Среднетоннажные грузовики «Валдай 8» и «Валдай 12» – что в них китайское, а что отечественное
Место действия – выставка Comtrans 2023, стенд с продукцией ГАЗа. Два «крупных эксперта», проходя мимо экспонатов, ведут диалог. «Гляди, «Валдай» новый!» – удивляется один из знатоков. На что второй безапелляционно отвечает: «Это же Foton, они китайца передрали». Сцена закончена, занавес. Мнение абсолютно неверное, но достаточно распространенное. А как же на самом деле?
В каждом сегменте
Нарезать автомобильный рынок на мелкие дольки, выдумывать новые классы и быть в них первопроходцем – обычный прием современных маркетологов. Четырехдверное купе, городской внедорожник, пикап премиум класса – от несуразицы ухо режет, но в борьбе за долю рынка любые средства хороши. Тем более покупатели порой на такие приемы ведутся. Но это касается, в основном, легковых машин. На грузовом рынке люди посерьезней будут и выгоду считать умеют. Таких модными словечками не прошибешь. Но принцип «в каждый класс по модели» и здесь давно и эффективно работает. Не придешь ты – нишу займет конкурент.
Именно так появился «Валдай». Тот самый, старый, ГАЗ‑3310. Он занял нишу между легкой «ГАЗелью» и пятитонным ГАЗ‑3307, и представлял собой удачный симбиоз серийных узлов («ГАЗоновская» рама и коробка передач, кабина на базе «ГАЗелевской», минский дизель) и оригинальных комплектующих (дисковые тормоза, малолистовая передняя подвеска). Машина прожила достаточно долгую жизнь, простояла на конвейере больше десяти лет и даже успела примерить импортный 3,8-литровый дизель Cummins. Производство первого «Валдая» завершили в 2015 году, но эти автомобили и по сей день не редкость на российских дорогах.
Неожиданная модернизация
В 2021-м увидел свет «Валдай Next». Новинка преследовала ту же самую цель – встать между «ГАЗелью» и «ГАЗоном Next». Машина изменилась сильно, и не только внешне. Новая кабина от китайского «Фотона», под ней – знакомый по «ГАЗелям» компактный дизель Cummins ISF2.8, новая 6-ступенчатая «ГАЗелевская» коробка, усовершенствованное шасси. Новичок вышел на очень тесный конкурентный рынок. И вот именитые соперники из России ушли, освободив «поляну» – можно жить да радоваться. Но совсем свежая модель неожиданно проходит достаточно серьезную модернизацию и меняет имя на «Валдай 8». А вслед за этим появляется еще один «Валдай», под номером 12.
Задача осталась прежней: иметь в каждой рыночной нише свою модель. Если «восьмой» доработали под запросы потенциальных покупателей, то «двенадцатый» – первый серийный автомобиль ГАЗа полной массой свыше 10 тонн. На первый взгляд, машины очень похожи друг на друга, но на самом деле они совершенно разные. Так что же их роднит и что разделяет, что в них китайское, а что отечественное?
Мы продолжим рассказ. Следите за публикациями.
Еще по теме:
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.
Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега