Седельный тягач MAN TGS 40.540 6×6 BBS – WW
В России начинаются продажи полноприводных седельных тягачей для буксировки полуприцепов, предназначенных для перевозки негабаритных и сверхтяжелых грузов. Знакомимся с тягачом MAN TGS 40.540 6x6 BBS – WW под автопоезд полной массой до 250 тонн
Информация
- Дизель MAN D 2868 выпускают с 2007 года, и во многом благодаря ему только появившийся тогда MAN TGX выиграл международный конкурс «Truck of the Year». В то время в Европе не было более мощного серийного 16-литрового дизеля. Но уже через год-два ближайшие конкуренты баварцев Volvo и Scania перешагнули 700-сильный рубеж, а MAN почему-то остановился на 680 «лошадях». Понятно, что дополнительные 20 или 50 сил вполне реально снять с такого объема, однако MAN в дальнейшей гонке мощности участвовать не стал.
Мотор D 2868 знаменит еще и тем, что на основе той же отливки блока и ряда конструктивных решений двигатель выпускает еще и компания Liebherr, широко известная как производитель различной строительной техники. В 2002 году между MAN и Liebherr было заключено соглашение о сотрудничестве. В результате Liebherr делает свой двигатель – D 9508, а MAN – свой, D 2868. Позже на основе этого мотора сделали V12 MAN D 2842 объемом 24,24 литра, промышленный дизель с диапазоном мощности от 1200 до 1800 л. с., моментом до 5000 Н.м. - Интересно, что в конце 90-х/начале 2000-х годов грузовики OAF (фактически MAN F2000, но с другой эмблемой на облицовке!) поставлялись в Россию, в Якутию, и очень хорошо себя зарекомендовали в тех непростых условиях. Только там их почему-то путали с «голландцами» и называли ДАФами.
- На поставляемых ранее в Россию полноприводных тягачах MAN TGS под полную массу автопоезда до 120 тонн устанавливали 16-ступенчатую коробку ZF и двухдисковое сцепление Sachs, но без гидромуфты ZF WSK, без охлаждения коробки передач и раздатки. Это машины относительно недорогие, универсального применения. На MAN TGS 40.540 6×6 BBS – WW комплектация агрегатами трансмиссии в большей степени соответствует сложным условиям эксплуатации. Без гидромуфты, только с 16-ступенчатой механической коробкой, но при относительно небольших числах главной передачи на сверхтяжелом автопоезде очень сложно трогаться с места. Важно, что «робот» ZF AS-Tronic плюс модуль WSK 440 может работать в «ручном» режиме переключения передач водителем. Кроме того, коробка снабжена муфтой свободного хода, дающей возможность буксировки автомобиля.
- Уже который год идут разговоры о замене коробок передач ZF коробками Scania – и в первую очередь, автоматизированных КП ZF AsTronic «роботами» Scania Opticruise. Дело в том, что контрольный пакет акций обеих компаний принадлежит Volkswagen Group, и для оптимизации производства выгодно оснащать грузовики MAN и Scania одинаковыми агрегатами. Однако пока не довелось увидеть ни одного грузовика MAN в такой комплектации.
- Опции в комплектации кабины MAN TGS 40.540 6×6 BBS – WW:
— Кабина MAN TGS LX – узкая, с высокой крышей, 2 спальных места
— Пружинная подвеска кабины
— Центральный замок с дистанционным управлением
— Подъемно-сдвижной люк с электроприводом
-Сиденье водителя и пассажира на пневмоподвеске
— Климат-контроль
— Ветровое стекло тонированное, с электрическим обогревом и солнцезащитным козырьком
— Автономный отопитель кабины Eberspacher D 4S
— Предпусковой жидкостный подогреватель D 5W
— Электростеклоподъемники стекол дверей
— Магнитола MAN Basic Line
— Бортовой компьютер MAN Tronic на русском языке
— Подготовка под установку радиостанции
— Корректор фар головного освещения, галогенные сдвоенные фары Н7
— Дневные ходовые огни
— Противотуманные фары
— Стояночные фонари
— Знаки автопоезда и проблесковые маячки на крыше кабины
— Освещение на пороге для маневрирования
— 4 прожектора рабочего освещения на выдвижных кронштейнах, установленные за кабиной
— Механический выключатель АКБ
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.
Автор
Теги