Галерея (10)


Первым в истории нижегородским самосвалом был ГАЗ-С1 или ГАЗ-410. Кузов поднимался без всякой гидравлики, за счет хитрых салазок и смещения центра тяжести
Классический строительный самосвал с кузовом типа «совок» с задней разгрузкой
Невозможная ранее комбинация: самосвал с трехсторонней разгрузкой, тент и грузоподъемный борт!
После дробеструйной обработки кузов грунтуют, а затем окрашивают
Качество подготовки и окраски такое, что не боятся красить даже в белый цвет!
«Чайка» освоила собственную фурнитуру для кузовов
Вполне естественное сочетание – самосвальная платформа и гидроманипулятор
Для этого Hyundai HD78 обрезают свес рамы. Самосвал с тентом – раньше подобного не было!
Все кузова с трехсторонней разгрузкой сделаны с использованием австрийского стального профиля Fuhrmann
Вся самосвальная гидравлика импортного производства
Главная > Статьи > Автомобили > Грузовики > Как делают самосвалы. Разработки завода «Чайка-Сервис»

Как делают самосвалы. Разработки завода «Чайка-Сервис»

Самосвальные установки на автомобильном заводе «Чайка-Сервис» выпускают с 2009 года. Учитывая нынешние реалии, специалисты завода, используя модульный принцип, создали не один типовой, а несколько кузовов

«Совок» и «бельгийская мостовая»

У «Чайки-Сервис» есть все основания называться автозаводом. Кроме современного производства здесь работают около 30 конструкторов и технологов. Разработки самосвальных кузовов довольно интересные. Кузов с задней разгрузкой за специфичную форму здесь называют «совок». При этом он напоминает кузов сельскохозяйственного ЗИЛ-ММЗ-554. Вся фурнитура на кузовах-«совках» изготовлена на заводе. Кузова с трехсторонней разгрузкой конструктивно и внешне схожи с теми, что ставили на ГАЗ-САЗ-53Б. Именно схожи, но не точная копия. На заводе утверждают, что это полностью собственная разработка. Да и скопировать на 100 % те или какие-то другие кузова невозможно – настолько разные используются шасси.
   Все новые надстройки «Чайка-Сервис» перед запуском в производствообязательно проходят проверку в условиях реальной работы, а также на собственной трассе для испытаний автомобилей с «бельгийской мостовой» – выложенным булыжником участком, на котором просто нещадно трясет. Машина по этой дороге идет груженая, раму здесь скручивает попеременно, к вибрациям добавляется еще резонанс и растрясти может все что угодно. Так что испытания весьма серьезные.
   Для производства самосвальных кузовов на автозаводе создали отдельный специализированный цех. Раскрой стальных листов идет на заготовительном участке, сварка – на сварочном. Кузова сваривают в стапелях, полуавтоматом, в среде углекислого газа. Поверхность сваренного кузова проходит обработку в дробеструйной или в дробеметной камерах – так со стального листа и сварных швов убирают ржавчину и окалину. Один из мифов о советском и российском автомобилестроении гласит о том, что у нас все красят прямо по ржавчине и без грунта. Те, кто был на наших автозаводах, не согласятся с этим. И уж, тем более, это не про «Чайку-Сервис». Здесь даже толстенные самосвальные кузова сначала покрывают грунтом на эпоксидной основе, а затем полиуретановой эмалью. Солидный лакокрасочный «бутерброд»!

В два раза прочнее

Кузова с задней разгрузкой выполнены из низколегированной кремнемарганцовистой стали 09г2С. Эта российская сталь ориентирована на сварку, ее широко применяют как в машиностроении, так и в качестве строительной стали. Она в меру износостойкая, не боится ударов и почти в два раза прочнее сталей других марок. Но, конечно же, это не Hardox, из которой делают импортные майнинговые кузова. Толщина бортов и днища одинаковая – 4 мм, для среднетоннажника этого вполне достаточно. Интересно, что компания «Чайка-Сервис» когда-то начинала свою деятельность с переделки рам грузовиков ГАЗ для увеличения колесной базы. А здесь приходится наоборот обрезать раму в заднем свесе. В зависимости от будущих условий эксплуатации, перевозчику предложат усиленные борта с ребрами жесткости, козырек над кабиной (на кузовах с задней разгрузкой), укрывной тент, крепление запасного колеса на переднем борту. Особенность почти всех самосвальных кузовов для среднетоннажников – отсутствие подогрева днища отработавшими газами. Но если подогрев днища все же нужен перевозчику, его, разумеется, сделают.
   Кузова с трехсторонней разгрузкой конструктивно сложнее «совков», ведь открывающимися надо делать целых три борта. Кроме того, из-за большей вариативности длины к разным шасси, оптимально использовать готовый стальной профиль для бортов. Его закупают у известной австрийской компании Fuhrmann – одного из европейских лидеров в производстве тракторных прицепов, кузовов для сельхозмашин, в том числе и для самосвалов. Предприятие выпускает около 90 различных типов профилей высотой от 300 до 1000 мм. Толщина профиля от 1,0 до 2,5 мм, длина – от 0,5 до 13,5 метра. В производстве используют высокопрочные марки стали, по составу оптимальные для любого типа сварки. В ассортименте компании Fuhrmann профили из  оцинкованной и нержавеющей стали, из алюминиевых сплавов. При комплектации кузовов с трехсторонней разгрузкой, сваренных из профиля Fuhrmann, «Чайка-Сервис» использует импортную или собственную фурнитуру.

Решение найдено

Важнейшая составляющая самосвальных установок – ​гидроаппаратура. Производят гидроцилиндры и гидронасосы итальянские компании Di Natale-Bertelli и OMFB. Гидроцилиндры в зависимости от типа кузова имеют до пяти подъемных секций. Гидробак размещают в пределах базы. Чаще всего для привода гидронасоса используют коробку отбора мощности на КП.
   Возникают естественные вопросы: как работает гидросистема на «ГАЗели» и от чего приводится гидронасос на ней? Ведь на ее коробке нет отбора мощности. Оказывается, здесь устанавливают электрическую гидростанцию. Стало быть, и с этой проблемой успешно справились.

 

На какие шасси можно установить самосвальные установки завода «Чайка-Сервис»? Читайте на Рейс.РФ 


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



На освободившееся место топ-менеджера порой трудно подобрать достойного кандидата, если претенденты, что называется, не тянут. Аналогичная ситуация на рынке магистральных тягачей флагманских серий с наиболее просторными кабинами. Требования перевозчиков настолько жесткие, что появление очередного кандидата на высокий пост становится настоящим событием.

Журналу «Рейс» 17 лет!

Журналу «Рейс» 17 лет!

Время летит быстро… Кажется, совсем недавно вышел в свет первый номер нового журнала «Рейс», учрежденного Издательством «За рулем». Произошло это в марте 2007 года

Капитальный ремонт грузовиков и спецтехники

Обновление автопарка грузовой и специальной техники – капремонт вместо покупки

На предприятии «Ремдизель» могут не только сделать качественный капремонт, но и подготовить шасси под спецтехнику

Галерея (10)

Первым в истории нижегородским самосвалом был ГАЗ-С1 или ГАЗ-410. Кузов поднимался без всякой гидравлики, за счет хитрых салазок и смещения центра тяжести
Классический строительный самосвал с кузовом типа «совок» с задней разгрузкой
Невозможная ранее комбинация: самосвал с трехсторонней разгрузкой, тент и грузоподъемный борт!
После дробеструйной обработки кузов грунтуют, а затем окрашивают
Качество подготовки и окраски такое, что не боятся красить даже в белый цвет!
«Чайка» освоила собственную фурнитуру для кузовов
Вполне естественное сочетание – самосвальная платформа и гидроманипулятор

Комментировать





Поделиться