Кабина тягача Chenglong H7 – место жительства водителя
Продолжаем рассказывать о новом китайском тягаче Chenglong H7. Сегодня поговорим о кабине. Другие публикации читайте по ссылкам в конце материала.
Внешность не главное
Порой водитель-дальнобойщик проводит в кабине своего тягача больше времени, чем дома. Поэтому удобство и комфорт кабины ценятся особенно высоко. А покинувшие Россию европейские производители поставили очень высокую планку. Смогут ли китайские автомобили ей соответствовать?
Начнем с того, что в нашем случае кабина, скорее всего, имела вполне себе европейский прототип. Хотя это нигде официально не заявлено, в основе лежит кабина тягача Renault. И дизайнер Марк Дешан скорее перерабатывал стилистику кабины, чем создавал ее с нуля. Что вышло – видно на фото. По нашему мнению, облик Chenglong H7 не шедевр стиля, но белой вороной среди одноклассников не будет – вполне современного вида автомобиль. Да и внешность для такой машины не главное. Куда важнее, как все устроено внутри.
По удобным ступеням с подсветкой, держась за поручни, забираемся на водительское место. Диапазоны регулировок кресла на регулируемой пневмоподвеске и рулевой колонки позволяют подобрать удобную рабочую позу даже водителю «героической» комплекции. Сиденье с обогревом и вентиляцией, но регулировки ручные. Слева у двери традиционно расположен пульт управления задней пневматической подвеской. Под правой рукой – селектор выбора режимов трансмиссии на небольшом подиуме.
Над лобовым стеклом расположились вместительные ящики с подсветкой для различной поклажи, перед водителем сверху – места для радиостанции, тахографа и других встраиваемых устройств. Между сиденьями – выдвижной холодильник. Все как положено, все на месте. Удивили только ремни безопасности. Во-первых, они ярко красного цвета, а во‑вторых, закреплены на боковине кабины. Сейчас их принято интегрировать в кресла, так много удобней. Нам сообщили, что такая доработка машины уже обсуждается с производителем.
Красота, да и только!
Внутренний объем кабины не мал, но сказать, что она поражает размерами, нельзя. Ширина 2300 мм позволяет организовать спальные места, которые по длине подойдут даже особо рослым людям. А вот высоту «съедает» возвышение пола по центру кабины. Стоять, не сгибаясь, тут сможет человек чуть выше среднего роста, не более.
Зато по доброй китайской традиции водитель получает информацию исключительно в электронном виде. Перед ним полностью цифровые приборы и расположенный между ними экран бортовой информационной системы. Чуть правее – еще один экран мультимедийной системы. Красота, да и только!
Вообще «умной» электроники для помощи водителю тут предостаточно. Глазок-объектив специальной системы следит за его состоянием, есть система стабилизации, предотвращающая занос автомобиля, адаптивный круиз контроль и система кругового обзора. Датчики в колесах контролируют не только давление, но и температуру шин.
Для поддержания комфортного климата в кабине предусмотрен кондиционер, а зимой на стоянке будет работать сухая «автономка» Webasto мощностью 2 кВт. На следующих партиях машин мощность обогревателя будет увеличена вдвое. Планируют сделать складными и неподвижные сейчас пластиковые дефлекторы и спойлер за кабиной.
Интересная особенность кабины Chenglong H7 – стальной передний бампер, который не разлетится от наезда на низкое препятствие или тычка в жесткий сугроб. Нужно отметить и фары. Они линзованные, но всего лишь галогеновые. Да, светодиоды светят ярко, но замена их, в случае повреждения, выйдет в копеечку.
Другие материалы:
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.
Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега