Среднетоннажник Mitsubishi Fuso Canter
Что ломается
По опыту перевозчиков, неисправности челнинских «Кантеров» немногочисленны. Как правило, в отзывах упоминают ремонты топливной аппаратуры. Система Common Rail – независимо от производителя ее узлов (в данном случае Bosch) и тем более марки автомобиля – вообще плохо переносит загрязненное посторонними примесями топливо. Но почему-то владельцы именно Fuso, нежели среднетоннажников прочих марок, чаще делают на этом акцент. От замены форсунок по 35 тыс. рублей за штуку, если они вышли из строя, никуда не денешься: без них машина не поедет, а вот без узлов системы EGR – запросто. Особенно если не хочется платить за клапан или охладитель EGR с ценниками по 20 тыс. рублей. Принцип ремонта такой же, как и при обходе системы впрыска мочевины на крупнотоннажниках: устранить «лишнюю» систему механически, затем перепрограммировать блок ЭБУ, чтобы он «не видел» неисправность. Канал рециркуляции отработавших газов обычно глушат пластиной, выпиленной из листа стали толщиной около 4 мм.
Все прочие, не связанные с естественным износом неполадки имели место на российских «Кантерах» в основном первых лет выпуска. Взрывающиеся при езде с перегрузом шины «Кама» ушли в прошлое вместе с 16-дюймовыми колесами, а на новые 17,5-дюймовые диски в Челнах в последнее время монтируют куда более надежные шины Michelin размера 215/75R17,5. С ноября 2012 года японцы присылают в составе машинокомплектов радиаторы иной конструкции и от другого поставщика – они не текут как на ранее выпускаемых автомобилях. Долговечность деталей подвески напрямую зависит от степени загрузки машины и состояния дорог на маршрутах следования. Средний пробег до комплексной замены «расходников» ходовой части – 150 тыс. км. Продлить срок службы шарниров задних рессор можно более частым шприцеванием.
Проблемы с футорками неизбежны. Рано или поздно, но это случается. Плохо, если в пути. Водитель пытается отвернуть гайку крепления заднего наружного колеса, а она вращается вместе с приржавевшей футоркой на резьбе шпильки, сгибая и перекашивая диск. «Какая … это придумала?!» – перекрывает шум магистрали вопль горемыки-шофера с обочины… В условиях крупных автохозяйств с футорками расправляются либо грубой силой, либо автогеном. А мелкие перевозчики нередко вообще избавляются от этих ненавистных деталек, переделывая крепление задней спарки на длинные шпильки с гайками от отечественных грузовиков.
К дорогостоящим агрегатам «Кантера» претензий обычно нет – о капитальных ремонтах двигателей, преждевременной переборке коробок передач и ведущих мостов нам пока никто не рассказывал. Хотя бы потому, что большинство машин российской сборки еще не намотали достаточный для критического износа пробег. Но очевидно, что с нынешними ценами на запчасти доводить дело до капиталки нерационально – от послуживших свое иномарок сегодня умные люди избавляются загодя. А пока автомобиль в эксплуатации, грамотный завгар (увы, такие сегодня уже редкость) вполне может сэкономить на некоторых запчастях – например, распорядившись вырубить прокладки для двигателя из копеечного паронита. Чтобы не позориться перед ребятами, покупая оригинальный комплект прокладок за … 26 тысяч (!) рублей. И, разумеется, он не рискнет пойти к директору, чтобы выписать 308 тысяч рублей на новый глушитель – просто даст команду сварному изготовить снижающее шум выхлопа изделие из подручных материалов, найденных в куче металлолома у забора автобазы.
Сервисный контракт – это договор на регламентное техобслуживание автомобиля. Такую услугу предоставляет уполномоченный дистрибьютор грузовой техники SANY в России компания ODIN Group. Какую пользу получает владелец транспортного средства и как выполняет свои обязательства дилер?
Транспортная компания БСУ‑1 из города Тюмень проводит испытания шин Triangle модели TRD06. Делимся первыми результатами
Премьера грузовика КАМАЗ‑4555 «Атлант 50» состоялась на выставке MiningWorld Russia‑2024. Карьерный самосвал грузоподъемностью 50 тонн предназначен для перевозки скальной и смешанной породы. По этим параметрам новинка схожа с самосвалом-углевозом «Атлант 49», который пришел на смену европейским карьерным грузовикам