Галерея (51)


Планетарные редукторы 16-тонных мостов – с четырьмя сателлитами
Четырехосные Volvo FH16 с моторами 700-750 л.с. часто используют как тягачи для перевозки негабаритных и сверхтяжелых грузов
Это подвеска, ведущие мосты и колеса самосвала 6х4 или 8х4. У тягача Volvo FH16 все почти также, только – прочнее
Первый ведущий мост задней тележки – с проходным редуктором и блокируемым межосевым дифференциалом
Для второй управляемой оси, параллельно тяге, стоит силовой гидроцилиндр
Передние рессоры и оси рассчитаны на нагрузку до 10 тонн
Почти прямая передняя балка обеспечивает максимальный клиренс
На самосвалах Volvo в России применяют барабанные тормоза
мосты задней тележки держат реактивные штанги на сайлентблоках
Рессоры задней тележки 11-листовые, рассчитаны на осевую нагрузку в 16 тонн
В Скандинавии трехосные седельные тягачи Volvo FH16 используют в составе лесовозных автопоездов. Полная масса 60 тонн, длина автопоезда 25,25 метра. Тяжелая работа!
Майнинговый самосвал Volvo FMX 8х4 рассчитан на полную массу 50 тонн. Что бы заменить один автопоезд Volvo FH16 8х4, таких самосвалов нужно два
Из-за широких, 14-дюймовых шин пришлось ставить расширители крыльев кабины, а дальше – транспортерную ленту
Коробки I-Shift с каждым годом становятся все «умнее», прочнее и надежнее
Крупный рисунок протектора шин – оптимален для работы в карьерах
Пол кабины и колесные арки защищены от коррозии пластиковыми локерами
Управление автоматизированной коробкой I-Shift вот таким джойстиком
Руль можно почти положить на колени или рулить по-автобусному
Эти три вентилятора – для стояночного кондиционера I-Park Cool
Для Северов предпочтительнее подвеска кабины на пружинных стойках
У Volvo Trucks большой выбор кресел и по функциям комфорта, и по цвету
Трехосный капотный тягач ТОНАР‑45252 и сочлененный полуприцеп ТОНАР‑95405
Это ось прицепа. По краям – не пневмоподушки, а полнотелые резиновые элементы
Панель приборов у Volvo FH всегда была одной из лучших в классе флагманских грузовиков европейских марок
Комбинация приборов новых Volvo очень информативна
Сверху, по центру – клавиша стояночного тормоза
Поворотное пассажирское кресло – опция
Воздух для двигателя отбирается самый чистый – от крыши кабины
Кузов прицепа – длиннее, чем у тягача. Борта – выше. Поэтому объем кузова 23 м3
Лонжероны рамы прицепа изготовлены из двутавра
Подвеска осей прицепа – балансирная
На машиностроительном заводе «ТОНАР» самосвальные кузова и многие детали прицепов сваривают роботы
Шасси тягачей – шведской сборки. Кузова на них устанавливают в Ликино
По правому боку кузова тягача смонтирован нержавеющий канал подогрева выпускными газами.
Вертикальный гидроцилиндр работает на подъем кузова, а горизонтальный – открывает и закрывает борт. Козырьки кузова защищают гидроцилиндры
Дизель D16G – последний 16-литровый мотор у Volvo с насос-форсунками
В этой проставке воздушного коллектора находится спираль подогрева
Мощный генератор выдает почти сварочный ток – 150 ампер
Для тяжелой работы есть эффективные радиатор и вентилятор
Сочетание 750-сильного мотора Volvo FH16 с «роботом» I-Shift с понижающим рядом – тягач получается в особом исполнении
Основа мощности любого двигателя – хорошая и надежная турбина
Для Северов АКБ нужны большой емкости и желательно с подогревом «ящика»
Два топливных бака – почти по полтонны каждый. Все же маршрут неблизкий
На первом ведущем мосту смонтировано устройство подкидывания цепей под колеса!

