Галерея (3)


Перфорация на лонжеронах рамы выполнена с шагом 50 мм, что позволяет гибко менять колесную базу машины. Редукторы главной передачи смонтированы внутри сварных подрамников, а зна¬чит, надежно защищены
Линия сборки каркасно-панельных кабин. Судя по каркасу, кабина короткая, а вот высота может быть одной из двух возможных
Рулевое управление БАЗа – достаточно сложная система тяг, рычагов и «качалок». Ничего не поделаешь, независимая подвеска требует
Главная » Статьи » Автомобили » Грузовики » Полноприводный вездеход БАЗ – возможны варианты

Полноприводный вездеход БАЗ – возможны варианты

В последнее время в автомобилестроении развивают модульные конструкции. Многие знают термин «модульная платформа» применительно к легковым автомобилям. Теперь на нее можно посмотреть на отечественном грузовике. Знакомство с полноприводным вездеходом марки БАЗ продолжается
Полноприводный вездеход БАЗ

Часть I

Часть II

Часть III

Без вмешательства в конструкцию

Начнем с рамы. Гражданский БАЗ предлагают с тремя вариантами колесной базы: 3600, 3800 и 6050 мм. Плюс полтора метра – база задней «тележки», которой тут, при независимой подвеске, в привычном понимании нет. Но при желании, этих баз может быть сколько угодно. Лонжероны рамы густо «насверлены» с шагом 50 мм. И различные узлы, и агрегаты крепить удобно, и надстройки разные монтировать и… варьировать базу через каждые пять сантиметров. При необходимости – никаких проблем.

Перфорация на лонжеронах рамы выполнена с шагом 50 мм, что позволяет гибко менять колесную базу машины. Редукторы главной передачи смонтированы внутри сварных подрамников, а зна¬чит, надежно защищены

Подрамники мостов унифицированы, агрегаты трансмиссии тоже: колесные редукторы одинаковые, главные передачи почти одинаковые, только средний редуктор проходной. Подвеска всех колес унифицирована полностью. Полуоси, тормоза единые.

Про широкий выбор кабин, тоже, кстати, унифицированных, уже было сказано. Пять типов кабин собирают на каркасах двух видов. Под кабиной пока прописался единственный дизель, но в конструкцию машины заложены и другие варианты – сюда без проблем встанет, например, китайский Weichai из линейки WP12 или WP13. Замена силового агрегата не потребует серьезного вмешательства в конструкцию. Также могут использовать иные КП – Fast Gear из Поднебесной.

Линия сборки каркасно-панельных кабин. Судя по каркасу, кабина короткая, а вот высота может быть одной из двух возможных

Планы и перспективы

Сделать из трехмостового вездехода автомобиль с колесной формулой 4х4 проще простого, но такой машины в планах пока нет. В перспективе планируется автомобиль 8х8, но здесь придется серьезно поработать с рулевым управлением, две пары управляемых колес при независимой подвеске – та еще задачка. А на самом длинном БАЗе неплохо бы и заднюю ось научить подруливать. Поэтому рассматривают гидрообъемный привод. Для четырехосной машины планируют адаптировать более мощный ярославский двигатель 770-й серии с коробкой 2514 ярославского же производства.

Рулевое управление БАЗа – достаточно сложная система тяг, рычагов и «качалок». Ничего не поделаешь, независимая подвеска требует

А еще в разговоре со специалистами АО «Романов», которому принадлежит бренд БАЗ, прозвучала колесная формула 10х10…

Продолжение следует

Читайте также:

Полноприводные вездеходы – два, три или четыре?

Китай теряет лидерство

«Беспилотник» или грузовик с водителем?


«Рейс» теперь в Telegram
Подпишитесь, чтобы быть в курсе



Компания ЧЕТРА объявляет о радикальном пересмотре ценовой политики на экскаваторы. Теперь цены реализации клиентам находятся на уровне себестоимости приобретения техники из Китая.

Что будет с автоперевозками, если отменят патенты для ИП? Мнения экспертов

Патенты на услуги перевозчиков для ИП хотят отменить. Как это повлияет на рынок автоперевозок?

Стоимость топлива по регионам: насколько различаются цены

Где и сколько стоит топливо: 13 октября

Галерея (3)

Перфорация на лонжеронах рамы выполнена с шагом 50 мм, что позволяет гибко менять колесную базу машины. Редукторы главной передачи смонтированы внутри сварных подрамников, а зна¬чит, надежно защищены
Линия сборки каркасно-панельных кабин. Судя по каркасу, кабина короткая, а вот высота может быть одной из двух возможных
Рулевое управление БАЗа – достаточно сложная система тяг, рычагов и «качалок». Ничего не поделаешь, независимая подвеска требует

Комментировать





Поделиться