Немецкие корни российской кабины КАМАЗ-5490

Комфорт для водителя
Водительское сиденье на пневмоподвеске российское, его везут из соседней Елабуги, где работает предприятие «ТИС», специализирующееся на выпуске кресел для грузовиков, автобусов и легковых автомобилей. Компания плотно сотрудничает с германским производителем Grammer AG, и поставляет кресла на конвейеры «КАМАЗа», АЗ «Урал», Горьковского и Павловского (для автобусов «Вектор») автозаводов, завода «Тонар». Кроме того, водительские и пассажирские сиденья могут быть изготовлены фирмой ISRI (ISRINGHAUSEN). Это тоже известный в мире автомобилей бренд. Весь интерьер кабины импортный, и ничем не отличается от чистопородного Mercedes-Benz Axor.
Если бы в Челнах пытались наладить производство всех этих многочисленных пластмассовых декоративных деталей, потеряли бы время, и неизвестно, когда бы вышли на нужный уровень качества. Однако есть одна особенность, которая делает КАМАЗ‑5490 даже более комфортабельным, чем Axor. Это четырехточечная пневмоподвеска кабины. На бюджетных версиях немецкого тягача сначала применяли двухточечную подвеску – впереди на больших сайлентблоках, сзади на пружинных стойках с амортизаторами. Позже начали комплектовать четырехточечной подвеской, но на пружинных стойках. Камазовские инженеры, кроме пружинной четырехточечной, разработали и пневматическую подвеску, тем самым сделав КАМАЗ‑5490 еще боле привлекательным для российских перевозчиков.
Где делают?
Так где же все-таки делают кабину для КАМАЗ‑5490? На этот, интересующий многих вопрос, «знатоки» отвечают, что кабина турецкая, а то и китайская. На самом деле, первоначально предполагалось, что кабину Axor будут поставлять на «КАМАЗ» в сборе, и около сотни, или чуть больше, первых машин комплектовали именно такими кабинами. Но одновременно, выполняя постановление правительства России о промсборке грузовиков, все же решили наладить производство в Набережных Челнах. Из Европы привозили крупные элементы кабины (пол, крыша, боковая, передняя и задняя панели) и двери. Потом их сваривали в кондукторе и окрашивали. Важно отметить, что часть деталей «низа» кабины и двери Axor изготовлены из двухсторонней оцинковки.
Напомним, что в ноябре 2009 года, на «КАМАЗе» была запущена новая окрасочная линия производства компании Durr, с катафорезным грунтованием. Кабину полностью погружают в огромную ванну, где и происходит электроосаждение грунта на сталь. Грунт получается очень плотным! Далее кабины окрашивают роботы. По мнению специалистов, ввод линии Durr в эксплуатацию увеличил коррозионную стойкость окрашиваемых деталей кабины и оперения грузовиков более чем в три раза, обеспечивая при этом высокое качество лакокрасочного покрытия. В 2015-м для машин семейства К4 запустили новую сборочную линию, на которой кабину сваривают из нескольких сотен деталей. Но вся штамповка импортная. Кстати, не надо путать сборочную линию кабин К4 с абсолютно новым, построенным с нуля, заводом каркасов кабин КАМАЗ‑54901 семейства К5. Это два совершенно разных производства.
Обновление автопарка с помощью СберЛизинга позволяет получить более низкую процентную ставку по сравнению с банковским кредитом, а также воспользоваться государственной субсидией, доступной для отечественной техники.
Парки переходят на KAMAZ К5 – когда экономика определяет выбор подвижного состава
Назвать автогидроподъемник «Чайка-TR318 Light» полностью отечественной разработкой было бы преувеличением. Нет никакого смысла проектировать «с нуля» то, что было уже давно создано и растиражировано в производстве