Среднетоннажник Mitsubishi Fuso Canter
В обозначении моделей Mitsubishi Fuso первая буква F указывает на бескапотную компоновку, второй зашифрована полная масса и колесная формула: B – до 3,5 т, 4х2; D – до 3,5 т, 4х4; E – от 3,5 до 8,5 т, 4х2; G – от 3,5 до 8,5 т, 4х4. У машин челнинской сборки (например, FE85DG) после первых двух букв стоят цифры 8 и 5, указывающие на широкую кабину и рессорную подвеску соответственно. Далее стоит буква D, обозначающая двигатель модели 4М50, а затем – буква, которой зашифрована длина колесной базы: E – 3410 мм, G – 3870 мм, H – 4170 мм, J – 4470 мм. У «Кантеров» португальской сборки заводская система обозначений своя, и после первой пары букв (от FB до FG) следует цифра, указывающая на тип кабины. У машин модели TB: 5 – узкая, 6 – широкая; у TD и TF: 7 – узкая, 8 – широкая. Одной-двумя цифрами в конце обозначения зашифрована модификация. Кроме заводских есть несколько систем торговых обозначений – на каждом из рынков своя.
По VIN-номеру машины легко определить страну сборки. У экспортных грузовиков Mitsubishi Fuso Canter с головного японского завода в Кавасаки первые три знака номера (WMI-код) – JL6. Но в России таких машин практически нет, а желающих ездить за ними в Америку – еще меньше. У автомобилей для внутрияпонского и в последующем российского вторичного рынка вместо номера VIN набит разделенный дефисом 12- или 13-значный номер рамы (frame-number), первая часть которого повторяет обозначение модели и модификации. Например, FE53EEV-561329. Canter португальской сборки безошибочно идентифицируется по VIN-номеру, начинающемуся на TYB.
Россия же в ряду прочих стран мира уникальна особым порядком присвоения VIN-номера грузовикам – его дает не производитель шасси, а российское предприятие-надстройщик, выпускающее из ворот полнокоплектный автомобиль. Поэтому соответствующий заводу в Набережных Челнах номер с кодом Z8V (у машин выпуска до середины 2013 года) или с нынешним Z9M (как на собираемых на том же предприятии грузовиках Mercedes Benz) пригодится лишь для заказа запчастей. Особенность грузовиков и спецмашин на шасси Mitsubishi Fuso – присвоение именно этой марки готовому автомобилю. Это стало возможно потому, что дистрибьютор («ДАЙМЛЕР КАМАЗ Рус»), в отличие от прочих производителей, сам забирает надстроенные машины у предприятий-ребилдеров и затем отправляет их в свою дилерскую сеть. А продажи на сторону голых шасси носят единичных характер.
Известный производитель тяжеловозной прицепной техники из Челябинской области кардинально изменил фирменный стиль и логотип. В компании рассказали, что это связано с глобальной модернизацией производства и постоянным повышением качества продукции.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» продолжают совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающей на газовом топливе
По мере старения российского парка автобусов будет нарастать спрос на новую технику. В сегменте междугородних перевозок на сегодняшний день нет альтернативы моделям средней и большой вместимости от китайских фирм. В частности, в Центральном федеральном округе пассажирские перевозчики все чаще выбирают автобусы марки Zhong Tong