Седельные тягачи Renault T-range
По мнению многих иностранных автопроизводителей, кризис в России заканчивается, и они стремятся не упустить возможности укрепить свое положение на рынке тяжелых грузовиков. Вот и российское представительство Renault Trucks в расчете на увеличение продаж седельных тягачей Renault T-range организовало для российских автомобильных журналистов небольшой автопробег из Москвы в Ярославль и обратно на двух автопоездах с этими тягачами. Первый тягач Renault T-range 430, с 11-литровым двигателем мощностью 430 л.с. – сравнительно недорогой автомобиль, ориентированный на межрегиональные перевозки. Второй – Renault T-High с 13-литровым мотором мощностью 520 л.с., с самой просторной кабиной в нынешней линейке французских тяжелых грузовиков. Это флагман, пришедший на смену культового среди дальнобойщиков, но весьма неоднозначного Renault Magnum. Задача этого тест-драйва – сравнить тягачи друг с другом и в какой-то степени – с другими европейскими грузовиками-конкурентами, а также продемонстрировать экономичность этих автомобилей. А кроме того просто напомнить измученным кризисом российским автоперевозчикам о действительно удачных новых французских грузовиках. Их появление на российских дорогах, к сожалению, совпало с обвалом мировых цен на нефть, с рухнувшим курсом рубля – потому объемами продаж в РФ хвастать не получилось.
По сравнению с 13-м годом
Во времена СССР было принято сравнивать любые показатели страны с предвоенным и предреволюционным периодом – с 1913 годом. Что-то подобное в статистике есть и сейчас, хотя войны нет. Если в 2014 году было продано 953 грузовых автомобиля Renault, в 2015-м –
129 а/м, то результат 2016 года всего 59 грузовиков. И здесь уместно вспомнить, как складывались продажи у Renault Trucks в России, когда нас финансово трясло в предыдущие годы. Самыми неудачными оказались 2000 и 2001 годы: тогда не было продано ни одного нового грузовика – в представительстве перебивались торговлей подержанными автомобилями, привезенными из Европы. Время было тяжелое, страна не оправилась от дефолта 1998 года, но как только наметилась стабилизация, начали продвигать седельные тягачи Renault Premium. Более-менее масштабные продажи начались только с 2005 года – с первым бюджетником Renault для России, названным «Востоком». В тот год реализовали около 200 новых седельных тягачей, из них 50 в бюджетной комплектации, но уже в следующем году 535 Premium в различных модификациях
получили российскую прописку. Тягач с высокой кабиной и мотором, настроенным на большую мощность, назвали «Восток‑2», а с осени 2006 года начались поставки «Восток‑3». Так нарекли Premium нового поколения, подготовленный для работы в России. Дальнейшая динамика российских продаж тяжелых грузовиков Renault Trucks по всем моделям была следующая: в 2007 году – 1141 а/м, в докризисный 2008-й – 1491 автомобилей, в 2009 – 232, в 2010 – 633. В 2011-м рынок снова ожил: продали 1348 грузовиков.
Тогда самыми продаваемыми были магистральные Renault Premium, универсальные Renault Lander и строительные Renault Kerax. Но все же к французским магистральным грузовикам у нас в стране долгое время не было особого интереса – перевозчики отдавали предпочтение немецким и шведским тягачам. Между тем у себя во Франции Renault Trucks стабильно держит четвертую, а то и третью часть рынка, почти в два раза опережая Volvo и Mercedes-Benz. Кроме того, тяжелые грузовики Renault достаточно широко распространены в Испании и Бельгии, а также в странах северо-западной Африки, в бывших французских колониях. Однако в России, кроме некоторого предубеждения перевозчиков к Renault, еще и негативно сказывалось слабое развитие сервисной сети. Хотя однозначно важным достижением в работе российского представительства Renault Trucks стало открытие в 2010 году, в подмосковной Черной Грязи, близ Зеленограда, склада запчастей на более чем 20 000 наименований. Сейчас ситуация с сервисами в корне изменилась. В лучшую сторону.
Напомним, в 2000 году компанию Renault Trucks перекупили шведы из Volvo Trucks, и она вошла в состав Volvo Group. Раньше российские перевозчики практически не ощущали «последствий» этого альянса: каждое представительство работало само по себе. Но в 2013 году произошло фактически объединение этих представительств в Volvo Group Trucks Russia, в частности, объединили сервисные центры Renault и Volvo. Здесь во многом сказалась серьезная унификация современных грузовиков этих двух компаний: многие детали и агрегаты взаимозаменяемы, ремонтники знают и те, и другие машины. Поэтому над нынешними сервисными центрами теперь развеваются два флага – Renault и Volvo. Сейчас таких СТО по всей России – 73, до конца года обещают открыть еще четыре станции – тогда будет 77. Такой подход с сервисному обеспечению в России может серьезно изменить расклад сил в сегменте тяжелых грузовиков. Тягачи Renault T-range обещают стать более популярными среди отечественных автоперевозчиков. Во всяком случае, по итогам продаж первых четырех месяцев 2017 года уже реализовано грузовиков Renault больше, чем за весь 2016 год. А обычно у дилеров тяжелых грузовиков первый квартал продажами не радует, многократный рост начинается летом и длится вплоть до декабря. Так что есть шанс увидеть более оптимистичные результаты у российского Renault Trucks – наверняка и 500 грузовиков продадут легко.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.