Галерея (55)


Часть навески на раме крепится вот такими хитрыми болтами и гайками
На PowerShift 3 новое программное обеспечение и более быстродействующий механизм переключения
В коробках передач объем масла уменьшен на три литра, но смазка валов, шестерен и подшипников не стала хуже
Ведущий мост со сварной балкой, тормоза с вентилируемыми дисками. Управление тормозами электроннопневматическое
Даже и не верится, что с таким количеством отверстий в лонжеронах рама стала более жесткой
Спереди тоже применяются дисковые тормоза
Насос ГУР в зависимости от скорости и нагрузки отключает электромагнитная муфта

Mercedes-Benz Actros четвертого поколения

Спустя семь лет после премьеры в Европе Mercedes-Benz Actros четвертого поколения, поставки этих грузовиков все же начались и в Россию. Разбираемся с комплектацией этих грузовиков, с ценами на них и адаптацией к российским условиям эксплуатации

Цена и сервис

Наверное, не найти такого водителя, который отказался бы от автомобиля Mercedes-Benz. Если только он не ездит на Bugatti, Ferrari или на Bentley, Maybach и прочих Rolls-Royce. Но ведь эти компании грузовики не изготавливают.
Да, среди легковых автомобилей до уровня Daimler тяжело дотянуться, допустим, тому же Opel или Ford. Но среди тяжелых грузовиков разница в цене у различных марок не столь большая при вполне сопоставимом качестве, оснащенности, экономичности. И опять-таки надо учитывать и сегмент – ​бюджетный это тягач или из премиум-класса.
Сейчас, с приходом на российский рынок Mercedes-Benz Actros MP4, сразу возникает два вопроса: цена автомобиля и обеспеченность сервисом. В 2011 году на премьерном показе Actros MP4 говорили, что в среднем цена вырастет по отношению к Actros третьего поколения Евро‑5 только на 4-6 процентов, а на машины Евро‑6 – ​на 14-16 %. На вопрос о стоимости Actros MP4 в ООО «Даймлер КАМАЗ Рус» отвечают обтекаемо: «Цена напрямую зависит от комплектации грузовика, при этом она конкурентоспособна и соответствует уровню цен на грузовые автомобили «Большой семерки» на российском рынке». В данный момент на рынке достаточно востребованы Mercedes-Benz Actros MP4 1845 LS по акции «Белый шторм», но и на такой White Storm цену не указывают.
Между тем найти ценник на Actros MP4 1845 LS White Storm удается элементарно – ​в интернете. Есть упоминания в прессе: ​про 98 тысяч евро, это если по курсу 77 рублей, то 7 млн. 546 тысяч рублей. И главное, есть цены дилеров – ​им-то без реальных цен торговать невозможно: те пишут от 7,450 млн. руб. Во всяком случае ​уровень понятен. И вопросы «где купить и сколько стоит» напрямую оказываются увязаны с вопросом о дилерах и сервисной сети. Как говорят в «ДК Рус», в настоящий момент на территории России насчитывается около 50 профессиональных дилерских центров и сервисных станций Mercedes-Benz. Одни из самых крупных по объемам продаж: «МВ РУС», «ТЦ Восток», «ЮТС», «Камавтокомплект».
Но по статистике уже около 60 % сделок по приобретению грузовиков в РФ – ​это лизинг, и здесь большое влияние оказывает не столько цена автомобиля, сколько первоначальный взнос, удорожание и ставки платежей за год. Сопровождение лизинговых сделок по Mercedes-Benz Actros проходит при поддержке дочерней структуры Daimler AG «Мерседес-Бенц Файненшл Сервисес приобретения Рус» (сайт leasing.mercedes-benz.ru). При приобретении Actros MP4 работают те же финансовые лизинговые инструменты, что и при покупке Actros третьего поколения. Лизинг позволяет уменьшить налогооблагаемую базу и применить ускоренную амортизацию автомобиля. Существуют программы «Лайт», «Экспресс», «Оптимум» и «Стандарт», с авансовым платежом от 0 до 49 %, со сроком финансирования от 13 до 60 месяцев.
