Главная > Статьи > Автомобили > Грузовики > Новый MAN NTG TGX. Первый тест-драйв — первые впечатления

Новый MAN NTG TGX. Первый тест-драйв — первые впечатления

Более года прошло после европейской презентации нового поколения грузовиков MAN и вот все семейство моделей в «львином» дизайне кабин представили и на российском рынке. Презентация прошла на набережной Москвы-реки в парке Горького, но вживую показали лишь флагманский тягач TGX. Другие три модели: TGS, TGM и TGL в новом обличье мы, скорее всего, увидим уже на дилерских площадках

Вид машины в фас и впрямь напоминает львиную морду – особенно, если кабина желтая. В широко открытой пасти решетки радиатора сверкают клыки, а многочисленные горизонтальные выштамповки на панелях облицовки расходятся в стороны словно усы большой африканской кошки… Как и следовало ожидать, обновление облицовки улучшило и аэродинамику кабины – по заявлениям представителей фирмы, новый тягач меньше тянет на себя грязь в дождливую погоду. Принципиальных изменений в конструкции машины нет – в этом направлении MAN, как и его конкуренты, движется в режиме плавного эволюционирования. А для импорта в Россию TGX образца 2020 года даже слегка «даунгрейдили», применив двигатели D2066 (10,5-литровый) и D2676 (12,4-литровый) в версии Евро-5. То есть, примерно в такой же, что у моторов, пошедших на грузовики MAN для европейского рынка в далеком 2006 году. Впрочем, наших перевозчиков здоровый консерватизм фирмы только радует, а желание понакупить «еврошестых» тягачей, на которые в придачу к неизбежному впрыску мочевины установлены еще и EGR, двойной турбонаддув с жидкостными теплообменниками, отключаемый привод пневмокомпрессора и прочие ультрасовременные узлы, обычно не возникает.

Зато в электронной начинке баварских грузовиков произошла настоящая революция. В частности, благодаря внедрению управляющей шины Ethernet вместо CAN тысячекратно (!) – с 1 Мб/сек до 1 Гб/сек – возросла скорость передачи данных на периферийные устройства. Превращение каждого грузовика автопарка, в, по сути, высокопроизводительный компьютер позволяет руководству компании-перевозчика более эффективно управлять бизнесом. К повышению комфортабельности и эргономичности техники для водителя (пока еще второстепенному для хозяев российских АТП) конструкторы MAN также подошли весьма серьезно. Например, новая истема SmartSelect позволит скорректировать маршрут в навигаторе или выбрать трек на флешке, не отвлекаясь от дороги. Система EasyControl дает возможность настроить кнопки на дверях на активацию тех функций, которые водитель захочет иметь доступными без подъема по лестнице в кабину.

Да и в целом, само жизненное пространство в кабине стало гораздо «дружественней» к водителю. Оценить это помог тест-драйв новых тягачей MAN TGX, устроенный на презентации. Задачи в полной мере прочувствовать машину на коротком отрезке набережной не стояло – тягач без груженой фуры не умеет рычать, как лев, и демонстрировал скорее манеру бесшумно, но молниеносно подкрадываться к добыче. Однако удобство управления машиной бросается в глаза визуально и ощущается тактильно – тут и пяти минут за рулем хватило. Моментально привыкаешь к переключателю режимов работы роботизированной КП, что справа на рулевой колонке – пару раз посмотрел, а дальше можно крутить рукоятку и нажимать клавишу вслепую, не отводя взгляд от дороги. В духе времени сделан рычаг стояночного тормоза – он электрический, безо всякого пневмокрана на полу кабины. Хотя кому-то будет не хватать привычного пшиканья при постановке на ручник.

Напомним, магистральные тягачи MAN поступают на российский рынок, в основном, с головного предприятия фирмы в Мюнхене, и, отчасти, с завода в польском Кракове. Российский завод в Санкт-Петербурге ориентирован на крупноузловую сборку строительных шасси MAN TGS, однако, в зависимости от состава приходящих из Германии машинокомплектов, может выпускать грузовики любых моделей и модификаций.

Читайте также на Рейс.РФ:

Новое поколение MAN NTG TGX. Впервые в России


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

Производство грузовиков на АМТ N.V.

Производство грузовиков на АМТ N.V. – новая стратегия развития

После выхода IVECO из состава акционеров ООО «IVECO-AMT» у китайской компании SAIC-Hongyan появился хороший шанс закрепиться на нашем рынке. А что дает для АМТ N.V. партнерство с SAIC-Hongyan?

Муфты и другие комплектующие LUZAR

Муфты и другие комплектующие LUZAR – мнение производителя

На российском рынке Aftermarket комплектующие систем кондиционирования представлены брендом LUZAR

Галерея (6)

Новый MAN пока скрыт от глаз...
...покровы спадают и вот он - новый MAN
Новый MAN NTG TGX
Тест-драйв на набережной Москвы реки в Центральном парке культуры и отдыха им. Горького
Кабина MAN NTG TGX
Новое поколение MAN

Комментировать





Поделиться