Нехватка седельных тягачей: ставка на флагмана «КАМАЗ»
Про кабину
После введения санкций Камский автозавод на год раньше, чем планировалось, завершает производство более чем успешных тягачей КАМАЗ‑5490. Причина – прекращение поставок импортных панелей для сборки кабины Mercedes-Benz Axor и двигателей Mercedes-Benz ОМ457. Ситуация с седельными тягачами КАМАЗ‑54901 гораздо лучше. В первую очередь потому, что его кабина, созданная на основе каркаса Mercedes-Benz Actros IV практически полностью локализована.
В конце мая 2019 года в Набережных Челнах был открыт новый завод каркасов кабин для обеспечения выпуска российских Mercedes-Benz Actros и Arocs, а также для производства каркасов кабин КАМАЗ‑54901. Это самый крупный объект, который строился на территории Камского автозавода за последние десятилетия. Завод состоит из двух огромных цехов – сварки и окраски, там же расположены склады и вся логистика. Планируемый годовой выпуск до 57 тысяч каркасов. Завод построен в дополнение к существующему производству «классических» камазовских кабин, в котором было расположено и производство кабин семейства К4. Оснащение самое современное: по сварке – итальянской компании Comau, а по окрасочному комплексу – германского концерна Dürr Systems. На новом производстве задействовано 9 окрасочных роботов и 96 роботов-сварщиков. Штамповка панелей кабины КАМАЗ‑54901 российская. Интерьер тоже.
Про мотор
Для поколения К5 выпускают новый двигатель – рядную «шестерку» КАМАЗ‑910, объемом 12 литров. Диапазон мощности от 380 до 550 л. с., крутящий момент от 1700 до 2540 Н·м. На его основе создан и весьма перспективный мотор КАМАЗ‑920, который при том же объеме выдает вообще 700-750 л. с. Готовятся к запуску в производство 13-литровые «шестерки» на основе КАМАЗ‑910 с увеличенным ходом поршня.
Мотор разрабатывали совместно с компанией Liebherr, но по совокупности внесенных изменений в конструкцию это вполне себе отечественный дизель. Практически сразу же все важнейшие детали и узлы производят в России. Сейчас это блок цилиндров, головки, коленвал, поршневая группа, маховик, поддон двигателя, картер сцепления и множество мелких, но не менее важных деталей.
Про коробку
Тягачи семейства К5 должны оснащаться только двигателем КАМАЗ‑910, Евро‑5, мощностью 450 л. с. и только автоматизированной 12-ступенчатой коробкой передач ZF Traxon 12TX2621. Простых механических коробок здесь быть не должно. Но коробка полностью импортная, хотя весной 2022 года планировали наладить их выпуск на СП «ЦФ КАМА» в Набережных Челнах. Вообще эту КП собирались освоить еще в 2019 году, но началась пандемия… На СП «ЦФ-КАМА» именно для агрегатирования с моторами, подобным КАМАЗ‑910, выпускают 16-ступенчатые коробки передач семейства Ecosplit моделей ZF 16S2220TO и ZF 16S2220TD – с повышающей или с прямой высшей передачей, а также ZF 16S2520TO. На самом производстве их называют «тяжелыми коробками», то есть они предназначены под крутящий момент 2200-2500 Н·м. Локализация этих коробок – около 60 %. По нашим сведениям, в условиях санкций локализацию могут довести до 80-85 %, а остальное будут докупать через параллельный импорт.
Скорее всего, все-таки появятся модификации КАМАЗ‑54901 с механическими КП. Во всяком случае, вообще без коробок тягачи КАМАЗ не останутся. На КАМАЗ‑54901 применяют оригинальную раму увеличенной прочности. Передний мост 8-тонный, китайской компании Shaanxi Hande Axle. Получается, что единственное (кроме каркаса кабины), связывающее ныне КАМАЗ‑54901 и грузовое подразделение Daimler AG – это 13-тонный ведущий гипоидный мост Mercedes-Benz Actros. Но Камский автозавод серьезно работает над выпуском своих аналогичных мостов. Нынешняя ситуация только интенсифицирует эту работу.
Другие материалы:
3 возможности справиться с дефицитом
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.