Самосвальный автопоезд на шасси Volvo FH16 8×4

Компания «Вольво Тракс Россия» и машиностроительный завод «ТОНАР» выпускают очень интересные самосвальные автопоезда на шасси Volvo FH16 8х4. Это первый в России четырехосный самосвал-тягач Volvo с 16-литровым двигателем, кабиной FH, а также с набором недоступных ранее опций

Ходовая

Из-за применения на тягаче огромных камерных шин Michelin 14.00 R 20 автомобиль вышел за габариты ширины. Поэтому на крыльях кабины установлены пластиковые расширители, а над задними колесами (они-то больше всего и выступают по сторонам) крылья из транспортерной ленты. Диски колес отличаются от дисков магистральных грузовиков – ​они с запорным кольцом и выдерживают нагрузку свыше 5 тонн.
Рама – ​в исполнении Heavy Duty и, как написано в спецификации, «высокая». Даже несмотря на примененную здесь легированную морозоустойчивую сталь, лонжероны постоянной высоты по всей длине имеют солидный профиль в 300 мм, полки равные 90 мм и 8-миллиметровую толщину проката. Внутри лонжеронов – ​вставка, тоже толщиной 8 мм, она укладывается почти во всю длину рамы. Очень мощно сделана рама в районе оси балансира, здесь различные накладки и усилители уложены в пять слоев. По-другому нельзя, конструкция задней тележки допускает нагрузку в 32 тонны,
то есть по 16 тонн на ось, а фактически – ​еще больше. Здесь в рессорах балансира по 11 листов  – ​обычно 9 листов. Сами рессоры шире – ​не 85 мм, а 90 мм. Интересно, что балансир вращается на оси не на втулках, как обычно, а на огромных сайлент-блоках, и потому он не требует обслуживания. В подвеске второго ведущего моста установлен стабилизатор.
Нагрузка на передние оси – ​по 9 тонн, соответственно, под нее выбраны подшипники ступиц и размер шкворней. Но в спецификации пишут, что максимальная техническая нагрузка на две передние оси – ​20 т, то есть по 10 тонн, однако для полноценного использования этой грузоподъемности осей необходимо «обувать» шины 385/65R 22,5. Применены балки со спрямленными шкворневыми «ушами» – ​ перевозчики порой и не знают о такой опции. Передняя подвеска – ​жесткие параболические рессоры, в каждой по три листа переменного сечения. Еще одно отличие в передней подвеске – ​у рессор не используют сайлентблоки. Здесь все на резьбовых втулках и пальцах. Достаточно старая конструкция, знакомая нам по подвеске «Волг» или по передней подвеске грузовиков-«американцев». Шведы утверждают, что у резьбовых втулок большая площадь соприкосновения с пальцами, и потому они очень долговечны. Надо только не лениться смазывать… На передней оси установлен стабилизатор поперечной устойчивости. Хотя правильно сделанные дисковые тормозные механизмы достаточно работоспособны в северных районах Швеции, Норвегии, Финляндии и Канады, но для работы в России на Volvo FH16 8х4 применяют только барабанные тормоза. Конечно же, колодки у них самоцентрирующиеся, есть автоматическая регулировка зазоров, электронно-пневматический привод с ABS. Очень удачно на ведущих мостах расположены тормозные камеры с энергоаккумуляторами, они спрятаны высоко в лонжеронах рамы. Повредить их на грейдерной трассе или выдрать в колее  – ​невозможно. Чтобы повысить эффективность работы стояночного тормоза на вторую управляемую ось тоже ставят тормозные камеры с энергоаккумуляторами. Итого их шесть.

