Опыт эксплуатации среднетоннажных грузовиков IVECO Eurocargo
В нашей стране с ее обширной территорией среднетоннажникам отведен довольно узкий сектор автоперевозок, поскольку на дальнихх маршрутах гораздо эффективней крупный тоннаж. Да и по цене среднетоннажники почитаемых у нас европейских марок не намного дешевле куда более эффективных седельных тягачей, которыми многие перевозчики закрывают и короткие маршруты областного значения. А среднетоннажные шасси использовали, большей частью, не для перевозок, а для монтажа различной спецтехники, работающей без учета параметра «тоннокилометр». Но в последние годы резко возрос интерес к автомобилям полной массой 12 тонн. Именно, в качестве транспорта для доставки различных товаров в стандартно упакованных паллетах. Пусть грузоподъемность такой машины втрое меньше, чем у 40-тонной магистральной сцепки, однако она не требует никаких спецразрешений для проезда по внутригородсим трассам вроде МКАДа, а также с нее не берут плату за движение по дорогам федерального значения в рамках проекта «Платон». Не говоря про лучшую маневренность одиночного автомобиля в городских условиях и возможность компенсировать меньшую грузоподъемность двумя рейсами в сутки вместо одного.
В первые годы всплеска спроса на среднетоннажники наши перевозчики предпочитали модели японских и корейских марок – они были гораздо дешевле европейских одноклассников. С 2014 года в сегменте автомобилей грузоподъемностью 5 тонн сильно подвинул всех конкурентов отечественный «ГАЗон-NEXT». В 12-тонном классе по-прежнему правят бал японцы, однако за те же 4,5-5 млн. рублей есть неплохая им альтернатива – IVECO Eurocargo. Сможет ли итальянский грузовик потягаться в «неубиваемости» с легендарной японской техникой? Спросим об этом у одного из владельцев.
Московская компания «Евразия Карго Экспресс» к крупным перевозчикам не относится. Но и мелким ее не назовешь, парк в полсотни машин – это серьезный бизнес. Все автомобили с промтоварными фургонами российских производителей, а некоторые оборудованы и гидробортами, позволяющими сгружать паллеты на уровень земли с помощью обычной тележки-«рохли», перевозимой там же – в кузове. Как и следовало ожидать, довольно редкая на российских +дорогах машина приглянулась не сама по себе, а как довесок к модели Daily того же бренда. Ну а малотоннажникам марки IVECO, как известно, конкурировать с одноклассниками прочих фирм нетрудно – в России всегда оценят мощную раму и 3,0-литровый мотор-миллионник с цепным приводом распредвала. Имея большой опыт эксплуатации Daily, компания «Евразия Карго Экспресс» взяла на пробу пару подержанных 7,5-тонных Eurocargo и… не прогадала. При пробегах по полмиллиона километров машины пребывают в хорошем состоянии, эксплуатационные расходы минимальны. Тем более, что рембаза у компании своя – тратить деньги на сторону не приходится. А «итальянцы» пока беспроблемны, как «вечные японцы» в парках конкурентов. С той лишь разницей, что запчасти для IVECO, которые все-таки понадобилось заменить (ничего серьезного – мелочевка), стоят гораздо дешевле, чем, например, для Hino. Порой, в разы. Перевозчик доволен, и периодически заказывает у дилера новые Eurocargo для пополнения парка. Уже более грузоподъемные, полной массой 12 тонн. В длиннющий – почти 7,5-метровый – фургон влезает аж 23 паллеты, то есть всего на треть меньше, чем в фуру дальнобойщика, с которой постоянно стрижет деньги система «Платон».
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.
Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега