Среднетоннажник Mitsubishi Fuso Canter
Мнения
Александр Рудаков
директор ООО «Транс Эко», г. Москва
Наше предприятие специализируется на вывозе и утилизации всех видов отходов, включая бытовые, промышленные, химические, опасные и пр. Территория деятельности – Москва и Подмосковье. В автопарке 68 крупно- и среднетоннажных спецавтомобилей с различными надстройками: бункеровозы, пресс-компакторы, цистерны, мультилифты и др. В их числе шесть единиц Mitsubishi Fuso Canter, оборудованных портальными погрузчиками боровского завода «Технополис» для работы с 8-кубовыми бункерами-«лодочками». Машины приобрели у официального дилера единой партией в 2013 году, и работают они преимущественно в жилом секторе – с твердыми бытовыми и крупногабаритными отходами. Для вывоза строительного мусора такие среднетоннажные бункеровозы использовать нерационально, поскольку насыпная плотность бетонных обломков, особенно крупных, может достигать полутора тонн на кубометр, что на практике не совместимо с паспортной грузоподъемностью 5 тонн.
На сегодняшний день пробеги наших Fuso превышают 200 тыс. км, и пока никаких крупных и дорогостоящих ремонтов машины не требовали. В хорошем состоянии двигатели, узлы трансмиссии и ходовой части. Применяемая на двигателях топливная аппаратура Common Rail плохо переносит некачественное топливо – у нас было несколько случаев замен форсунок. После организации собственной заправки такие неисправности больше не повторялись. Обслуживаем автомобили мы самостоятельно, но для диагностики гоняем их в дилерский сервисный центр.
Владимир Гундаев
генеральный директор ООО «Группа компаний ЭКО», Московская область
Наша компания занимается вывозом и утилизацией бытовых отходов (ТБО, КГМ, строительного мусора) в подмосковных городах Королев и Щелково. В автопарке предприятия 26 спецавтомобилей, в их числе три мусоровоза Zoeller с горизонтальным прессованием отходов – в основном на крупнотоннажных шасси Scania. Есть и один Zoeller Micro на шасси Mitsubishi Fuso Canter – эту машину с 7,6-кубовым кузовом мы используем для обслуживания частного сектора, где объемы вывозимого мусора относительно невелики.
За четыре года эксплуатации автомобиль пробежал 130 тыс. км, не требуя значительных расходов на запчасти. Маршруты движения мусоровоза пролегают большей частью по дорогам с хорошим покрытием, поэтому узлы ходовой части потребовали ремонта – переборки подвески, тормозов, рулевых тяг (примерно на 80 тыс. рублей). Также была произведена замена шин. Периодически возникали неисправности топливной системой Common Rail: ее форсунки весьма чувствительны к качеству топлива. Методом проб подобрали надежную АЗС, и проблема исчезла. В остальном машина работает без замечаний: в отличном состоянии двигатель, коробка передач, ведущий мост. Для проведения ТО и ремонтов гоняем машину в сервисный центр официального дилера. Немецкая надстройка Zoeller серьезных ремонтов пока не требовала, изредка возникающие мелкие неисправности (перекосы толкающей плиты и пр.) оперативно устраняем.
Известный производитель тяжеловозной прицепной техники из Челябинской области кардинально изменил фирменный стиль и логотип. В компании рассказали, что это связано с глобальной модернизацией производства и постоянным повышением качества продукции.
Лишь на первый взгляд полноприводные тягачи – экзотика. Где угодно, только не у нас. Они очень нужны там, где дорога – понятие относительное. А таких мест в России предостаточно
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» продолжают совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающей на газовом топливе