Самосвалы Dongfeng DFL3251A
Мнения
Вадим Гайнутдинов
заместитель генерального директора компании «Ямалдорстрой»
Основное направление деятельности нашего предприятия – строительство дорог и площадок нефтегазовых месторождений в условиях Крайнего Севера. В штате предприятия свыше тысячи сотрудников, большинство объектов расположено в Ямало-Ненецком автономном округе, а заказчиками выступают такие крупные компании, как «Роснефть», «Татнефть», «Башнефть» и др. Строительство и обслуживание дорог, а также отсыпка кустовых площадок ведется в зимний период, поскольку летом тундра для большегрузного транспорта практически непроходима.
В автопарке «Ямалдорстроя» около трехсот единиц автомобилей и спецтехники, включая самосвалы марок Howo и Dongfeng. В сравнении с отечественными машинами на шасси КАМАЗ и «Урал», что были у нас в эксплуатации ранее, китайские не намного дороже, но гораздо реже требуют ремонта. Самосвалов Dongfeng у нас на сегодняшний день 70 единиц – все на трехосных шасси колесной формулой 6х4. Такие машины гораздо дешевле по цене и в эксплуатации, чем полноприводные, а их проходимости вполне достаточно при работе на зимниках с ледяным покрытием. После снегопадов мы оперативно расчищаем трассы, укатываем снег волокушами, поддерживая пригодность дорог для движения груженых самосвалов. С ноября по май доставка и отсыпка грунта, как правило, ведется круглосуточно. За каждой машиной закреплено по два сменных водителя, работающих, как и прочие сотрудники компании, вахтовым методом – с проживанием и питанием на объектах.
Часть наших самосвалов Dongfeng – относительно свежие машины из партии 2017 года выпуска, они еще на гарантии; остальные – 2012 и 2014 годов выпуска с пробегами до 180 и более тысяч километров. Крупных ремонтов основных узлов пока ни один из автомобилей не потребовал. Учитывая эксплуатацию в труднодоступной местности, обслуживаем и ремонтируем технику всех марок мы самостоятельно. В частности, для самосвалов Dongfeng это предусмотрено договорами на поставку партий автомобилей официальным дилером. В штате предприятия есть бригады специалистов, обеспечивающих исправность техники в течение всего срока ее службы. Запчасти для китайских самосвалов, как и сами машины, мы также покупаем у официального дилера, что позволяет не сомневаться в их должном качестве. Шины на смену изношенным приобретаем той же марки (как правило, Aeolus), что ставит сам завод Dongfeng на конвейере. Их качество нас вполне устраивает – критический износ протекторов и выбраковка наступают при пробегах около 80 тысяч километров.
Владимир Мамонов
в 2017–2018 годах главный инженер компании «Ямалдорстрой»
Эксплуатация автомобильной техники в условиях Крайнего Севера, как правило, сопряжена с ее обслуживанием и ремонтом в полевых условиях. Дилерская поддержка обычно ограничивается поставками запчастей, в том числе и заменяемых по гарантии, а все остальное обеспечивает само предприятие-эксплуатационник, в нашем случае – компания «Ямалдорстрой», обслуживающая подъездные дороги к нефтегазовым месторождениям. На каждом месторождении базируются по две группы эксплуатации и технического обслуживания: одна занимается автомобильной техникой, вторая – дорожной спецтехникой. Соответственно, механики каждой из этих групп имеют должную квалификацию, подтвержденную наличием профильного высшего образования. Также в группы входят автослесари, мотористы, инструментальщики и прочие специалисты.
На каждый автомобиль заведена бортовая книга, в которой фиксируется текущий пробег и проведенные работы по ТО и ремонту. Кроме того, механик ведет и общий журнал на всю технику – по нему составляются планы обслуживания, позволяющие равномерно загрузить ремонтную бригаду. Многие регламентные работы можно запланировать на лето, когда зимники закрыты и большая часть техники простаивает. Но и в суровых условиях полярной ночи также приходится заниматься как экстренным ремонтом, так и проведением ТО – когда у конкретной машины подошел срок, и откладывать обслуживание на будущее недопустимо. Для защиты от ветра и метели при ремонтных работах мы используем металлокаркасные пологи, пространство под которыми прогрето тепловыми пушками и освещено от дизель-генератора.
Самосвалы Dongfeng, находящиеся в эксплуатации в компании «Ямалдорстрой», показали себя в тяжелых климатических и дорожных условиях неплохо. Даже на самых старших, шестилетних машинах не требовалось ремонтировать двигатели и коробки передач. Были единичные случаи выхода из строя редукторов ведущих мостов. Мелкие неисправности в системах охлаждения, электрооборудования и пр. на китайской технике происходят значительно реже, чем на машинах российских марок.
Единственная системная проблема на автомобилях Dongfeng DFL3251A с двигателями Cummins – частый выход из строя узлов топливной аппаратуры Common Rail. Неисправность свойственна машинам последнего поколения – почти на всех самосвалах 2017 года выпуска нам пришлось заменять (порой не единожды, но чаще по гарантии) ТНВД и форсунки. Связывать дефект с низким качеством топлива не приходится: вся наша техника заправляется из одной емкости, и на машинах прочих марок топливная аппаратура не страдает. Топливо доставляют прямо на объект цистернами-авто топливозаправщиками, поставщик – проверенный партнер.
Остается надеяться, что компания Dongfeng примет меры, и на комплектацию двигателей пойдет более надежная топливная аппаратура.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.
Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега