Галерея (55)


Часть навески на раме крепится вот такими хитрыми болтами и гайками
На PowerShift 3 новое программное обеспечение и более быстродействующий механизм переключения
В коробках передач объем масла уменьшен на три литра, но смазка валов, шестерен и подшипников не стала хуже
Ведущий мост со сварной балкой, тормоза с вентилируемыми дисками. Управление тормозами электроннопневматическое
Даже и не верится, что с таким количеством отверстий в лонжеронах рама стала более жесткой
Спереди тоже применяются дисковые тормоза
Насос ГУР в зависимости от скорости и нагрузки отключает электромагнитная муфта
На особой «плите» смонтирован ГУР, кронштейны рессоры и кабины
На тягаче Actros 1845 LS «Белый шторм» задние фонари светодиодные
У семейства Mercedes-Benz Arocs есть версия 18-тонного седельного тягача 4х2 с двигателями на выбор: от ОМ 470, ОМ 471 и до ОМ 473
Все четыре поколения Mercedes-Benz Actros становились победителями конкурса «Грузовик года»
Изменена конструкция верхних реактивных штанг подвески ведущего моста
Для самого современного Mercedes Actros 4х2 разработали новую четырехбаллонную заднюю пневмоподвеску
Двухлистовая передняя рессора оптимальна для России
Коробка PowerShift третьего поколения – с 12-ю передачами
У переднего моста изменена кинематика рычагов. Машина лучше держит дорогу
Ключ – с «выкидным лезвием», в замке зажигания поворачивать не надо
Кресло водителя с комфортабельной пневматической подвеской
Не менее комфортабельно, чем водительское, и кресло пассажира
При повороте автопоезда направо всегда есть опасность не заметить какую-либо помеху
В вещевой отсек встроен вместительный холодильник для еды и напитков
Матрацы ортопедические, латексные. Семь зон различной жесткости
Холодильник – обязателен! Без него дальнобойщику нет никакой жизни
Actros сам держит дистанцию и с самым мелким легковым автомобилем
У эксклюзивного Mercedes-Benz Actros детали оформления фасада подчеркнуты молдингами из нержавеющей стали. Мода на блеск хрома возвращается!
У эксклюзивного Mercedes-Benz Actros детали оформления фасада подчеркнуты молдингами из нержавеющей стали. Мода на блеск хрома возвращается!
Ящики в «два этажа» внешнего доступа – давняя фишка Mercedes-Benz Actros
ОМ 471, 12,8 литра, диапазон мощности и момента: от 421 л. с./2100 Н.м до 510 л. с./2500 Н.м
Забираться в кабину флагмана приходится по четырем ступеням
Качество отделки интерьера Actros остается одним из лучших в сегменте магистральных грузовиков
Центральную часть комбинации приборов занимает дисплей компьютера
На Mercedes-Benz Actros МР4 прибавились различные электронные устройства и, конечно же, большие, информативные и обязательно цветные дисплеи
У четвертого Actros дефлекторы для зеркал стали еще больше, чем на третьем
Зеркала будут применять в России, а в Европе – уже видеокамеры и дисплей
Полностью изменена подвеска кабины: стойки стоят шире прежнего
Подвеска кабины может быть пневматической или на пружинных стойках
На Mercedes-Benz Actros МР4 ставят только рядные «шестерки», V-образные моторы остались в прошлом
Топливная система Common Rail с давлением 2700 бар
Пневмокомпрессор может быть с отключаемой муфтой
ОМ 470, 10,7 литра, диапазон мощности и момента: от 326 л. с./1700 Н.м до 456 л. с./2200 Н.м
Объем топливных баков практически любой, но не более 1500 литров
Дополнив технологию SCR рециркуляцией EGR, уменьшили расход мочевины
Фильтр-отстойник обязателен при современных топливных системах
На ОМ 473 крутящий момент от 2600 до 3000 Н.м при 1100 об/мин
Корпус воздушного фильтра максимально приближен к двигателю
Гидроусилитель руля может быть дополнен электроусилителем
Для моторов уровня Евро-6, кроме EGR и SCR, сажевый фильтр обязателен
Топливные баки – только алюминиевые. Боковой спойлер экономит топливо
Аккумуляторные батареи тягача размещены в заднем свесе рамы
На моторах установили турбину с лопастями фиксированной геометрии
На фото плохо видно, но зубья одной из шестерен блестят как зеркало
За коробкой установлен «водяной» ретардер – трансмиссионный замедлитель

Mercedes-Benz Actros четвертого поколения

Спустя семь лет после премьеры в Европе Mercedes-Benz Actros четвертого поколения, поставки этих грузовиков все же начались и в Россию. Разбираемся с комплектацией этих грузовиков, с ценами на них и адаптацией к российским условиям эксплуатации

Мнения

Алексей Острецов 
директор по послепродажному обслуживанию и сервису грузовых автомобилей Mercedes-Benz, г. Москва

–  Грузовик Mercedes-Benz Actros МР4 с двигателем Евро‑5, который появился в России с августа этого года, уже знаком многим сервисным станциям, поскольку для рынка машина не нова. Организация сервиса для нового а/м ничем не отличается от любого другого – ​все на том же высоком уровне, в срок. Транспортная задача и требования клиента к сервису остаются теми же. Клиент хочет, чтобы машину обслужили/отремонтировали максимально быстро. И максимально уменьшить простои в сервисе. Как дистрибьютер компания «Даймлер КАМАЗ Рус» проводит обучение сотрудников сервисных станций, завозит и поддерживает широкий ассортимент запчастей на центральный склад в Москве, стимулирует дилеров покупать запчасти на свои склады, а также иметь специнструмент. Предполагается, что значительная доля Mercedes-Benz Actros МР4 будет продаваться с различными видами сервисных контрактов, что максимально упростит организационные моменты для клиента и сервиса. В будущем все большую роль в обслуживании будут играть системы телематики. Так, например, пилотные партии Mercedes-Benz Actros МР4 для российского рынка уже оборудованы системой Fleet Board Uptime. Система, помимо уже известных функций управления парком а/м Fleet Board, передает данные о межсервисных интервалах, зафиксированных ошибках и информационных сообщениях. Обладая такой информацией, клиент или сервисная станция могут заблаговременно и более детально планировать заезды в сервис, что, безусловно, повысит скорость и качество проведения работ. Следующим шагом развития систем телематики и применения их в сервисе будет уже хорошо работающая в Европе система Mercedes-Benz Uptime. Помимо уже зафиксированных ошибок, система MB Uptime умеет прогнозировать поломки, в т.ч. с информацией о рекомендуемом количестве дней до посещения сервиса.

Александр Лашкевич 
директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии»

– Группа компаний «Деловые Линии» основана в 2001 году и сегодня это крупнейший транспортно-логистический оператор России, которому принадлежит свыше 26 % рынка в сегменте перевозки сборных грузов. Холдинг занимает первое место по объему складских площадей в управлении. Сеть терминалов насчитывает более 280 подразделений в 185 городах России. География доставки грузов – ​более 90 % населенных пунктов в России, а также Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Армения.
В нашем автопарке свыше 4 тыс. машин разной грузоподъемности ведущих мировых и российских производителей. И среди магистральных большегрузных седельных тягачей, работающих в «Деловых Линиях», порядка 95 % автомобилей Mercedes-Benz. С Daimler мы сотрудничаем более 10 лет и, естественно, отслеживаем все новинки этой компании в сегменте магистральных грузовиков. В 2018 году взяли на тестирование два Mercedes-Benz Actros МР4 1845 и 1842, поставили их на маршрут Москва – ​Санкт-Петербург.
В сравнении с Mercedes-Benz Actros третьего поколения (а у нас самый последнее поступление), ​это машины 2015 года с кабиной L, новый Actros более комфортабельный. У него современный, яркий экстерьер, в интерьере  – ​ комфортное спальное место, удобно обустроенное место водителя. У автомобиля лучше подвеска осей и кабины, более мягкий и комфортный ход, более четкая управляемость, лучше свет фар – ​это особенно важно осенью и зимой. Интереснее панель приборов с новым дисплеем, удобный многофункциональный руль. Мы видим, что нашим водителям Actros МР4 явно нравится. И при прочих равных условиях труда, на такую машину проще найти профессионала. В то же время новый Actros также интересен с точки зрения экономики перевозок: увеличенный межсервисный интервал, заявленные производителем 6-7 % снижения расхода топлива в сравнении с Actros третьего поколения вполне соответствуют действительности. В среднем получается от 24 до 32 л/100 км в зависимости от условий эксплуатации, дорог и погодных условий.
Более полную и объективную картину о новом магистральном тягаче мы получим на пробеге 150-300 тысяч километров, поэтому нашим машинам необходимо еще 3-4 месяца на тестирование.
Но уже сейчас, с учетом реалий российской эксплуатации, на наш взгляд, доработки требует автономный жидкостной подогреватель из штатной комплектации. В данный момент он тратит много электроэнергии на стоянках, в кабине становится прохладно при морозах ниже 20 градусов. Проще всего решить эту проблему установкой в «базе» воздушной 4-х киловаттной «автономки».

