Галерея (30)


Передние точки подвески кабины – ​с короткими витыми пружинами
На Eurocargo полной массой 12 тонн (фото сверху) мост типа «банджо» подвешен на двухлистовых параболических рессорах. На машинах легкой серии применяют мост типа «спайсер». Пневмокамеры – ​только для стояночного тормоза
На Eurocargo полной массой 6-10 тонн (фото сверху) – ​гидравлические суппорты, а на 11-19-тонных – ​механические с внешними пневмокамерами
Светодиодные ходовые фонари встроены в фары головного света
Задние концы рессор подвески крепятся к раме через серьги с сайлентблоками
Гидравлические амортизаторы подвески кабины – ​под облицовкой
Колеса крепятся к ступицам восемью гайками с фланцевыми шайбами
19,5-дюймовые колеса оптимальны для 12-тонного грузовика
Выключить «массу» можно очень быстро, рукоятка слева за кабиной
Компрессор кондиционера закреплен на двигателе сверху справа
Вместо современного мотора Tector 7 в Россию пока идет Tector 6
Для подъема кабины установлен длинноходный гидроцилиндр слева
IVECO Eurocargo
Аппаратура Common Rail рассчитана на дизтопливо высокого качества
ГУР интегрирован в компактный рулевой механизм с короткой сошкой
В рессорах передней подвески Eurocargo легкой серии – ​по одному листу
Часть точек крепления фургона к раме шасси – ​полужесткие с пружинами
Тормоза на Eurocargo тяжелой серии ​с пневматическим приводом. И с дисковыми механизмами – ​даже сзади
Топливный фильтр-сепаратор выполнен в сменном корпусе Spin-on
Заливать мочевину или ставить эмулятор? Вопрос совести…
Запасное колесо – ​на раме слева, под ящиком с аккумуляторами
Сиденье водителя ​с пневмоподвеской и электроприводами
Кран стояночного тормоза – ​на тоннеле пола справа от сиденья
Для регулировки угла наклона рулевой колонки надо повернуть фиксатор
Сверху – ​кабина Eurocargo с роботизированной коробкой передач. Ни рычага переключения, ни педали сцепления нет. Снизу – ​кабина машины с рычагом переключения на консоли панели приборов. Сама КП  ​6- или 9-ступенчатая
Спальник пригодится и на среднетоннажнике. И днем можно прикорнуть…
7,4-метровый фургон по длине больше подходит крупнотоннажному шасси. Но на Eurocargo ставят и еще длиннее!

Опыт эксплуатации среднетоннажных грузовиков IVECO Eurocargo

Современные IVECO Eurocargo для российского рынка (не путать с IVECO-АМТ Eurocargo прошлых поколений, собираемых в Миассе Челябинской области) выпускают на заводе в Брешии на севере Италии

