Галерея (4)


Новый «Урал-80» – полноприводный вездеход с четырехцилиндровым мотором
Самосвал на вездеходном трехосном шасси позволит перевозчику не отказываться от выгодной работы
На многоосные грузовики устанавливают различные надстройки по запросам перевозчиков
От двух- и трехосных вездеходов шасси 8х8 принципиально отличается возможностью движения с вывешенными мостами
Главная » Статьи » Автомобили » Грузовики » Полноприводные вездеходы – два, три или четыре?

Полноприводные вездеходы – два, три или четыре?

У какого вездехода лучше проходимость – у двух- или трехосного? А если осей четыре, и все колеса ведущие?
Полноприводные вездеходы

Ехать, а не погружаться

Выбор количества осей для коммерческих грузовиков, включая полноприводные, всегда жестко привязан к грузоподъемности – именно этот параметр приоритетный. А проходимость вторична. Тем не менее, для ряда перевозчиков принципиально важно доехать и не застрять. Как правило, это понимание приходит с опытом незапланированных «приключений на лоне природы» – с откапыванием, поиском трактора и т. п. Избежать которых впредь поможет изучение характеристик армейской техники. Например, БТР-80, для которого вообще не существует таких понятий, как тонно-километры и рентабельность грузоперевозок. Полезная нагрузка этой замечательной машины порядка полутора тонн. Все его лишь. Но имеются четыре оси. С восемью ведущими колесами наружным диаметром 1150 мм. И цель такого «некоммерческого» инженерного решения понятна – БТР должен ехать вперед, а не погружаться вниз.

Новый «Урал-80» – полноприводный вездеход с четырехцилиндровым мотором

Экстраполировав армейские представления о проходимости на коммерческую задачу снабжения продуктового магазина в отдаленном таежном поселке, перевозчик уже не рискнет отправить туда загруженный под завязку двухосный «ГАЗ-Садко». Гораздо надежней поехать на трехосном грузовике КАМАЗ-43114, для которого те же три тонны товара – лишь половина от паспортной грузоподъемности. Чем меньше нагрузка на каждую из осей, тем выше проходимость. Это общее правило.

Самосвал на вездеходном трехосном шасси позволит перевозчику не отказываться от выгодной работы

В гораздо большей степени многоосная машина эффективна на подъеме в горной или лесной местности. Чем больше шашек протекторов в пятнах контакта, тем выше вероятность зацепиться за кромку камня или корень дерева. Полно примеров, когда легкий «УАЗик» беспомощно буксует на мокром склизком склоне – основная часть веса приходится на два задних колеса, а зацепиться им не за что. Трехосный «Урал», груженный по минимуму, тем не менее, весит всемеро больше «УАЗика», но, благодаря зацепу протекторов, из того же оврага самостоятельно выбирается. Если же ваш вездеход везет много-много прибыльного товара (например, для современной модели «Урал-Next» заявлена полная масса аж 22,3 тонны, и эту величину вы восприняли буквально и радостно), то не только про крутые подъемы в лесу, но и, вообще про лес, как таковой, придется забыть. Иначе волей-неволей вспомните поговорку про жадность и фраера…

Выигрывают, но… не везде

Отдельная тема – четырехосные шасси 8х8. Не легкие плавучие «бэ-тэ-эры» с торсионными подвесками, а обычные тяжелые грузовики с допуском на дороги общего пользования. Да, у коммерческих перевозчиков такая дорогостоящая техника пока мало распространена, однако для некоторых дорожных условий она незаменима. От двух- и трехосных вездеходов шасси 8х8 принципиально отличается возможностью движения с вывешенными мостами. Например, в холмистой и горной местности после обильных дождей или весеннего снеготаяния на дорогах появляются поперечные промоины. Причем, внезапно – вчера не было, сегодня есть. И только многоосная техника способна переехать такое препятствие. Колеса первой оси, подвешенной на собственной паре рессор (никаких балансирных тележек!) проходят по воздуху над канавой, поскольку весь вес передка в этот момент принимает вторая ось. Через мгновение роли меняются. Колеса первой оси касаются поверхности дороги и принимают нагрузку, а колеса второй повисают. Предельная ширина препятствия зависит от наружного диаметра шин и межосевого расстояния. Например, для полноприводного шасси КАМАЗ-6560 8х8 заводом заявлено преодоление рва шириной до 1,8 метра.

От двух- и трехосных вездеходов шасси 8х8 принципиально отличается возможностью движения с вывешенными мостами

Однако вернемся к двухосным вездеходам с колесной формулой 4х4 – зачем они вообще нужны, если «многоосники» выигрывают в проходимости? Да, как правило, выигрывают, но… не везде. Для ряда условий важна компактность и маневренность грузовика – трех-, а тем более, четырехосный просто не впишется в траекторию движения меж деревьев или в плотной застройке. Бывают и участки дорог с физическим (не путать с юридическим!) ограничением абсолютной массы автомобиля. Например, проходящие по деревянным мостам или ледовым переправам. Ну и наконец, во многих случаях выбор определяет банальная целесообразность покупки относительно недорогой по цене и в эксплуатации машины 4х4, если у перевозчика просто не бывает рейсов с доставкой более двух тонн груза.

На многоосные грузовики устанавливают различные надстройки по запросам перевозчиков

Читайте также:

Многоосные вездеходы

Этапы эволюции

Новая стратегия развития

Белорусский самосвал для российских дорог


«Рейс» теперь в Telegram
Подпишитесь, чтобы быть в курсе



Компания ЧЕТРА объявляет о радикальном пересмотре ценовой политики на экскаваторы. Теперь цены реализации клиентам находятся на уровне себестоимости приобретения техники из Китая.

Altera

Новый грузовик от «Ремдизеля» – вся правда об автомобиле

Продуманная конструкция и интересные технические решения говорят о том, что завод «Ремдизель» серьезно настроен предложить рынку нужный продукт

Рынок новых самосвалов

Почему перестали покупать китайские самосвалы – мнение специалиста

По данным маркетингового агентства НАПИ, за январь-июль 2025 года было продано 5,27 тыс. единиц новых самосвалов, что на 60 % меньше, чем годом ранее, когда было реализовано 13,15 тыс. самосвалов

Галерея (4)

Новый «Урал-80» – полноприводный вездеход с четырехцилиндровым мотором
Самосвал на вездеходном трехосном шасси позволит перевозчику не отказываться от выгодной работы
На многоосные грузовики устанавливают различные надстройки по запросам перевозчиков
От двух- и трехосных вездеходов шасси 8х8 принципиально отличается возможностью движения с вывешенными мостами

Комментировать





Поделиться