Новое поколение самосвалов КАМАЗ
- Mercedes-Benz OM 457
Рядная «шестерка» OM 457 LA, 11,97 литра с настройками: 354 л. с./ 1850 Н.м; 401 л. с./ 2000 Н.м и 428 л. с./ 2100 Н.м. Двигатель уже хорошо известен нашим перевозчикам, его собирают в Германии, на моторном заводе концерна Daimler AG в Мангейме. Среди конструктивных особенностей: чугунный блок, мокрые гильзы, распредвал установлен в блоке, привод ГРМ со стороны маховика, роликовые толкатели, штанговый привод клапанов, раздельные головки с четырьмя клапанами на цилиндр, мощная турбина, интеркулер. Топливная аппаратура с электронным управлением – индивидуальные для каждого цилиндра мини-ТНВД. У нас их называют столбиковыми, а по классификации Bosch пользуются аббревиатурой PLD, в переводе «насос, трубка, форсунка». По отзывам перевозчиков, система Bosch PLD менее требовательна к качеству солярки, чем Common Rail. Есть встроенный компрессионный моторный тормоз с дополнительным клапаном, что само по себе редкость в случае применения раздельных головок. Обычно на автомобилях с такой компоновкой двигателя проще использовать трансмиссионный тормоз-замедлитель, который, естественно, дороже.
Интересно, что самые распространенные у нас «мерседесовские» моторы для тяжелых грузовиков – V6 ОМ501 и ОМ457, при практически одинаковом объеме 11940 и 11970 см3 совершенно разные по компонентам. А ведь, казалось бы, они должны быть во многом унифицированы друг с другом. У них разный диаметр поршня – 128 и 130 мм и, соответственно, разный ход. У ОМ457 размерность 128х155 мм, а у ОМ501/ОМ502 – 130х150 мм. Даже головки блока – и те разные! Хотя на 2 мм разницы диаметров поршня все равно можно много чего унифицировать в моторах. То есть немцы в Daimler не стремятся к взаимозаменяемости, как шведы в Scania.
Из всех двигателей для семейств КАМАЗ-6580 и КАМАЗ-5490 моторы ОМ457 сейчас лучше всего обеспечены запчастями. С одной стороны, из-за того что давно стоят на конвейере, с другой – потому что запчасти изготавливают для вторичного рынка, да и такие известные компании, как германская Kolbenschmidt. Из запчастей «KS» можно собрать двигатель почти полностью.
Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.
После ухода ряда зарубежных брендов с российского рынка перевозчики пробуют в эксплуатации шины новых марок. Одна из них – Simpeco
Через переднюю дверь забираться в этот автобус действительно высоковато, но сделав несколько шагов к задней, вы войдете на площадку с низким полом