Информация

  • К 2011 году над созданием Mercedes-Benz Actros MP4 работало более 1800 человек, на разработку было потрачено более одного миллиарда евро, опытные автомобили наездили около 20 миллионов километров. Зимой испытания проходили при 40-градусных скандинавских морозах, летом – ​в Испании, при 40-градусной жаре, а кроме того, машины нещадно гоняли по мерседесовскому полигону в Вёрте. Кроме заводских испытателей к проверке на дорогах Европы нового Actros подключили около 40 европейских транспортных компаний. По отзывам водителей выяснилось, что автомобиль лучше стал держать дорогу и более четко рулится, есть выраженная обратная связь. Добиться такого результата на старом шасси было невозможно. В сравнении с третьим Mercedes-Benz Actros, у Actros MP4 улучшилась аэродинамика: при разработке кабины ее суммарно около 100 суток продували в аэродинамической трубе и по результатам череды продувок «зализывали» все углы. Причем совершенствование аэродинамических характеристик не прекращается и сейчас. Летом 2017 года были представлены седельные тягачи Mercedes-Benz Actros MP4 с чуть измененной формой спойлера под бампером, а летом 2018 года состоялась презентация самой современной модификации Actros – ​без боковых зеркал, которые теперь заменили видеокамерами.
  • Какова периодичность замены масла на ОМ470/ОМ471/ОМ473 Евро‑5 для России в сравнении с этими моторами Евро‑6, эксплуатируемыми в Европе? Какие масла рекомендованы для нового семейства?
    — Для моторов ОМ470/ОМ471/ОМ473 Евро‑5 допускается использование масла, только одобренного Daimler AG. Список одобренного масла можно найти в инструкции по эксплуатации, которую любой желающий может получить, скачав приложение MB Guidesc Apple Store. Для двигателей Евро‑6 используются масла только с допуском 228.51, для моторов Евро‑5 используются масла только с допуском 228.5 и 228.51. Межсервисные интервалы зависят от особенностей эксплуатации грузовика, но есть и максимальные пробеги. Для Mercedes-Benz Actros четвертого поколения они определены следующим образом: без использования системы Fleetboard Uptime – ​120 000 км, с использованием Fleetboard Uptime – ​до 150 000 км. По результатам тестовой эксплуатации Mercedes-Benz Actros МР4 на территории РФ, средний межсервисный интервал у квалифицированного водителя составляет около 100 000-120 000 км в зависимости от условий эксплуатации. Для международных перевозок нередки случаи, когда машины приезжают на ТО с пробегами под 150 000 км.
  • Негативное воздействие на природу, которое оказывает один грузовик с дизелем Евро‑1, все еще находящийся в эксплуатации, сопоставимо с воздействием двадцати (!) современных автомобилей уровня Евро‑6 аналогичного объема и мощности.
  • Семейство дизелей Daimler ОМ470/ОМ 471/ОМ 473 разрабатывали с участием американской компании Detroit Diesel, принадлежащей Daimler, и потому не удивительно, что эксплуатация первых двигателей на автомобилях началась в США на грузовиках Freightliner. Было это аж в 2007 году… Поэтому назвать эти дизели «сырым» никак нельзя: было время их отладить. В 2010 году моторы начали устанавливать и на тяжелые грузовики Fuso в Японии – это предприятие тоже дочернее для Daimler. То есть в Россию поступают моторы даже не с семилетней историей эксплуатации в различных странах Европы – ​от скандинавского Заполярья до Африки, а минимум с десятью годами работы практически по всему миру.
  • Снижению затрат на техническое обслуживание и ремонт Mercedes-Benz Actros МР4 способствует расширенная гарантия на его силовую линию, которая составляет 3 года или 450 000 км для магистральных автомобилей и 3 года или 250 000 км для автомобилей строительного сегмента.
  • У семейства Mercedes-Benz Arocs есть версия 18-тонного седельного тягача 4х2 с двигателями на выбор: от ОМ 470, ОМ 471 и до ОМ 473. Чем этот тягач отличается от аналогичного по характеристикам Mercedes-Benz Actros МР4? Какая разница между ними в цене? Может ли такой тягач Arocs быть приемником седельного тягача Mercedes-Benz Axor?
    — По сути, такой Mercedes-Benz Arocs отличается от Mercedes-Benz Actros только дорожным просветом и внешним видом более узкой кабины. Основные узлы и агрегаты идентичны. Но есть различия в настройках работы автоматизированной коробки передач Mercedes-Benz Power Shift 3, например, доступен режим движения Power и Off-road, а не Economy и Power. Разница в цене зависит от конкретно выбранной комплектации. Если примерно идентичные комплектации, цены будут различаться незначительно, но этот вопрос рассматривает в каждом отдельном случае наш специализированный отдел. Полным преемником Mercedes-Benz Axor сложно считать какой-то конкретный автомобиль, т.к. и на базе Actros, и на базе Arocs можно собрать тягач в схожей комплектации, которая ранее была у Axor.
