Галерея (55)


Часть навески на раме крепится вот такими хитрыми болтами и гайками
На PowerShift 3 новое программное обеспечение и более быстродействующий механизм переключения
В коробках передач объем масла уменьшен на три литра, но смазка валов, шестерен и подшипников не стала хуже
Ведущий мост со сварной балкой, тормоза с вентилируемыми дисками. Управление тормозами электроннопневматическое
Даже и не верится, что с таким количеством отверстий в лонжеронах рама стала более жесткой
Спереди тоже применяются дисковые тормоза
Насос ГУР в зависимости от скорости и нагрузки отключает электромагнитная муфта
На особой «плите» смонтирован ГУР, кронштейны рессоры и кабины
На тягаче Actros 1845 LS «Белый шторм» задние фонари светодиодные
У семейства Mercedes-Benz Arocs есть версия 18-тонного седельного тягача 4х2 с двигателями на выбор: от ОМ 470, ОМ 471 и до ОМ 473
Все четыре поколения Mercedes-Benz Actros становились победителями конкурса «Грузовик года»
Изменена конструкция верхних реактивных штанг подвески ведущего моста
Для самого современного Mercedes Actros 4х2 разработали новую четырехбаллонную заднюю пневмоподвеску
Двухлистовая передняя рессора оптимальна для России
Коробка PowerShift третьего поколения – с 12-ю передачами
У переднего моста изменена кинематика рычагов. Машина лучше держит дорогу
Ключ – с «выкидным лезвием», в замке зажигания поворачивать не надо
Кресло водителя с комфортабельной пневматической подвеской
Не менее комфортабельно, чем водительское, и кресло пассажира
При повороте автопоезда направо всегда есть опасность не заметить какую-либо помеху
В вещевой отсек встроен вместительный холодильник для еды и напитков
Матрацы ортопедические, латексные. Семь зон различной жесткости
Холодильник – обязателен! Без него дальнобойщику нет никакой жизни
Actros сам держит дистанцию и с самым мелким легковым автомобилем
У эксклюзивного Mercedes-Benz Actros детали оформления фасада подчеркнуты молдингами из нержавеющей стали. Мода на блеск хрома возвращается!
У эксклюзивного Mercedes-Benz Actros детали оформления фасада подчеркнуты молдингами из нержавеющей стали. Мода на блеск хрома возвращается!
Ящики в «два этажа» внешнего доступа – давняя фишка Mercedes-Benz Actros
ОМ 471, 12,8 литра, диапазон мощности и момента: от 421 л. с./2100 Н.м до 510 л. с./2500 Н.м
Забираться в кабину флагмана приходится по четырем ступеням
Качество отделки интерьера Actros остается одним из лучших в сегменте магистральных грузовиков
Центральную часть комбинации приборов занимает дисплей компьютера
На Mercedes-Benz Actros МР4 прибавились различные электронные устройства и, конечно же, большие, информативные и обязательно цветные дисплеи
У четвертого Actros дефлекторы для зеркал стали еще больше, чем на третьем
Зеркала будут применять в России, а в Европе – уже видеокамеры и дисплей
Полностью изменена подвеска кабины: стойки стоят шире прежнего
Подвеска кабины может быть пневматической или на пружинных стойках
На Mercedes-Benz Actros МР4 ставят только рядные «шестерки», V-образные моторы остались в прошлом
Топливная система Common Rail с давлением 2700 бар
Пневмокомпрессор может быть с отключаемой муфтой
ОМ 470, 10,7 литра, диапазон мощности и момента: от 326 л. с./1700 Н.м до 456 л. с./2200 Н.м
Объем топливных баков практически любой, но не более 1500 литров
Дополнив технологию SCR рециркуляцией EGR, уменьшили расход мочевины
Фильтр-отстойник обязателен при современных топливных системах
На ОМ 473 крутящий момент от 2600 до 3000 Н.м при 1100 об/мин
Корпус воздушного фильтра максимально приближен к двигателю
Гидроусилитель руля может быть дополнен электроусилителем
Для моторов уровня Евро-6, кроме EGR и SCR, сажевый фильтр обязателен
Топливные баки – только алюминиевые. Боковой спойлер экономит топливо
Аккумуляторные батареи тягача размещены в заднем свесе рамы
На моторах установили турбину с лопастями фиксированной геометрии
На фото плохо видно, но зубья одной из шестерен блестят как зеркало
За коробкой установлен «водяной» ретардер – трансмиссионный замедлитель

Mercedes-Benz Actros четвертого поколения

Спустя семь лет после премьеры в Европе Mercedes-Benz Actros четвертого поколения, поставки этих грузовиков все же начались и в Россию. Разбираемся с комплектацией этих грузовиков, с ценами на них и адаптацией к российским условиям эксплуатации

С другим каркасом

Кабина Mercedes-Benz Actros МР4 является самой вместительной среди ранее выпускавшихся Actros трех поколений, при этом она может быть и самой малой по внутреннему объему. Этот парадокс объясняется просто: ​кабину выпускают в двух вариантах ширины – ​2500 или 2300 мм, чего не было на прежних Actros. Понятно, что водителю всегда милее широкая кабина, а узкая, при одинаковой аэродинамике, все же может обеспечить меньший расход топлива, что должно быть положительно оценено владельцем автомобиля. Во всяком случае есть выбор, и это уже хорошо. Кабина четвертого Mercedes Actros действительно новая, а не рестайлинговая, в каком-нибудь пятом колене. В 2011 году никто, кроме Daimler, еще не подготовил абсолютно новую кабину, плюс у нового Actros оказалось множество новейших технических решений, и как результат – ​Mercedes-Benz Actros МР4 не мог остаться без титула «Грузовик 2012 года». В 2012 году появилась кабина Volvo FH, позже Renault T-range и в 2016 году Scania Next с кабиной S-серии. Самая последняя из новых кабин – ​у турецкого Ford F-Max. Остальные кабины ведут свою историю с конца 90-х. Собственно, этот список заслуженно совпадает со списком победителей конкурса International Truck of the Year последних лет.
Первоначально дизайн кабины четвертого Actros многими воспринимался не очень положительно: слишком суровая внешность. А кто-то вообще говорил, что он ​похож на «китайца». Позже появились грузовики нового поколения Mercedes-Benz Arocs и развозные Antos, и стал прослеживаться стиль, схожий с Actros МР4. Оказалось, что это скорее тот случай, когда красота отпугивает. В общем-то как-то привыкли… Кстати, если приглядеться, у решетки облицовки радиатора схожие решения с легковыми Mercedes-Benz.
Даже без учета дизайна, в сравнении с третьим Actros, у кабины МР4 много важнейших изменений. Она стала чуть более узкой впереди, выше, длиннее, и увеличен до 16 градусов наклон лобового стекла. В результате объем кабины увеличился на целый кубометр и составляет 11,6 м3. То есть у кабины совсем другой каркас и проемы другой геометрии. Немцам пришлось менять все штампы, перенастраивать конвейер по сборке кабины, а это стоит сумасшедших денег.
Самая большая кабина Mercedes-Benz Actros МР4 – ​это GigaSpase. Если раньше Mercedes подарил нам понимание простора мегапространства, то теперь для пришедшей на смену флагманской кабины пришлось синтезировать новое название. Внутренняя высота, от пола до потолка, составляет 2 метра 13 сантиметров. Кабина стоит на 9 сантиметров выше над рамой, чем у Mercedes Actros 3 с кабиной MegaSpase, соответственно, выше и сиденья, обзор лучше. При этом забираться в кабину GigaSpase не лучше и не хуже, чем в его предшественника. Чем выше уровень пола кабины, тем больше ступеней в лестнице – ​по-другому не получается даже у Daimler. А вот усевшись за руль, сразу видишь отличия от третьего Actros. Панель приборов совершенно другая: сохранилась только концептуальная форма – ​«чаечкой». Материал ​более мягкий, выглядит богато и, конечно же, не скрипучий. Причем возможны различные декоративные накладки: под дерево, карбон и т.д.
Комбинация приборов, в частности дисплей, выросла в размере по диагонали до 12,7 дюйма и получила симпатичное оформление. Есть дисплей и меньшего размера – ​10,5 см, возможно, его ставят на «узкую» кабину. У большого дисплея есть видеофункция, то есть он подготовлен к установке видеокамеры заднего вида для контроля зоны за автомобилем. Ключ замка зажигания сделан складным, подобный же ключ используется на легковых Mercedes. Из такого ключа не надо вытаскивать «жало», прицеливаться, ​вставлять в замок и затем поворачивать. Необходимо просто положить его в ячейку на панели приборов. Со встроенного ЧИПа поступает сигнал на компьютер автомобиля, который распознает электронный код и разрешает запуск двигателя. Далее остается только нажать на кнопку Start/Stop.
Руль со множеством клавиш, управляющих интерфейсом, теперь с более широким диапазоном регулировок, естественно, с пневмофиксатором. Клавишу пневмофиксатора не надо искать на кожухе рулевой колонки. Есть большая кнопка под панелью. Нажал на нее ногой – ​отрегулировал руль – ​отпустил кнопку. Очень удобно.
Говорят, сиденья на Mercedes-Benz Actros МР4 стали еще более комфортабельными, чем на Actros третьего поколения, но особой разницы в сравнении не чувствуется. И та, и другая машины – ​Mercedes-Benz, и этим все сказано. На автомобилях подобного уровня кресла схожи, в том числе по комфорту, тем более что делают их специализированные фирмы. Вообще удобнее всего знакомиться с креслами для грузовиков Actros не залезая по очередности в разные кабины, а посмотреть их на демонстрационном стенде на заводе в Вёрте, в Германии. Все они там стоят рядом, в различных исполнениях и наглядно демонстрируют, что роскошь начинается с сидений. То есть любые варианты обивки, вплоть до кожаной, любые расцветки, а также сочетания вентиляции и подогрева, различных регулировок, вплоть до массажа, сохраняющего тонус мышц. Проблема только с выбором и деньгами.
Размеры полок спальника «первого и второго этажей» одинаковы: длиной 220 см и шириной 75 сантиметров. Зато матрацы могут быть разными – ​их несколько вариантов. Ортопедические матрацы с рессороподобными решетками теперь не применяют – ​используют толстые латексные с семью различными зонами жесткости. Впервые появившаяся на третьем Actros регулировка по углу наклона полки, с храповыми трещотками ремней, очень удобная на неровных площадках, есть только для верхнего ложа.
Стремясь обеспечить высоким уровнем комфорта и на кратковременной стоянке, на грузовиках Mercedes-Benz Actros используют особое исполнение спального отсека, рассчитанное только на водителя. У четвертого Actros такое исполнение называется SoloStar, в нем отсутствует пассажирское сиденье, а сам спальник выполнен в виде российского «кухонного уголка», только на значительно более высоком уровне дизайна. Водитель, отодвинув такое кресло, может даже положить затекшие ноги на панель приборов. В этой же зоне можно поработать на ноутбуке, посмотреть фильм, выпить чашку кофе.
В Mercedes-Benz Actros МР4 применена особая система отопления с использованием остаточного тепла двигателя. Ведь это выгодно – ​заглушив мотор, использовать для отопления кабины дармовую теплоту огромного мотора. Как говорят, ее хватает на два часа. Для дополнения этой системы, в частности для поддержания в дальнейшем нужной температуры теплоносителя, установлена жидкостная «автономка». В морозы она же работает и как предпусковой подогреватель – ​сохраняет двигатель. Привычная нам «автономка»-фен предлагается как опция. Используется и автономный кондиционер, впервые появившийся на третьем Actros, ​он работает экономично и тихо, не требуя запуска двигателя, охлаждает кабину около восьми часов.

