Универсальный вездеход Mercedes-Benz Unimog
Знакомимся с современными моделями легендарного многофункционального вездехода Mercedes-Benz Unimog, представленными на российском рынке
Информация
- Слово «Unimog» – акроним от Universal Motor Geraet, в переводе – «универсальный моторный агрегат». Первоначально выпуск Mercedes-Benz Unimog был налажен в 1951 году в городе Гаггенау, это «малая родина» легендарного автомобиля. В 2002 году производство Unimog и всех других и спецавтомобилей было перенесено в Вёрт на Рейне, на крупнейший завод Daimler AG по выпуску грузовиков. Unimog собирают в отдельном цеху Mercedes-Benz Special Trucks вместе с коммунальными низкорамниками Econic и полноприводными капотными грузовиками Zetros. В России выпуск Unimog был налажен в 2011 году в Набережных Челнах, на заводе «Даймлер КАМАЗ Рус». Первым собранным в Челнах Unimog стал U 400 для коммунальных служб. Сборка идет методом SKD из машинокомплектов, поставляемых из Вёрта. Кроме Германии (а теперь и России) производство Unimog налажено на заводах Mercedes-Benz в Турции и Аргентине.
- Автомобили-вездеходы есть практически у всех автопроизводителей. При всех различиях их все же можно более-менее сопоставить. Но чтобы на каком-то другом полноприводнике было такое обилие надстроек и различных вариантов навески… Можно с уверенностью сказать: сочетание проходимости и универсальности в применении у Mercedes-Benz Unimog уникально. В СССР в качестве сопоставимого Unimog по проходимости грузовика в первую очередь можно назвать ГАЗ‑66 с его хорошей культурой веса, с самоблокирующимися дифференциалами и широкими шинами с зубастым протектором, с регулируемым давлением в них. Но у «шишиги» на коробке был только один лючок отбора мощности, который использовали под привод лебедки. Ни короткой, ни более длинной колесной базы не было. Если ставили какое-то дополнительное оборудование, то приходилось монтировать еще один двигатель. К примеру, на буровой установке УГБ‑50 на шасси ГАЗ‑66 использовали минский дизель Д‑50 или Д‑240. У более позднего по годам выпуска вездехода-«бычка» ЗИЛ‑4327 4х4, стоящего на мостах ЗИЛ‑131, на коробке было два люка для отбора мощности, но объемы производства этих машин были микроскопические. УРАЛ‑43206 4х4 – переразмерен и потому откровенно тяжелый. Получается, что единственное многофункциональное полноприводное транспортное средство у нас – трактор «Беларус» 4х4… То есть автомобиля с возможностями трактора или трактора, способного заменить автомобиль, в России нет.
- Самый первый Unimog имел следующие габариты: 3400х1630х2089 мм. Это короче и уже нашей «Нивы» ВАЗ‑2121. Снаряженная масса – 1780 кг, полная – 3150 кг. Четырехцилиндровый дизель ОМ636, 1,7 л, 25 л.с./2300 об/мин. В 1953 году мотор модернизировали, увеличили объем до 1,8 л, но оставили прежнее обозначение. ОМ636 применяли на Unimog до 1974 года, подняв мощность до 34 л.с. Шины 6,50-20, шириной всего 165 мм, но с серьезной «елкой» протектора. Колеса и портальные мосты обеспечивали клиренс в 380 мм. Подвеска осей была на пружинах вместо привычных в ту пору рессор. Привод переднего моста отключался, но дифференциалы были оснащены блокировками, а на полном приводе включался пониженный ряд. Коробка передач применялась 6-ступенчатая, плюс двухступенчатый демультипликатор, суммарно получалось 12 передач.
- Mercedes-Benz Unimog поставили на рельсы и начали использовать в качестве маневрового локомотива в 1966 году. Уже тогда было понятно, что, по сравнению с тепловозом, у Unimog-локомобиля расход топлива меньше на 60 % при выполнении одной и той же работы по формированию составов. Производством современных локомобилей занимается компания ZAGRO Bahn. У нынешних Unimog U 400 тип 413 есть возможность работать на широкой рельсовой колее 1520 мм, установлена тормозная система для вагонов, рассчитанная на 1000 тонн или на 52 оси. Смонтирован дополнительный воздушный компрессор с гидростатическим приводом от гидросистемы автомобиля. Максимальная производительность компрессора 1200 л/мин, установлены четыре ресивера объемом по 85 литров. Давление в ресиверах 10 бар.
Сцепное устройство СА‑3 смонтировано впереди и сзади. В стандартной комплектации поставляется клиновый регулируемый отвал для снегоуборочных работ. Еще один вид надстройки – щетки и емкости для подметательных и моечных работ. Unimog-локомобиль обеспечивает эффективное, гибкое и экономичное использование транспортного средства благодаря быстрому переходу с эксплуатации на дорогах общего пользования на эксплуатацию на рельсовом пути. Используется при выполнении маневровых работ, в путевом хозяйстве, на монтаже контактной сети или при проведении спасательных работ.
Новая модель U 400 располагает большей полной массой, что позволяет перемещать, соответственно, больше вагонов. Кроме того, это положительно сказывается при эксплуатации дополнительного оборудования – крана-манипулятора, экскаватора, косильного агрегата и др. Направление движения Unimog-локомобиля стабилизируют четыре бегунковых колеса диаметром 400 мм с ребордами. Их подъем и опускание осуществляется четырьмя гидроцилиндрами. При движении по рельсам рулевое колесо фиксируется, для этого на рулевой колонке установлено механическое блокирующее устройство. Есть предохранительная гидросистема против непреднамеренного опускания бегунковых колес во время движения по дорогам общего пользования. Установлен железнодорожный звуковой сигнал, тон которого отличается от тона обычного автомобильного. Для передачи максимальной силы тяги на рельсы Unimog-локомобиль должен иметь максимальную нормативную массу. Это достигается загрузкой балласта. Базовое транспортное средство для использования на рельсовом пути: Unimog модель 405.103, тип U 400. Допустимая общая масса 11 990 кг, допустимая нагрузка на оси: передняя 6100 кг/задняя 6 100 кг. Ширина колеи автомобиля – 1660 мм. Допустимая скорость следования по дорогам общего пользования при движении вперед от 6,6 до 85 км/ч, при движении назад – от 4,4 до 56 км/ч. При движении по рельсовому пути: вперед – 50 км/ч, назад – 25 км/ч.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.
Автор
Фото
Теги