огромных сайлентблоках. Подвеска сделана лучше, чем на большинстве среднетоннажников, вполне сопоставима с Mercedes-Benz Axor. И это очень важно для плавности хода внедорожника, для комфорта водителя. Чтобы забраться в кабину Unimog, нужна привычка: ​лестница находится сзади колеса (как на бескапотных «американцах» или на Tatra), поэтому начинать подъем лучше с правой ноги, тогда на уровне кабины левая нога встает на пол и не приходится переминаться с ноги на ногу на верхней ступеньке. Дверной проем – ​большой, дверь открывается на угол почти 90 градусов, по обеим сторонам удачно расположены поручни. Все это ​удобно. Жаль, что нет практически образцовой нижней подвесной ступени с эластичным резиновым подвесом, как было сделано на Mercedes-Benz Actros Bau. Здесь все ступени ​жесткие, вмонтированы в облицовку, но с обязательной противоскользящей перфорацией. Показалось неудобным, как на U 400 размещен внутренний рычаг управления замком двери: ​он расположен в нижней части, совершенно не под рукой. Чтобы открыть «калитку», надо лезть куда-то вниз, между дверью и сиденьем.
На спальник у Unimog можно не рассчитывать: все кабины идут только короткими дневными, но есть традиционная двухрядная кабина – ​с такой удобно перевозить бригады ремонтников. Наружные габариты кабины далеки от предельных 2500 мм в ширину, она около 2200 мм. Но для троих – ​водителя и двух пассажиров – ​этого вполне достаточно, хотя около 400 мм отбирает консоль, на которой расположены клавиши и рычаги управления трансмиссией и прочие кнопки. Главное, что рабочее место водителя просторное, с анатомическим креслом на пневмоподвеске, с регулировками в горизонтальной плоскости и по углу наклона спинки. Чудно сделана комбинация приборов – ​она отделена от панели и приподнята, примерно как было сделано на нашем ВАЗ‑2108 первого поколения. Что однозначно хорошо – ​так это обзор! Ветровое стекло просто огромное: так легче следить за работой навесного оборудования, установленного в передней части автомобиля. Кроме того, есть три видеокамеры и дисплей – ​можно все разглядеть в подробностях. Большие окна и в дверях. На задней стенке кабины тоже врезано стекло большого размера. Установлены большие зеркала заднего вида, их можно сложить, они выполнены с электрообогревом и электрорегулировками.
Mercedes-Benz Unimog – ​не тот автомобиль, на котором бампер будет сделан из пластмассы. Не только середина бампера, но и углы, на которых
размещена вся фасадная светотехника, отштампованы из толстого листа. А кабина – ​двери, крылья, капот – ​выполнена из композита со стекловолокном, на стальном оцинкованном каркасе. Прочно и не ржавеет. Cамые современные технологии! Особенно четко это понимаешь, глядя на плавные изгибы крыльев, капота и вспоминая, как выглядел первый Unimog, у которого кабина была крыта брезентом. На блок-фарах или линзованных фарах, на фонарях могут быть установлены защитные решетки. Обычно они выглядят по-армейски строго и надежно, но при этом легко откидываются, открывая доступ к рассеивателям. Очень удобно для автомобиля, лазающего по грязи.

Галерея (52)

Задние тормозные камеры с энергоаккумуляторами размещены вот так
Еще один вариант размещения на раме аккумуляторов и воздушных ресиверов
У бортовых редукторов мостов передаточное число больше двойки
Гидроразъемы выведены вперед, на правый бок и назад
Беззазорное сцепное устройство нужно для буксировки прицепа
Амортизаторы подвески крепятся отдельно от пружин. Легко заменить неисправный
Это один из четырех замков для быстрой установки надстроек и кузовов

Комментировать





Поделиться