Главная » Статьи » Автомобили » Грузовики » Тягач КАМАЗ-65954 6х6 – вопросы без ответов

Тягач КАМАЗ-65954 6х6 – вопросы без ответов

Премьера новейшего тягача-вездехода КАМАЗ-65954 поколения К5 состоялась в 2024 году, а в марте 2025-го завод начал серийный выпуск этого автомобиля
Тягач КАМАЗ-65954

Бездорожье должно быть «щадящим»

Машина практически аналогична по конструкции самосвальному шасси поколения К5 с индексом 65959, но имеет более длинную колесную базу. Вместо кузова на раме установлено седло высотой 1590 мм (без нагрузки) с возможностью продольной регулировки. Но главное – ​на тягаче более мощный двигатель, развивающий 560 л.  с. Зачем выбрали именно такую настройку, если даже на «дальнобойный» флагманский тягач завод ставит «всего лишь» 482-сильный мотор? Дело в том, что для «полноприводника» заявлена умопомрачительная величина полной массы автопоезда – ​аж 87 тонн против 44 тонн у «магистральника» 4х2. Прочность рамы, крутящий момент 560-сильного дизеля и передаточные числа трансмиссии позволяют тянуть такую массу. Но, с учетом сказанного выше, бездорожье должно быть «щадящим».

Турбокомпрессоры для моторов серии 910 поставляет китайская компания Kangyue

А точнее, при полезной нагрузке полуприцепа порядка 70 тонн, речь может идти только о реально твердом грунте, который неделями сушили палящие лучи солнца, либо промораживал пришедший с Арктики антициклон. Если же ориентироваться на обычную 20-тонную загрузку полуприцепа, то тягач-вездеход покажет себя во всей красе и на заметенном зимнике, и на рыхлом песке лежневой дороги. Само собой, колеса полуприцепа тоже должны быть односкатными и точно попадать в колею тягача. Такие модели с «КАМАЗовской» односкатной шириной колеи 2050 мм издавна выпускал завод «НЕФАЗ», входящий в группу компаний «КАМАЗ», а ныне трехосные «шаланды» для вездеходов собирают на также дочернем предприятии ТЗА в Туймазах (Башкортостан).

Отклонение чревато

На мягком же грунте, например, сыром перепаханном поле или лесной тракторной просеке автопоезду – ​даже порожнему, и с суперпроходимым тягачом – ​делать нечего. Не стоит даже и пытаться проводить параллели с одиночным грузовиком 6х6. Полуприцеп может сползти вбок по косогору, развернув тягач поперек дороги. Если продавленная в сырой глине колея не прямолинейна, а изгибается, полуприцеп в ней может заклинить. Отклонение от прямой в лесу – ​даже сухом – ​тоже чревато, ведь на 20-метровом вездеходе вы рискуете чисто геометрически не вписаться в траекторию меж деревьев.

Через седло заднюю тележку можно нагрузить весом до 26 тонн. На твердой дороге

Следует помнить и то, что вызволять застрявший автопоезд традиционными, пригодными для одиночных грузовиков методами, довольно проблематично. Если задняя тележка тягача осела в глину на метр, то и полуприцеп с ней осядет – ​чем его поднимать вверх, чтобы отцепить? Краном? А кран по этой грязи пройдет? Вытягивать автопоезд трактором или «бэ-тэ-эром» назад за полуприцеп? А сложенный поперек тягач не помешает? Седло от рамы «с мясом» не оторвет»? В общем масса вопросов без ответа… Поэтому лучше не рисковать. «Всяк сверчок знай свой шесток!»

Продолжение следует

Читайте также:

Эстафета поколений

Новые модели грузовиков К5

Импортных комплектующих меньше

Первый каркас новой кабины


«Рейс» теперь в Telegram
Подпишитесь, чтобы быть в курсе



Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.

Тягачи XCMG

Тягачи XCMG – экзотика с Востока

Китайская марка XCMG известна в России, прежде всего, по широкой гамме строительной и дорожно-строительной спецтехники, а также автокранам. Теперь же компания представила и седельные тягачи, которые пока для наших перевозчиков – настоящая экзотика

FIAT Doblo с пробегом

FIAT Doblo с пробегом – матчасть

FIAT Doblo 2006-2015 годов выпуска был изначально спроектирован, как коммерческий, и от легковых «Фиатов» позаимствовал лишь отдельные узлы

Галерея (2)

Через седло заднюю тележку можно нагрузить весом до 26 тонн. На твердой дороге
Турбокомпрессоры для моторов серии 910 поставляет китайская компания Kangyue

Комментировать





Поделиться