Полноприводный вездеход КАМАЗ-65954 – локализация частичная и полная
Кабины
Жизнь заставила локализовать в России практически все узлы и детали для сборки «КАМАЗов» поколения К5. Прежде всего, кабину. Ту самую, «мерседесовскую», образца 2011 года. Никаких готовых элементов каркаса из Германии привозить уже не нужно, всё «от и до» штампуют на «КАМАЗе».
Причем, не для одного типоразмера кабины, а для нескольких. На нашем тягаче стоит узкая (2300 мм) кабина, средняя по высоте, длинная (со «спальником») и с низким тоннелем пола – 170 мм. Кроме такой на «КАМАЗе» уже выпускают еще два варианта коротких дневных кабин: среднюю и низкую (с тоннелем пола высотой 320 мм). Ну и флагманскую, широкую (2500 мм) сверхвысокую, с ровным полом кабину, что идет на дальнемагистральные тягачи. Напомним, при частичной локализации кабин с 2019 по 2022 год было заявлено семь немецких типоразмеров, и, видимо, все они, рано или поздно, будут освоены импортонезависимым производством в Набережных Челнах.
Двигатели и коробки
Не нуждается теперь в европейских кураторах и моторное производство «КАМАЗа». 13-литровые рядные двигатели семейства 910 здесь выпускают совершенно независимо от компании-разработчика Liebherr. Все высокотехнологичные узлы двигателя: топливная аппаратура, электроника, нейтрализаторы, турбокомпрессоры и пр. – тоже освоены российскими поставщиками компонентов. Конструкция мотора Liebherr, изначально созданного для применения на высокоресурсной и весьма дорогой спецтехнике, интересна раздельными головками цилиндров, что существенно упрощает ремонт.
С коробкой передач процесс импортозамещения прошел задолго до краха деятельности западных компаний в России. Если на магистральные тягачи поколения К5 первых трех лет выпуска все же приходилось покупать немецкие автоматизированные КП, то чисто механические 16-ступенчатые агрегаты тяжелых серий были у нас локализованы еще в 2017 году. В частности, на полноприводный тягач КАМАЗ-65954 идет коробка 16S2525TO, собираемая на предприятии «ЦФ Кама» в Набережных Челнах из комплектующих российского производства. Ее кинематическая схема стандартна: четыре ступени в основном блоке, плюс двухдиапазонный планетарный демультипликатор сзади и двухступенчатый повышающий делитель спереди. Переключение передач – по схеме 2Н, а ступени делителя выбирают отдельным флажком.
Ведущие мосты на полноприводных грузовиках КАМАЗ – традиционно собственного производства. Таким образом, все дорогостоящие узлы нового тягача локализованы, и их поставки на конвейер не зависят от курсов валют и политических событий. Некоторую мелочевку разработки компаний из «недружественных» стран пока выгодней импортировать. Но…из стран «дружественных». В частности, весьма добротно сделанные узлы пневмосистемы тормозов, почти не отличающиеся от немецких, поступают на «КАМАЗ» из Китая.
Продолжение следует
Читайте также:
Сейчас, когда запчасти привычных брендов исчезают из продажи, приходится разбираться в представленных аналогах. Автозапчасти MARSHALL – равноценная замена иностранным маркам.
Успешный опыт производства вакуумных насосов стал отправной точкой для дальнейшего развития насосного направления на заводе «КОММАШ Арзамас»
По каким направлениям ставки на перевозки грузов автотранспортом выросли или снизились сильнее всего для различных типов кузовов