Магистральные тягачи Volvo FH. Опыт эксплуатации
Подавляющее большинство Volvo FH в нашей стране – седельные тягачи, и среди них немало машин старше 15 лет, до сих пор находящихся в эксплуатации. Новых Volvo FH тоже хватает. По четыре с половиной тысячи машин в год нашли своих покупателей в 2017-м и 2018-м. Данные по регионам хорошо демонстрируют дальнейшую судьбу автомобилей, изначально купленных перевозчиками Центрального и Северо-западного федеральных округов (то есть, попросту, Москвы и Петербурга), и позже проданных на периферию. Например, в Поволжье FH всех годов выпуска более чем вдвое меньше, чем в Центре, но среди машин старше 15 лет разница уже сокращается. По некоторым годам выпуска мы видим, практически, паритет. Что касается Северо-запада, традиционно тяготеющего к шведской технике, то несколько удивляет резкое отставание этого округа от Москвы именно по свежим, недавно купленным машинам – за прошлый год разница увеличилась почти до шестикратной.
Один из крупнейших автопарков страны, эксплуатирующих тягачи Volvo FH, принадлежит компании «Нара Авто Транс», базирующейся в подмосковном Наро-Фоминске. Как и большинство владельцев машин этой модели, компания приобретает короткобазные тягачи колесной формулы 4х2 – оптимальные для работы с трехосными магистральными полуприцепами длиной 13,6 м. В парке компании только свежие, одно-двухлетние, автомобили, не требующие ремонтов в процессе эксплуатации. Все полуприцепы (рефрижераторы и «шторки») марки Schmitz Cargobull. Автопоезда компании «Нара Авто Транс» заняты на доставках, в основном, продуктов питания, и выполняют рейсы не только по России, но и в Европу.
В отличие от большинства перевозчиков, использующих автотехнику Volvo, компания «Нара Авто Транс» располагает собственным техническим центром, что позволяет минимизировать эксплуатационные расходы, обслуживая тягачи самостоятельно. Но, разумеется, такое решение не универсально, и, как показывает опыт транспортных предприятий с небольшими парками шведских тягачей, многим перевозчикам удобней пользоваться фирменными сервисными центрами компании-импортера АО (Н) «Вольво Восток».
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.
Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега