Как делают самосвалы. Разработки завода «Чайка-Сервис»
«Совок» и «бельгийская мостовая»
У «Чайки-Сервис» есть все основания называться автозаводом. Кроме современного производства здесь работают около 30 конструкторов и технологов. Разработки самосвальных кузовов довольно интересные. Кузов с задней разгрузкой за специфичную форму здесь называют «совок». При этом он напоминает кузов сельскохозяйственного ЗИЛ-ММЗ-554. Вся фурнитура на кузовах-«совках» изготовлена на заводе. Кузова с трехсторонней разгрузкой конструктивно и внешне схожи с теми, что ставили на ГАЗ-САЗ-53Б. Именно схожи, но не точная копия. На заводе утверждают, что это полностью собственная разработка. Да и скопировать на 100 % те или какие-то другие кузова невозможно – настолько разные используются шасси.
Все новые надстройки «Чайка-Сервис» перед запуском в производствообязательно проходят проверку в условиях реальной работы, а также на собственной трассе для испытаний автомобилей с «бельгийской мостовой» – выложенным булыжником участком, на котором просто нещадно трясет. Машина по этой дороге идет груженая, раму здесь скручивает попеременно, к вибрациям добавляется еще резонанс и растрясти может все что угодно. Так что испытания весьма серьезные.
Для производства самосвальных кузовов на автозаводе создали отдельный специализированный цех. Раскрой стальных листов идет на заготовительном участке, сварка – на сварочном. Кузова сваривают в стапелях, полуавтоматом, в среде углекислого газа. Поверхность сваренного кузова проходит обработку в дробеструйной или в дробеметной камерах – так со стального листа и сварных швов убирают ржавчину и окалину. Один из мифов о советском и российском автомобилестроении гласит о том, что у нас все красят прямо по ржавчине и без грунта. Те, кто был на наших автозаводах, не согласятся с этим. И уж, тем более, это не про «Чайку-Сервис». Здесь даже толстенные самосвальные кузова сначала покрывают грунтом на эпоксидной основе, а затем полиуретановой эмалью. Солидный лакокрасочный «бутерброд»!
В два раза прочнее
Кузова с задней разгрузкой выполнены из низколегированной кремнемарганцовистой стали 09г2С. Эта российская сталь ориентирована на сварку, ее широко применяют как в машиностроении, так и в качестве строительной стали. Она в меру износостойкая, не боится ударов и почти в два раза прочнее сталей других марок. Но, конечно же, это не Hardox, из которой делают импортные майнинговые кузова. Толщина бортов и днища одинаковая – 4 мм, для среднетоннажника этого вполне достаточно. Интересно, что компания «Чайка-Сервис» когда-то начинала свою деятельность с переделки рам грузовиков ГАЗ для увеличения колесной базы. А здесь приходится наоборот обрезать раму в заднем свесе. В зависимости от будущих условий эксплуатации, перевозчику предложат усиленные борта с ребрами жесткости, козырек над кабиной (на кузовах с задней разгрузкой), укрывной тент, крепление запасного колеса на переднем борту. Особенность почти всех самосвальных кузовов для среднетоннажников – отсутствие подогрева днища отработавшими газами. Но если подогрев днища все же нужен перевозчику, его, разумеется, сделают.
Кузова с трехсторонней разгрузкой конструктивно сложнее «совков», ведь открывающимися надо делать целых три борта. Кроме того, из-за большей вариативности длины к разным шасси, оптимально использовать готовый стальной профиль для бортов. Его закупают у известной австрийской компании Fuhrmann – одного из европейских лидеров в производстве тракторных прицепов, кузовов для сельхозмашин, в том числе и для самосвалов. Предприятие выпускает около 90 различных типов профилей высотой от 300 до 1000 мм. Толщина профиля от 1,0 до 2,5 мм, длина – от 0,5 до 13,5 метра. В производстве используют высокопрочные марки стали, по составу оптимальные для любого типа сварки. В ассортименте компании Fuhrmann профили из оцинкованной и нержавеющей стали, из алюминиевых сплавов. При комплектации кузовов с трехсторонней разгрузкой, сваренных из профиля Fuhrmann, «Чайка-Сервис» использует импортную или собственную фурнитуру.
Решение найдено
Важнейшая составляющая самосвальных установок – гидроаппаратура. Производят гидроцилиндры и гидронасосы итальянские компании Di Natale-Bertelli и OMFB. Гидроцилиндры в зависимости от типа кузова имеют до пяти подъемных секций. Гидробак размещают в пределах базы. Чаще всего для привода гидронасоса используют коробку отбора мощности на КП.
Возникают естественные вопросы: как работает гидросистема на «ГАЗели» и от чего приводится гидронасос на ней? Ведь на ее коробке нет отбора мощности. Оказывается, здесь устанавливают электрическую гидростанцию. Стало быть, и с этой проблемой успешно справились.
На какие шасси можно установить самосвальные установки завода «Чайка-Сервис»? Читайте на Рейс.РФ
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.
Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега