Полноприводный «Тонар-7507». Самосвал сдает экзамен
Надежность, ремонтопригодность и простота
Как пояснили представители завода, шарнирно-сочлененный самосвал «Тонар-7507» с колесной формулой 6х6 выполнен по классической схеме. Передняя рама, где установлена кабина с силовым агрегатом, соединена с задней рамой с помощью шарнирного сочленения. Самосвал оборудован 13-литровым двигателем Cummins-QSZ13 мощностью 450 л. с. и крутящим моментом 2100 Н.м, а также коробкой передач Allison 4500 с гидротрансформатором. Передаточное число главной передачи 19,24. При этом на заводе предусмотрели и вариант оснащения автомобиля двигателем отечественного производства – пятнадцатилитровым ЯМЗ-6585.
Кузов объемом 20 м3 установлен на задней раме. Грузоподъемность самосвала составляет 35 тонн, снаряженная масса – 32 тонны. Дорожный просвет 450 мм. Передняя подвеска полунезависимая с А-образной рамой на резинометаллическом шарнире с упругими элементами. Задняя – зависимая, балансирная, с резиновыми упругими элементами и реактивными штангами.
«Надежность, ремонтопригодность и простота передней подвески практически подтверждена нашими автопоездами, которые работают в крайне суровых условиях Сибири и Якутии», – отмечают заводчане.
Определяющие факторы
Среди преимуществ «Тонар-7507» производители отмечают, прежде всего, высокую степень локализации, доступность запчастей и полное сервисное сопровождение. Для владельцев техники, работающей в сложных условиях, эти факторы являются определяющими.
«Что касается финансовой составляющей, то и здесь «Тонар» находится в более выгодном положении – стоимость автомобиля будет значительно ниже стоимости основных иностранных конкурентов», – рассказали представители завода.
В планах завода выпуск нескольких десятков машин в год. При этом, учитывая основные технические характеристики, стоимость и обеспеченность запасными частями и сервисом, можно говорить о перспективе занять четверть рынка аналогичной техники.
Сейчас проходят ходовые испытания. Параллельно ведется подготовка производственных мощностей для выпуска нового самосвала. Далее завод проведет ресурсные испытания. В целом машина потенциальным покупателям понравилась.
Читайте еще про технику «Тонар»:
Полуприцеп для транспортировки птицы
Полуприцеп для перевозки танк-контейнеров
Сочлененный полуприцеп в составе автопоезда
Полуприцеп с усиленной подвеской и механизмом ручной намотки тента с земли
Среди импортных «малотоннажников» Sprinter поистине престижен. Настолько, что коммерческие предприятия, имея лишние деньги, приобретали фургоны с трехлучевой звездой на облицовке целыми партиями.
В Москве состоялась ежегодная конференция «Дело техники». Основной темой панельной дискуссии стали прогнозы спроса и динамики развития рынка в 2024 году
В экспозиции выставки COMTRANS 2023 «КАМАЗ» совместно с компаниями-партнерами представил различные модели спецтехники