Самосвал КАМАЗ «Геркулес». С водителем и без
Последовательный гибрид
В рамках выставки «КАМАЗ» впервые продемонстрировал шарнирно-сочлененный самосвал КАМАЗ-6561 «Геркулес», предназначенный для карьерных работ в автономном режиме. Машина разработана для перевозки насыпных грузов по пересеченной местности и грунтовым дорогам. Кроме того, по данным производителя, она может применяться при разработке карьерных месторождений и шахт, для добычи полезных ископаемых по безлюдной технологии. Для этого предусмотрена система ADAS 5 уровня, обеспечивающая движение в карьере без участия водителя.
Автомобиль выполнен по схеме «последовательный гибрид» и представляет собой автономный электромобиль, не требующий подзарядки от внешней сети. Двигатель внутреннего сгорания приводит в действие электрический генератор, который дает энергию для тягового электродвигателя и заряжает аккумуляторную батарею. Как поясняют специалисты «КАМАЗа», последовательный гибрид частично работает только на электричестве при заряженной аккумуляторной батарее.
Рекуперация энергии «Геркулеса» происходит при спуске в карьер, а при движении с грузом наверх накопленная энергия в батареях помогает подняться автомобилю в гору. Такое решение позволяет снизить количество потребляемого топлива на 15 % в сравнении с дизельным аналогом.
В помощь водителю
Инженеры Научно-технического центра «КАМАЗа» сделали кабину самосвала удобной и безопасной. В ней установлен бортовой компьютер, есть монитор, кнопки для переключения режимов движения и разгрузки. За счет прочного каркаса кабина защищает водителя в случае опрокидывания машины. Еще одна особенность – большое количество наружных приборов для помощи водителю. По периметру автомобиля установлены сенсоры, радары, лидары и видеокамеры.
Длина самосвала 10 120, ширина – 3430, а высота – 4030 миллиметров. Снаряженная масса шасси составляет 31 тонну, грузоподъемность – 40 тонн. Максимальная скорость движения 50 км/ч.
Боевое крещение
«В ближайшее время «Геркулес» будет проходить испытания в карьере горнодобывающей компании. Машину будут тестировать от трех до шести месяцев», – прокомментировал главный конструктор инновационных автомобилей Научно-технического центра «КАМАЗа» Сергей Назаренко. – «В ходе испытаний специалисты проверят топливную экономичность, тягово-динамические характеристики, массовые и габаритные характеристики, запас хода на дизельном топливе и на электротяге, грузоподъемность, минимальный радиус поворота, обзорность, эргономику и эксплуатационные характеристики.
По результатам испытаний в конструкцию автомобиля будут внесены необходимые изменения, после чего мы планируем передать «Геркулес» Уральской горно-металлургической компании для опытной эксплуатации на территории Башкортостана».
По словам Сергея Назаренко, уже идет разработка новых модификаций на базе самосвала «Геркулес». В частности, выход на рынок его дизельной версии КАМАЗ-6558 запланирован на 2024 год.
Еще по теме:
Самосвал Mercedes-Benz для скальной породы
Тяжелый бескапотный самосвал «Урал»
Самосвал на шасси Daewoo для песчаных карьеров
Карьерный самосвал Scania HAGEN серии S
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.