Среднетоннажные грузовики «Валдай 8» и «Валдай 12» – что в них китайское, а что отечественное
Место действия – выставка Comtrans 2023, стенд с продукцией ГАЗа. Два «крупных эксперта», проходя мимо экспонатов, ведут диалог. «Гляди, «Валдай» новый!» – удивляется один из знатоков. На что второй безапелляционно отвечает: «Это же Foton, они китайца передрали». Сцена закончена, занавес. Мнение абсолютно неверное, но достаточно распространенное. А как же на самом деле?
В каждом сегменте
Нарезать автомобильный рынок на мелкие дольки, выдумывать новые классы и быть в них первопроходцем – обычный прием современных маркетологов. Четырехдверное купе, городской внедорожник, пикап премиум класса – от несуразицы ухо режет, но в борьбе за долю рынка любые средства хороши. Тем более покупатели порой на такие приемы ведутся. Но это касается, в основном, легковых машин. На грузовом рынке люди посерьезней будут и выгоду считать умеют. Таких модными словечками не прошибешь. Но принцип «в каждый класс по модели» и здесь давно и эффективно работает. Не придешь ты – нишу займет конкурент.
Именно так появился «Валдай». Тот самый, старый, ГАЗ‑3310. Он занял нишу между легкой «ГАЗелью» и пятитонным ГАЗ‑3307, и представлял собой удачный симбиоз серийных узлов («ГАЗоновская» рама и коробка передач, кабина на базе «ГАЗелевской», минский дизель) и оригинальных комплектующих (дисковые тормоза, малолистовая передняя подвеска). Машина прожила достаточно долгую жизнь, простояла на конвейере больше десяти лет и даже успела примерить импортный 3,8-литровый дизель Cummins. Производство первого «Валдая» завершили в 2015 году, но эти автомобили и по сей день не редкость на российских дорогах.
Неожиданная модернизация
В 2021-м увидел свет «Валдай Next». Новинка преследовала ту же самую цель – встать между «ГАЗелью» и «ГАЗоном Next». Машина изменилась сильно, и не только внешне. Новая кабина от китайского «Фотона», под ней – знакомый по «ГАЗелям» компактный дизель Cummins ISF2.8, новая 6-ступенчатая «ГАЗелевская» коробка, усовершенствованное шасси. Новичок вышел на очень тесный конкурентный рынок. И вот именитые соперники из России ушли, освободив «поляну» – можно жить да радоваться. Но совсем свежая модель неожиданно проходит достаточно серьезную модернизацию и меняет имя на «Валдай 8». А вслед за этим появляется еще один «Валдай», под номером 12.
Задача осталась прежней: иметь в каждой рыночной нише свою модель. Если «восьмой» доработали под запросы потенциальных покупателей, то «двенадцатый» – первый серийный автомобиль ГАЗа полной массой свыше 10 тонн. На первый взгляд, машины очень похожи друг на друга, но на самом деле они совершенно разные. Так что же их роднит и что разделяет, что в них китайское, а что отечественное?
Мы продолжим рассказ. Следите за публикациями.
Еще по теме:
Компания ЧЕТРА объявляет о радикальном пересмотре ценовой политики на экскаваторы. Теперь цены реализации клиентам находятся на уровне себестоимости приобретения техники из Китая.
Продуктовая линейка климатического оборудования, выпускаемого компанией «ТеплоАвто», была сформирована исходя из запросов клиентов
Где и сколько стоит топливо: 17 сентября