Матчасть

Напомним, с 2013 года эта марка принадлежит транснациональному концерну CNH Industrial, специализирующемуся на производстве грузовых автомобилей и спецтехники нескольких брендов. Модель ведет историю с 1991 года, постепенно эволюционируя – ​периодически обновлялись экстерьер и интерьер кабины, а по мере вступления в действие очередных экологических норм уходили в отставку старые двигатели… В парке компании «Евразия Карго Экспресс» присутствуют Eurocargo двух последних поколений: образца 2008-го и 2015 годов. Они значительно отличаются внешне – ​на новых машинах, поступающих в парк с 2018 года, решетка радиатора обрела невиданную доселе форму с вытянутыми вверх углами, надпись Eurocargo исчезла, а IVECO стала гораздо крупней. На машинах класса Евро‑6 для Европы заменена гамма моторов, они прибавили по 0,6-0,9 литра рабочего объема: вместо 3,9-литрового двигателя Teсtor 4 теперь ставят Teсtor 5 – ​тоже четырехцилиндровый, а «шестерка» Teсtor 6 уступила место 6,7-литровому агрегату Teсtor 7. В Россию по прежнему идут машины класса EEV, с двигателями Tecror 4 (только 180-сильный) и Tector 6 (мощностью 220, 250 и 280 л.с. Размерность цилиндров одинакова – ​102х120 мм. Оба мотора с чугунными безгильзовыми блоками, штанговым приводом ГРМ, четырьмя клапанами на цилиндр, топливной аппаратурой Common Rail и системой впрыска раствора мочевины. Напомним, двигатели семейства Tector выпускают на моторном заводе FPT Industrial в итальянском Турине.
Как и любой европейский среднетоннажник (или развозной крупнотоннажник) Eurocargo можно заказать под конкретную транспортную задачу. На выбор – ​тысячи конфигураций с четырнадцатью вариантами колесной базы, рамами разной прочности, рессорными и пневматическими подвесками разной энергоемкости, различными наборами передаточных чисел в ведущих мостах и коробках передач. Предусмотрены восемь вариантов кабин трех основных типов: дневная MLC, спальная MLL и двухрядная MLD. Спальная может быль с низкой и ли высокой крышей, и для всех трех типов кабин есть версии как с одной, так и с двумя ступеньками. Российские перевозчики чаще заказывают Eurocargo 4х2 полной массой до 12 тонн, с обычной рессорной подвеской спереди и сзади. Моторы выбирают помощней – ​обычно, шестицилиндровый. Кабину, учитывая, что в дальнем рейсе приходится ночевать в машине, нередко заказывают спальную MLL. Именно такие автомобили в парке компании «Евразия Карго Экспресс».
Особенность IVECO Eurocargo – ​разделение модификаций на два семейства: легкое (полная масса 6-10 т) и тяжелое (11-19 т). В России машины легкой серии официально продавались только до 2016 года, а с введением норм Евро‑5 импортер сертифицирует только тяжелую серию. На шасси полной массой 6-8 тонн, как правило, ставят 17,5-дюймовые колеса, на 15-19-тонные – ​22,5-дюймовые, а на все промежуточные – ​19,5-дюймовые. Но строгих правил тут нет, и завод учитывает пожелания заказчика. Принципиальное отличие легкой серии от тяжелой – ​в применении совершенно разных систем тормозов. На легких Eurocargo – ​а таких машин классов Евро‑3 и Евро‑4 у наших перевозчиков немало – ​прнвод пневмогидравлический, то есть к суппортам дисковых механизмов подведены тонкие металлические трубки с жидкостью. А стояночный тормоз – ​с пружинными энергоаккумуляторами с пневмокамерами на задних колесах. На машинах тяжелой серии – ​обычная пневмосистема, как на всех крупнотоннажниках. В эксплуатации такие тормоза проще и надежней – ​ничего не вытечет, а воздух – ​бесплатный…
Коробки передач для большинства модификаций поставляет немецкая фирма ZF. На легкие модификации обычно ставят 6-ступенчатую механическую КП, на 10-тонные могут заказать и 9-ступенчатую с демультипликатором, а на более тяжелых машинах для европейского рынка может ​даже стоять 12-ступенчатая роботизированная КП – ​с демультипликатором и делителем.
В обозначении модификации, например, ML120E 25, первые две буквы означают среднюю гамму, далее приведена округленная полная масса в центнерах, следом идет буква E, указывающая на модель Eurocargo и затем – ​округленная мощность двигателя в десятках лошадиных сил. Таким образом, у нас машина тяжелой серии, полной массой 12 тонн, с 250-сильным мотором. В конце обозначения могут стоять дополнительные буквы, обозначающие особое предназначение машины, либо тип подвески или полноприводное шасси – ​для последнего предусмотрена буква W.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

Новые автобусы КАМАЗ

Новые автобусы КАМАЗ – с заботой о водителе и пассажирах

На выставке COMTRANS 2023 Камский автомобильный завод представил новые и обновленные модели грузовых автомобилей и автобусов

Производство грузовиков на АМТ N.V.

Производство грузовиков на АМТ N.V. – новая стратегия развития

После выхода IVECO из состава акционеров ООО «IVECO-AMT» у китайской компании SAIC-Hongyan появился хороший шанс закрепиться на нашем рынке. А что дает для АМТ N.V. партнерство с SAIC-Hongyan?

Галерея (30)

Передние точки подвески кабины – ​с короткими витыми пружинами
На Eurocargo полной массой 12 тонн (фото сверху) мост типа «банджо» подвешен на двухлистовых параболических рессорах. На машинах легкой серии применяют мост типа «спайсер». Пневмокамеры – ​только для стояночного тормоза
На Eurocargo полной массой 6-10 тонн (фото сверху) – ​гидравлические суппорты, а на 11-19-тонных – ​механические с внешними пневмокамерами
Светодиодные ходовые фонари встроены в фары головного света

Комментировать





Поделиться