  • Комплектация White Storm седельного тягача Mercedes Benz Actors MP4 1845 LS 4×2
    Двигатель мощностью 449 л.с.
    Крепления двигателя, усиленные
    Коробка передач G 211-12/14.93-1.0 PowerShift 3
    Режим движения Economy
    Блокировка дифференциала задней оси
    Гарантия на силовую линию 3 года/450 000 километров
    Колесная база 3850 мм
    Электронная тормозная система с ABS и ASR
    Нижние аэродинамические панели
    Кабина BigSpace, ровный пол
    Нижнее спальное место
    Верхнее спальное место, с регулировкой уровня
    Центральный замок
    Круиз-контроль
    Датчик конденсата, для пневмосистемы
    Детектор дыма в кабине
    Сиденье водителя с пневмоподвеской
    Автоматический климат-контроль
    Система подогрева кабины за счет остаточного тепла двигателя
    Дополнительный жидкостный отопитель
    Дополнительная теплоизоляция
    Усиленная подвеска кабины для плохих дорожных условий
    Спойлер, регулируемый, с боковыми обтекателями
    2 ключа с дистанционным управлением
    Устройство измерения нагрузки на ось
    Бак 820 литров+90 литров AdBlue, слева, 735x700x2170 миллиметров, алюминий
    Второй бак 430 литров, справа, 735x700x1000 миллиметров, алюминий
    Высокоэффективный моторный тормоз
    Пневморессоры для холодных условий экспуатации
    Ограничитель скорости 85 километров в час
    Выдвижной холодильник под спальным местом
  • Система Active Brake-Assist 1 у Mercedes-Benz была первой системой активного торможения для грузовиков, которая обеспечивала автоматическое срабатывание тормозов автомобиля перед препятствиями. Специалисты Mercedes-Benz постоянно совершенствовали эту систему. В 2006 году она выполняла торможение до полной остановки только перед медленно движущимися впереди транспортными средствами, а созданная в 2012 году, более совершенная система третьего поколения выполняет и автоматическое торможение до полной остановки перед неподвижными препятствиями. Сегодня наличие устройств автоматического усилителя экстренного торможения является в Евросоюзе обязательным условием для регистрации новых тяжелых грузовых автомобилей.
  • Как в России действует превентивная система круиз-контроля Mercedes-Benz Predictive Powertrain Control (PPC)? В частности, на западе России, в Белоруссии, в Центральной России и на востоке, за Уралом?
    –  Уже в 2019 году система PPC работает на всех европейских дорогах, включая местные. В систему PPC для России включены основные федеральные трассы до Урала. Однако электронные карты для РРС постоянно совершенствуются и детализируются. Со временем все основные магистрали в России будут включены в них.
  • Вся гамма кабин Mercedes-Benz Actros МР4 выглядит следующим образом. Самая большая кабина – ​Giga Spase, с ровным полом, внутренней высотой 2,13 метра, шириной 2,5 метра. За ней следом – ​Big Spase, тоже с ровным полом, шириной 2,5 метра, но с чуть меньшей высотой до потолка – ​1,99 метра. У кабин серии Stream Spase возможны две ширины – ​2,3 и 2,5 метра, два исполнения пола – ​ровный (впервые среди «большой семерки» на узкой кабине!) и с тоннелем двигателя. А также две высоты потолка: на широкой кабине – ​197 см, на узкой – ​179 сантиметров. Самая маленькая кабина – ​Classic Spase, у нее только одна ширина – ​2,3 метра, но два варианта пола – ​ровный и с тоннелем двигателя, высота ​140 см. Столь «низкорослая» кабина не должна отпугивать потенциальных российских покупателей: она предназначена для автовозов. При всей разнице в габаритах кабин, конечно же, у них общий дизайн фасадов.

Галерея (55)

Часть навески на раме крепится вот такими хитрыми болтами и гайками
На PowerShift 3 новое программное обеспечение и более быстродействующий механизм переключения
В коробках передач объем масла уменьшен на три литра, но смазка валов, шестерен и подшипников не стала хуже
Ведущий мост со сварной балкой, тормоза с вентилируемыми дисками. Управление тормозами электроннопневматическое
Даже и не верится, что с таким количеством отверстий в лонжеронах рама стала более жесткой
Спереди тоже применяются дисковые тормоза
Насос ГУР в зависимости от скорости и нагрузки отключает электромагнитная муфта

Комментировать





Поделиться