Кабина

Кабина Volvo FH шестого поколения – ​одна из лучших не только в Европе, но и в мире. Во многом благодаря кабине этот FH стал победителем европейского конкурса Truck of the year 2014.
Конечно же, наши водители всегда восхищались объемом любой кабины Globetrotter, однако на самосвальном тягаче Volvo FH16 8х4 применена кабина с низкой крышей – ​никаких огромных полок и ящиков здесь нет. Подобные кабины применяют на Volvo FH автовозах. Вообще, на выставочной площадке в Калуге стояли рядом с Volvo FH16 8х4 пара самосвалов Volvo FМХ 6х4 – ​было с чем сравнить. При том, что у чисто строительного FМХ очень колоритное оформление фасада, все же кабина FH лучше. По ширине они одинаковы, но в основе FМХ каркас кабины пятого поколения, а у «шестого» FH – ​оригинальный каркас. В результате кабина получилась просторнее. Для «АЛРОСы» шведы не стали экономить на спальнике – ​на Volvo FH16 8х4 полноценная нижняя полка шириной 82 см – ​очень просторная «кровать». Разве что второго яруса нет. Внутренняя ширина кабины, по боковым стеклам – ​около 233 см, внутренняя длина от лобового стекла до обивки задней стенки – ​206 сантиметров. Ровного пола нет даже и у кабины FH Globetrotter, но тоннель выступает всего на 9 см, передвигаясь по кабине его просто незаметно. Здесь та же самая высота тоннеля. Высота от тоннеля до потолка, в центре кабины – ​1620 мм. По сравнению с Volvo FH пятого поколения, у «шестого» увеличен диапазон регулировки кресла водителя по длине до 24 см, а по высоте до 10 сантиметров. Все кресла у Volvo Trucks очень удобные, с хорошим набором регулировок, в том числе с регулировкой длины
подушки, пневмоподвеской и для водителя, и для пассажира (как опция). Кресла могут быть и с электроподогревом (что важно для Якутии), и с вентиляцией, с регулируемой боковой и поясничной поддержками, с возможностью откидывания вперед и назад, несколькими вариантами обивки, вплоть до натуральной кожи. Это что называется – ​проблема выбора… Рулевая колонка с дополнительной функцией регулировки – ​у маленькой педали для регулировки есть промежуточное положение. Если на нее нажать полностью – ​можно вытянуть и наклонить баранку в обычных пределах, но если нажать совсем немного – ​появляется возможность управлять пневмоцангой еще в одном дополнительном «колене».То есть, с двумя последовательно установленными карданами, руль можно поставить хоть горизонтально, по-автобусному, хоть вертикально – ​положив его на колени.
На кабинах FH Globetrotter одной из особенностей в интерьере была заводская подготовка под монтаж телевизора: подведено и питание, и кабель антенны, а в каркасе кабины сделаны необходимые резьбовые отверстия для крепежа «ящика». А в правом шкафчике над лобовым стеклом устанавливали микроволновку! Но это с высокой крышей… Зато здесь, в рамках пакетного предложения, есть стереоаудиосистема с расширенными возможностями, радио – ​AM/FM и вспомогательный 7 дюймовый цветной дисплей размером 153х92 мм. Из благ, которые позволяют преобразить кабину Volvo FH16 8х4 почти что в кухню – ​кофемашина и холодильник. Но в рейс такой протяженности проще взять термос и бутерброды.
Для работы в морозной Якутии предпочтительнее пружинная версия четырехточечной подвески кабины. Здесь как раз стоит такая. На пневмоподвеске могут обмерзать регуляторы уровня. Вообще, эксплуатация тяжелых грузовиков в холода под 50 градусов в России – ​отдельная и очень объемная тема… В 2005 году российское представительство Volvo устроило демо-тур журналистам по зимникам Якутии: от Ленска, через Удачный и Мирный – ​почти что до побережья моря Лаптевых. И мне повезло участвовать в нем. Там довелось повидать «Уралы», утепленные оленьими шкурами и наклеенным сырой резиной двойным остеклением. МАЗы и КамАЗы там оборудуют дополнительными печками, в которых тепло несет моторное масло. В кабине же Volvo FM при морозе за 40 градусов фирменная печка работала вполсилы, и все равно в свитере было жарко. Приходилось приоткрывать окно и люк в крыше. На стоянке выручает «сухая» автономка мощностью в 1,8 кВт, но если нужно, поставят печку с производительностью в 4 кВт. У шведов вообще и на Volvo в частности очень хорошее, отлаженное отопление кабины. Сейчас на Volvo FH16 8х4 с полноценным климат-контролем будет видимо не хуже.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

Цена топлива

Где и сколько стоит топливо: 2 мая

Цены на бензин и дизтопливо в различных регионах

Грузовики АМТ N.V. 

Грузовики АМТ N.V. – оригинальный фасад и мотор другого поколения

Сейчас, при альянсе ООО «АМТ N.V.» и китайской компании SAIC-Hongyan появилась возможность создания гибкого модельного ряда. А решающим фактором при создании этого альянса стала общая итальянская родословная

Галерея (51)

Планетарные редукторы 16-тонных мостов – с четырьмя сателлитами
Четырехосные Volvo FH16 с моторами 700-750 л.с. часто используют как тягачи для перевозки негабаритных и сверхтяжелых грузов
Это подвеска, ведущие мосты и колеса самосвала 6х4 или 8х4. У тягача Volvo FH16 все почти также, только – прочнее
Первый ведущий мост задней тележки – с проходным редуктором и блокируемым межосевым дифференциалом
Для второй управляемой оси, параллельно тяге, стоит силовой гидроцилиндр
Передние рессоры и оси рассчитаны на нагрузку до 10 тонн
Почти прямая передняя балка обеспечивает максимальный клиренс

Комментировать





Поделиться