Тягачи Shacman семейства Х3000 – чудеса комплектации
Продолжаем знакомиться с тягачами Shacman, представленными на российском рынке. Мы уже рассказали про грузовики серии Х6000: двухосный магистральный тягач с колесной формулой 4х2 и трехосный тягач с колесной формулой 6х4. Сегодня начинаем рассказ о машинах семейства Х3000.
Каботажный тягач
Shacman Х3000 4х2 – интересный автомобиль. Мощный 550-сильный мотор Weichai 13-й серии, автоматизированная КП ZF, почти такая же, как и на старшей модели, задняя регулируемая пневмоподвеска, два емких бака, отличное оснащение, мало чем уступающее старшему брату – чем не тягач для дальних рейсов. Только вот кабина скромная, низкая, с одной спальной полкой и простейшим «жестким» пассажирским креслом без пневмоподвески. Да и мест для хранения различных вещей в этой маленькой «комнате» много меньше.
Большая, просторная кабина в дальних рейсах явно предпочтительней. Так что же – перед нами типичный современный «каботажный» тягач для работы на коротком плече? Скорее всего, да. Впрочем, и «дальний бой» ему вполне по плечу, если водитель не особо привередлив (где такого сейчас найти?) и готов терпеть некоторые ограничения. Также придется смириться с уменьшенной нагрузкой на седло.
Все необходимое есть
А вот Shacman Х3000 6х4 – настоящий работяга для работы со спецприцепами: самосвалами, ломовозами, «бочками» и прочей, совсем не универсальной техникой. Движок здесь поскромнее – Weichai серии WP12 объемом 11,6 литра и мощностью 430 лошадиных сил. Коробка Fast Gear, механическая, 12-ступенчатая. Тормоза по кругу барабанные, но необходимая тормозная электроника (ABS, EBS, ASR) никуда не делась. Колеса стальные, штампованные, тогда как у всех машин, про которые мы рассказали раньше, из легкого сплава.
Задняя подвеска может быть как пневматической, так и рессорной. В первом случае применяют более «скоростные» мосты, с передаточным числом 4,11. На многолистовых рессорах же подвешены «тяговые» мосты с бортовыми редукторами и передачей 5,26. Отличается машина и более скромным оснащением: круиз обычный, системы контроля усталости водителя нет, в полосе машина сама держаться не умеет. Хотя бедной комплектацию не назовешь – все необходимое тут есть.
При этом кабина у машины высокая, пусть и не такая просторная, как на шеститысячной серии, но вторая спальная полка в ней размещается. Зато холодильника нет и в помине. В общем, чудеса комплектации, да и только. Зачем тягачу-работяге, который трудится, в основном, на коротком плече большая кабина, знает, наверно, только производитель.
Читайте также:
Сейчас, когда запчасти привычных брендов исчезают из продажи, приходится разбираться в представленных аналогах. Автозапчасти MARSHALL – равноценная замена иностранным маркам.
Успешный опыт производства вакуумных насосов стал отправной точкой для дальнейшего развития насосного направления на заводе «КОММАШ Арзамас»
По каким направлениям ставки на перевозки грузов автотранспортом выросли или снизились сильнее всего для различных типов кузовов