Тяжелые грузовики Scania. Самосвалы и не только
Удивительное рядом
Совершенно неожиданно среди тестовых грузовиков оказался самосвал для перевозки угля Scania ODIN S CNG 6х4 технически допустимой массой 42 тонны при снаряженной массе 17,5 тонны, работающий на сжатом метане. Удивило сочетание: эксплуатация самосвала в угольном карьере и наличие поблизости метановой заправки, которых в России, мягко говоря, немного. Более логичной была бы работа такого грузовика в нефтегазовой отрасли или на сибирских стройках. То есть там, где действительно есть метан, как топливо.
С другой стороны, некоторые угольные карьеры расположены в таких глубоких котловинах, где просто нет альтернативы газу, как экологически чистому топливу. Однако рассматривать этот самосвал можно и как отлаженное шасси современного строительного грузовика, рассчитанного на эксплуатацию в условиях бездорожья, низких температур, повышенных нагрузок, и как кузов-углевоз объемом 25 м³, который изготовлен из износостойкой стали Quard 450 HB российским заводом «Бецема». На это шасси можно поставить любой самосвальный кузов или другую необходимую надстройку, а «бецемовский» кузов – установить на шасси любого другого производителя. Опытные перевозчики все это отлично понимают.
Демонстрация возможностей
Вторым самосвалом повышенной грузоподъемности был Scania HAGEN XL 8х4 для перевозки скальных пород или руды с 25-кубовым кузовом из высокопрочной шведской стали Hardox 450. Разница в перевозимом грузе (легкий или плотный уголь, тяжелый гранит) сказывается в первую очередь на толщине бортов и днища самосвального кузова, на общей его конструкции. Третий самосвал, Scania P440 B8x4HZ с кузовом Wielton объемом 20 м³, ориентирован именно на строительные работы на дорогах общего пользования.
Еще два высокопроизводительных самосвала должны были продемонстрировать возможности полноприводных грузовиков в условиях бездорожья: Scania P440 B6x6HZ с 16-кубовым кузовом KH-Kipper и Scania P440 B8x8HZ с усиленной надстройкой БЦМ-273 «Формат» завода «Бецема». Понятно, что для тест-драйва вездеходов 6х6 и 8х8 в Мансуровском карьероуправлении не стали выискивать колею на грунтовке, такую, чтобы глубиной по ступицы. Эти самосвалы «нарезали круги» вокруг карьера вместе с другими.
Из самосвальной тематики выбивался полноприводный лесовоз G500B6x6HZ с крано-манипуляторной установкой Epsilon M100L97 производства компании ВКР. Как известно, рубят лес и перерабатывают древесину по всему миру, но в разных странах отдают предпочтение разным лесовозам. В России особым авторитетом пользуются именно шведские машины. Во времена, когда презентации новых грузовиков Scania проводились в Швеции, в Седертелье, лесовозы всегда становились гвоздем программы. Особенно скандинавские сцепки полной массой автопоезда под 100 тонн и длиной 25,25 метра! В окрестностях Истры такой лесовоз не встретить… А насколько важен полный привод для такого сортиментовоза, легко убедиться, хотя бы раз оказавшись на российской лесосеке. Хоть зимой, хоть летом. Порой груженую бревнами-хлыстами машину тянут по разбитой дороге несколько сот метров трелевочным трактором.
Имена собственные и синтезированные
Нельзя не заметить, что у двух представленных самосвалов кроме заводских индексов в обозначении оказались и имена собственные: ODIN S и HAGEN XL. В какой-то степени здесь Scania пошла вслед за своим конкурентом-земляком Volvo, который еще в начале 2000-х начал придумывать своим грузовикам для российского рынка яркие имена вместо скучных и громоздких индексов.
Еще раньше синтезированные названия появились у грузовиков Mercedes-Benz: Actros, Atego и т. д. В то же время, можно вспомнить у Scania проект Griffin и более поздний, с седельным тягачом Scania G440 Red Merlot…
Другие материалы о грузовиках Scania:
Тягач R410 – победитель Green Truck 2021
Развозные фургоны Scania в автопарке «Ленты»
Первые электрогрузовики Scania
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.