Среднетоннажник Mitsubishi Fuso Canter
В обозначении моделей Mitsubishi Fuso первая буква F указывает на бескапотную компоновку, второй зашифрована полная масса и колесная формула: B – до 3,5 т, 4х2; D – до 3,5 т, 4х4; E – от 3,5 до 8,5 т, 4х2; G – от 3,5 до 8,5 т, 4х4. У машин челнинской сборки (например, FE85DG) после первых двух букв стоят цифры 8 и 5, указывающие на широкую кабину и рессорную подвеску соответственно. Далее стоит буква D, обозначающая двигатель модели 4М50, а затем – буква, которой зашифрована длина колесной базы: E – 3410 мм, G – 3870 мм, H – 4170 мм, J – 4470 мм. У «Кантеров» португальской сборки заводская система обозначений своя, и после первой пары букв (от FB до FG) следует цифра, указывающая на тип кабины. У машин модели TB: 5 – узкая, 6 – широкая; у TD и TF: 7 – узкая, 8 – широкая. Одной-двумя цифрами в конце обозначения зашифрована модификация. Кроме заводских есть несколько систем торговых обозначений – на каждом из рынков своя.
По VIN-номеру машины легко определить страну сборки. У экспортных грузовиков Mitsubishi Fuso Canter с головного японского завода в Кавасаки первые три знака номера (WMI-код) – JL6. Но в России таких машин практически нет, а желающих ездить за ними в Америку – еще меньше. У автомобилей для внутрияпонского и в последующем российского вторичного рынка вместо номера VIN набит разделенный дефисом 12- или 13-значный номер рамы (frame-number), первая часть которого повторяет обозначение модели и модификации. Например, FE53EEV-561329. Canter португальской сборки безошибочно идентифицируется по VIN-номеру, начинающемуся на TYB.
Россия же в ряду прочих стран мира уникальна особым порядком присвоения VIN-номера грузовикам – его дает не производитель шасси, а российское предприятие-надстройщик, выпускающее из ворот полнокоплектный автомобиль. Поэтому соответствующий заводу в Набережных Челнах номер с кодом Z8V (у машин выпуска до середины 2013 года) или с нынешним Z9M (как на собираемых на том же предприятии грузовиках Mercedes Benz) пригодится лишь для заказа запчастей. Особенность грузовиков и спецмашин на шасси Mitsubishi Fuso – присвоение именно этой марки готовому автомобилю. Это стало возможно потому, что дистрибьютор («ДАЙМЛЕР КАМАЗ Рус»), в отличие от прочих производителей, сам забирает надстроенные машины у предприятий-ребилдеров и затем отправляет их в свою дилерскую сеть. А продажи на сторону голых шасси носят единичных характер.
Сервисный контракт – это договор на регламентное техобслуживание автомобиля. Такую услугу предоставляет уполномоченный дистрибьютор грузовой техники SANY в России компания ODIN Group. Какую пользу получает владелец транспортного средства и как выполняет свои обязательства дилер?
Транспортная компания БСУ‑1 из города Тюмень проводит испытания шин Triangle модели TRD06. Делимся первыми результатами
Премьера грузовика КАМАЗ‑4555 «Атлант 50» состоялась на выставке MiningWorld Russia‑2024. Карьерный самосвал грузоподъемностью 50 тонн предназначен для перевозки скальной и смешанной породы. По этим параметрам новинка схожа с самосвалом-углевозом «Атлант 49», который пришел на смену европейским карьерным грузовикам