Системы безопасности и прочее

На Mercedes-Benz Actros MP4 применяются такие устройства, облегчающие труд водителя, такие технологии и системы безопасности, которые никогда ранее на прежних Actros не применялись. Конечно, абсолютно недосягаемая ранее вершина – ​ системы автономного вождения Highway Pilot и Highway Pilot Connect для движения в колонне. Такие системы и на Mercedes-Benz Actros для Европы редки, а для поставок в Россию, наверное, придется ждать еще пять-семь лет. А может, и больше. Наши перевозчики эти системы пока воспринимают как дорогие игрушки. Но на Mercedes-Benz Actros MP4 есть однозначно полезные системы безопасности и гаджеты, которые уже доступны и в России.
К примеру: система контроля полосы движения Lane Keeping Assist (она будет четче работать в России, если у нас введут желтую разметку), ассистент контроля дистанции, ассистент поворота, система контроля внимания водителя, подушка безопасности водителя. Сейчас используется самое современное поколение системы Active Brake Assist 4,
а до 2017 года применялась Active Brake Assist 3. Система Active Brake Assist 4
в первую очередь предназначена для безопасности самых незащищенных участников дорожного движения – ​пешеходов и велосипедистов. В ее основе – ​два радара. Первый – ​дальнего действия, обнаруживает наличие препятствий перед грузовым автомобилем на расстоянии до 250 м, а пешеходов – ​на расстоянии до 80 м. Максимальный угол его работы – ​18 градусов. Второй радар – ​ближнего действия, работает на расстоянии 70 м, с углом 120 градусов. Радиолокационная система работает независимо от степени освещенности и погодных условий – ​радар все равно очень точно определяет расстояние до объекта и относительную скорость. Ночная темнота, туман, снег или дождь не являются помехой системе. При этом оцениваются, прежде всего, форма предмета и характеристики его отражения. Благодаря радарам Active Brake Assist 4
реагирует даже на транспортные средства и движущихся пешеходов, которые находятся сбоку от автомобиля. Система «Ассистент поворота» в первую очередь нужна водителям автопоездов – ​она отслеживает мертвую зону по правому борту грузовика лучше, чем это можно сделать с зеркалами. «Ассистент поворота» помогает водителю в условиях ограниченной видимости или в том случае, если он отвлекся от ситуации на дороге. Что, наверное, самое удивительное – ​даже на российские машины устанавливается система превентивного круиз-контроля Predictive Powertrain Control (PPC), которая автоматически обеспечивает оптимальный скоростной режим на тех маршрутах, по которым автопоезд проезжал ранее. Система РРС, распознающая ландшафт трассы, способна без участия водителя увеличить скорость движения автопоезда или снизить ее – ​если большинство водителей ранее на этой дороге в этом месте сбрасывали «газ». Тем самым PPC помогает дополнительно снизить расход топлива до 5 % на автомагистралях. Конечно, есть сомнения – ​хватит ли интеллекта этой системе разобраться с российскими дорогами, но, по словам сотрудников «ДК Рус», электронные карты для РРС уже прописаны до Урала.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

КМУ «Чайка-NR816 2S»

Крано-манипуляторная установка «Чайка-NR816 2S» – комбинация достоинств

В производственной программе завода «Чайка-Сервис» ранее были автомобили с импортными КМУ разных типов, включая тросовые с L-образной стрелой

Новинки КАМАЗа

Новинки КАМАЗа – от эвакуатора до самосвала

Одно из направлений развития продуктовой линейки «КАМАЗа» – мало- и среднетоннажные грузовики «Компас»

Галерея (55)

Часть навески на раме крепится вот такими хитрыми болтами и гайками
На PowerShift 3 новое программное обеспечение и более быстродействующий механизм переключения
В коробках передач объем масла уменьшен на три литра, но смазка валов, шестерен и подшипников не стала хуже
Ведущий мост со сварной балкой, тормоза с вентилируемыми дисками. Управление тормозами электроннопневматическое
Даже и не верится, что с таким количеством отверстий в лонжеронах рама стала более жесткой
Спереди тоже применяются дисковые тормоза
Насос ГУР в зависимости от скорости и нагрузки отключает электромагнитная муфта

Комментировать





Поделиться