Галерея (5)


Передний ведущий мост подвешен на четырехлистовых рессорах. Подвеска задних мостов – ​балансирная с многолистовыми рессорами
При односкатной ошиновке тормозные барабаны унифицированных «мазовских» мостов не закрыты дисками колес
У моста с колесными редукторами компактная главная передача, что улучшает геометрическую проходимость машины
Раздаточная коробка управляется двумя пневмоприводами включения «нейтрали» и блокировки дифференциала
Запасное колесо закреплено под задним свесом рамы шасси
Главная » Статьи » Автомобили » Грузовики » Полноприводный автокран МАЗ: мосты с сюрпризом

Полноприводный автокран МАЗ: мосты с сюрпризом

Ведущие мосты на большинстве моделей МАЗ имеют планетарные колесные редукторы. Минчане впервые внедрили эти узлы в 1958 году на грузовике МАЗ‑500, обогнав в развитии все прочие заводы бывшего Союза на несколько десятилетий
Полноприводный автокран МАЗ

С дисками «наоборот»

Редуктор выполнен с неподвижной коронной (эпициклической) шестерней, а ступицу колеса вращает водило с четырьмя или пятью сателлитами. Наличие дополнительных понижающих передач в ведущих мостах (количество зубьев шестерен редуктора может быть разным в зависимости от модификации и назначения шасси) позволяет снизить нагрузки на полуоси и уменьшить размеры картера главной передачи, то есть увеличить дорожный просвет под балкой. Но это все общеизвестные факты, тем более что наши эксплуатационники, даже не имевшие в парках техники МАЗы, уже давно оценили достоинства колесных (ступичных) редукторов на грузовиках европейских марок. А вот вторая особенность мостов МАЗ – ​именно на полноприводных шасси – ​станет для многих сюрпризом.

У моста с колесными редукторами компактная главная передача, что улучшает геометрическую проходимость машины

Еще издали, при беглом взгляде на машину, замечаешь… отсутствие внутренних задних колес. Внешние – ​на месте, и чашками дисков наружу. Абсолютно привычная картина, если смотреть строго в профиль и забыть, что перед нами вездеход 6х6. Но вид односкатных колес дисками «наоборот» сразу «режет» глаз. На отечественных «полноприводниках» («Урал», ГАЗ. ЗИЛ, КАМАЗ) диски всех колес стоят чашками внутрь – ​эти машины были изначально спроектированы с односкатными колесами и специальными «военными» мостами. Конструкция которых исторически восходит к Америке первой половины прошлого века, откуда, собственно, и унаследовали большинство узлов наши грузовики.

Запасное колесо закреплено под задним свесом рамы шасси

Штатно и по спецзаказу

В послевоенный период у ведущих зарубежных фирм (а они умеют считать деньги) возобладал иной подход. На выпускаемых относительно малыми тиражами вездеходах применяли мосты с унифицированными балками, на которых тормозные механизмы размещены ближе к середине, что позволяет модифицировать одни и те же агрегаты для одно- и двускатной ошиновки колес.

При односкатной ошиновке тормозные барабаны унифицированных «мазовских» мостов не закрыты дисками колес

Так делают MAN, Volvo, Scania, IVECO и… белорусский МАЗ. Заглянув под автокран снизу, мы видим типично «коммерческие» мосты под двускатные колеса. Наружные диски к ступицам притянуты, а внутренних, что должны закрывать своими чашками тормозные барабаны, попросту нет. Что интересно, ступичные узлы в таких мостах размещены так же, как и на «чисто односкатных», ближе к периферии, поэтому нагрузки на подшипники и металлоемкость конструкции не увеличиваются. Подтверждает унификацию и заводской каталог – ​шасси семейства МАЗ‑6317, включая 6302 и прочие модификации, а также седельные тягачи семейства 6425, можно приобрести как в односкатном, так и в двускатном исполнении. Но, разумеется, такое техническое решение – ​отнюдь не догма, ведь совсем уже серьезная техника МАЗ и МЗКТ на четырехосных шасси, разработанная без оглядки на народнохозяйственное (а ныне – ​коммерческое) применение, оборудована привычными взгляду вездеходными мостами. И чашками колесных дисков наружу не зияет.

Раздаточная коробка управляется двумя пневмоприводами включения «нейтрали» и блокировки дифференциала

Передний ведущий мост все трехосные вездеходы МАЗ также унаследовали от полноприводного «двухосника» МАЗ‑5434. Там такой же, как и на мостах тележки, конический (не гипоидный!) редуктор с главной парой 15:24, а суммарное передаточное число конкретно на шасси МАЗ‑6302С5-529-080 составляет 5,33. ШРУСы – ​со сдвоенными крестовинами. Предусмотрена возможность установки механизма блокировки межколесного дифференциала, но если на задние мосты таковой идет штатно, то на передний – ​по спецзаказу. Ну и, наконец, пятый дифференциал на этом трехосном шасси встроен в средний проходной мост, что исключает циркуляцию паразитной мощности в задней тележке и ускоренный износ шин. Принудительная блокировка для преодоления бездорожья здесь также предусмотрена.

Передний ведущий мост подвешен на четырехлистовых рессорах. Подвеска задних мостов – ​балансирная с многолистовыми рессорами

Читайте также:

Меньше, чем семь литров

По дорогам без спецразрешений

Мобильный медицинский комплекс «МАЗ-Купава»

Ждем помощь из Минска

4 ведущих моста и штатный «автомат»


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.

GROSS

Полуприцепы «Атлас Трейлер» – оптимальная техника для перевозок

Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.

Грузовые шины

Анализ рынка грузовых шин – комментарий экспертов 

Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега

Галерея (5)

Передний ведущий мост подвешен на четырехлистовых рессорах. Подвеска задних мостов – ​балансирная с многолистовыми рессорами
При односкатной ошиновке тормозные барабаны унифицированных «мазовских» мостов не закрыты дисками колес
У моста с колесными редукторами компактная главная передача, что улучшает геометрическую проходимость машины
Раздаточная коробка управляется двумя пневмоприводами включения «нейтрали» и блокировки дифференциала
Запасное колесо закреплено под задним свесом рамы шасси

Комментировать





Поделиться