При приобретении нового грузовика многие российские перевозчики уже учитывают возможность реализации его потом на вторичном рынке, общую ликвидность автомобиля. И здесь Mercedes-Benz Actros несомненный лидер. Можно быть уверенным, что спустя 5-6 лет, то есть после окончания срока лизинга на Mercedes-Benz Actros МР4, при его последующей продаже ​отбоя от покупателей не будет. В первую очередь такие машины наверняка вызовут интерес у российских индивидуальных перевозчиков. Да и продать Actros 3, чтобы потом купить «четвертый», тоже не лишено смысла: наверняка вернется большая часть разницы в цене нового автомобиля и подержанного.
Сейчас приверженцам седельных тягачей Mercedes-Benz Actros неизбежно придется присматриваться к четвертому поколению. Дело в том, что последние новые Actros 3 будут распроданы в России именно в 2019 году. Это те машины, которые есть на стоке и заказать уже не получится даже несмотря на то, что Actros 3 изготавливают и в Набережных Челнах. Между тем сборка в России четвертого Actros уже налажена. В январе 2018 года собраны первые четыре грузовика, но ими оказались трехосные седельные тягачи на пневмоподвеске Mercedes-Benz Arocs 3345 LS, а не Actros. Одна из причин «подмены»: трехосный Arocs сложнее в сборке, чем седельный тягач 4х2. Всего в 2018 году планировалось собрать более 250 Actros и около 50 Arocs. Позже там наладят выпуск и  Mercedes-Benz Antos.
Вообще челнинский завод «Даймлер КАМАЗ Рус» в 2019 году получит мощный импульс в своем развитии. Дело в том, что в дополнение к существующему производству «классических» камазовских кабин, в котором расположено и производство кабин КАМАЗ‑5490, то есть кабин Mercedes-Benz Axor, теперь построен абсолютно новый завод каркасов кабин. На нем будут изготавливать кабины для КАМАЗов поколения К5, или по-другому КАМАЗ‑54901. Там же будут делать кабины для завода «Даймлер КАМАЗ Рус» – ​именно для Mercedes-Benz Actros четвертого поколения. Завод оснащен новыми импортными сварочными и окрасочными линиями с очень высоким уровнем автоматизации. Пусконаладочные работы по оборудованию завершены в ноябре 2018 года, завод запустили в тестовом режиме, и уже в апреле 2019 года стартует серийное производство кабин. Новый завод ориентирован на годовой выпуск 57 тысяч каркасов кабин. Почему ЗКК называют каркасным, а не просто заводом кабин? Потому что там будут выпускать общий каркас кабины для КАМАЗ‑54901 и для российских Mercedes-Benz Actros. Но у КАМАЗа и у Actros будет разное оформление фасада и интерьера – ​то есть здесь не стремятся выпускать «две одинаковые сладкие палочки». В результате челнинское производство «ДК Рус» станет более современным, высокотехнологичным и масштабным, чем нынешний завод в Калуге у Volvo Group Trucks – ​пока еще лучший в России.

Галерея (55)

Часть навески на раме крепится вот такими хитрыми болтами и гайками
На PowerShift 3 новое программное обеспечение и более быстродействующий механизм переключения
В коробках передач объем масла уменьшен на три литра, но смазка валов, шестерен и подшипников не стала хуже
Ведущий мост со сварной балкой, тормоза с вентилируемыми дисками. Управление тормозами электроннопневматическое
Даже и не верится, что с таким количеством отверстий в лонжеронах рама стала более жесткой
Спереди тоже применяются дисковые тормоза
Насос ГУР в зависимости от скорости и нагрузки отключает электромагнитная муфта

Комментировать





Поделиться