Новый MAN TGX. Моторы и коробки
Конструкция типичная, с особенностями
Общая система обозначений для двигателей MAN всех типов весьма информативна. Первые две цифры – диаметр цилиндра в миллиметрах без первого знака, третьей зашифрован ход поршня: 2 или 3 – 125 мм; 4 – 142 мм, 5 – 150 мм, 6 – 155 мм, 7 – 166 или 170 мм. Последняя, четвертая цифра – количество цилиндров (у 10-цилиндровых – 0, у 12-цилиндровых – 2).
На магистральные тягачи MAN TGX, официально поставляемые в Россию, чаще всего заказывают двигатель модели D2066 (10,5-литровый) с настройкой мощности 400 и 440 л. с., и несколько реже – более дорогой D2676 (12,4-литровый) в 480-сильном исполнении. Оба мотора однотипны, имеют много взаимозаменяемых деталей и, несмотря на различия в диаметре цилиндров и ходе поршней (120х155 и 126х166, соответственно), собраны на одном и том же блоке. Получить прибавку в 1,9 литра рабочего объема позволило применение других сменных гильз, коленвала с большим радиусом кривошипов и более коротких шатунов.
Двигатели интересны расположением распредвала в головке блока цилиндров и отсутствием каналов для масла и антифриза, проходящих через стык головки и блока, что исключает ряд серьезных неисправностей, связанных с разгерметизацией систем смазки и охлаждения. В остальном конструкция двигателей типична для современных дизелей крупнотоннажных грузовиков: привод ГРМ и вспомогательных агрегатов выполнен шестернями со стороны маховика, в головке блока по четыре клапана на цилиндр, система питания с топливной рампой Common Rail.
Для выполнения особых транспортных задач, таких как перевозка тяжеловесных грузов и т. п., тягач или шасси MAN можно заказать с 15,2-литровой «шестеркой» D3876 (диаметр цилиндра 138 мм, ход поршня 170 мм) мощностью до 640 л. с.
«Робот» поможет сэкономить
В трансмиссии грузовиков фундаментальных изменений не произошло. По-прежнему на любую модификацию «крупнотоннажников» MAN, включая тягачи и шасси под надстройки, можно заказать как механическую (как правило, 16-ступенчатую) коробку передач производства фирмы ZF, так и роботизированную 12-ступенчатую от того же поставщика. По внутренней спецификации MAN «автоматы» называют TipMatic. От коробки с ручным переключением последняя отличается отсутствием синхронизаторов, но конструктивно представляет собой такую же механическую КП с основным трехступенчатым блоком посередине (вместо четырехступенчатого на 16-скоростной «механике»), к которому спереди пристыкован делитель, а сзади – планетарный демультипликатор. Основные отличия в пневмоприводах переключения, управляемых электронным блоком.
На машинах новейшего поколения трансмиссия TipMatic обрела удобный подрулевой переключатель. Интеллектуальное управление роботизированной КП включает ряд полезных функций. Например, EfficientRoll позволит в нужные моменты использовать накат на нейтрали, а значит, экономить топливо при движении по трассе с перепадами высот. А функция Idle Speed Driving облегчает движение на сверхнизкой скорости (например, в «пробке» или при подаче машины под разгрузку), позволяя мотору удерживать обороты холостого хода без нажатия на педаль «газа». Учитывая отсутствие педали сцепления и возможности ползти «на полувыжиме», это свойство коробок TipMatic трудно переоценить.
Продолжение следует…
Еще по теме на Рейс.РФ:
Сервисный контракт – это договор на регламентное техобслуживание автомобиля. Такую услугу предоставляет уполномоченный дистрибьютор грузовой техники SANY в России компания ODIN Group. Какую пользу получает владелец транспортного средства и как выполняет свои обязательства дилер?
Транспортная компания БСУ‑1 из города Тюмень проводит испытания шин Triangle модели TRD06. Делимся первыми результатами
Премьера грузовика КАМАЗ‑4555 «Атлант 50» состоялась на выставке MiningWorld Russia‑2024. Карьерный самосвал грузоподъемностью 50 тонн предназначен для перевозки скальной и смешанной породы. По этим параметрам новинка схожа с самосвалом-углевозом «Атлант 49», который пришел на смену европейским карьерным грузовикам