Тягачи Shacman семейства Х3000 – чудеса комплектации
Продолжаем знакомиться с тягачами Shacman, представленными на российском рынке. Мы уже рассказали про грузовики серии Х6000: двухосный магистральный тягач с колесной формулой 4х2 и трехосный тягач с колесной формулой 6х4. Сегодня начинаем рассказ о машинах семейства Х3000.
Каботажный тягач
Shacman Х3000 4х2 – интересный автомобиль. Мощный 550-сильный мотор Weichai 13-й серии, автоматизированная КП ZF, почти такая же, как и на старшей модели, задняя регулируемая пневмоподвеска, два емких бака, отличное оснащение, мало чем уступающее старшему брату – чем не тягач для дальних рейсов. Только вот кабина скромная, низкая, с одной спальной полкой и простейшим «жестким» пассажирским креслом без пневмоподвески. Да и мест для хранения различных вещей в этой маленькой «комнате» много меньше.
Большая, просторная кабина в дальних рейсах явно предпочтительней. Так что же – перед нами типичный современный «каботажный» тягач для работы на коротком плече? Скорее всего, да. Впрочем, и «дальний бой» ему вполне по плечу, если водитель не особо привередлив (где такого сейчас найти?) и готов терпеть некоторые ограничения. Также придется смириться с уменьшенной нагрузкой на седло.
Все необходимое есть
А вот Shacman Х3000 6х4 – настоящий работяга для работы со спецприцепами: самосвалами, ломовозами, «бочками» и прочей, совсем не универсальной техникой. Движок здесь поскромнее – Weichai серии WP12 объемом 11,6 литра и мощностью 430 лошадиных сил. Коробка Fast Gear, механическая, 12-ступенчатая. Тормоза по кругу барабанные, но необходимая тормозная электроника (ABS, EBS, ASR) никуда не делась. Колеса стальные, штампованные, тогда как у всех машин, про которые мы рассказали раньше, из легкого сплава.
Задняя подвеска может быть как пневматической, так и рессорной. В первом случае применяют более «скоростные» мосты, с передаточным числом 4,11. На многолистовых рессорах же подвешены «тяговые» мосты с бортовыми редукторами и передачей 5,26. Отличается машина и более скромным оснащением: круиз обычный, системы контроля усталости водителя нет, в полосе машина сама держаться не умеет. Хотя бедной комплектацию не назовешь – все необходимое тут есть.
При этом кабина у машины высокая, пусть и не такая просторная, как на шеститысячной серии, но вторая спальная полка в ней размещается. Зато холодильника нет и в помине. В общем, чудеса комплектации, да и только. Зачем тягачу-работяге, который трудится, в основном, на коротком плече большая кабина, знает, наверно, только производитель.
Читайте также:
Известный производитель тяжеловозной прицепной техники из Челябинской области кардинально изменил фирменный стиль и логотип. В компании рассказали, что это связано с глобальной модернизацией производства и постоянным повышением качества продукции.
С самого основания в 1967 году главное направление работы компании Indel B – создание профессиональных автохолодильников и кондиционеров
Редакция журнала «Рейс» и ООО «Рейс Медиа» поздравляют православных христиан с Рождеством Христовым!