Грузовики «Урал-Next»: новые надстройки
АЗ «Урал» увеличивает выпуск автомобилей нового поколения и расширяет линейку надстроек для них
Информация
- Самосвалы «Урал» выпускаются как в капотном, так и в бескапотном исполнениях. Капотные самосвалы семейства «Урал-4320» 6х6 грузоподъемностью 10 тонн различаются по способу разгрузки: с задней разгрузкой «Урал-58312А», двухсторонней разгрузкой «Урал-58312C» и «Урал-58312D», а также самосвал с разгрузкой на три стороны «Урал-58312F». Самосвальная платформа с задней разгрузкой имеет объем 7м3 и предлагается в двух вариантах: с задним бортом и без заднего борта. Самосвалы комплектуются дизельными двигателями ЯМЗ – или V-образным мотором, или рядным ЯМЗ-536 мощностью 230 л. с. и 240 л. с. Автомобили оборудованы пневматической или пневмогидравлической тормозной системой с АБС. Самосвалы в бескапотном исполнении «Урал-583166» грузоподъемностью 19,5 тонны оснащены кузовом с задней разгрузкой объемом от 10,5 м3 до 16 м3. Самосвалы комплектуются двигателями ЯМЗ-651 мощностью 412 л.с. В кабине есть спальное место, на автомобиле широко применяются узлы и агрегаты европейских производителей: сцепление, коробка передач, раздаточная коробка и ведущие мосты, топливная аппаратура, механизм ГУР, светотехника.
- При создании семейства «Урал М» была проведена серьезная модернизация автомобилей. Увеличение крутящего момента нового двигателя, рост полной массы автомобиля потребовали изменения не только коробки и сцепления, но и других агрегатов трансмиссии. Здесь применяются карданные валы, выполненные только по стандарту ISO с торцевыми шлицами на фланцах. Кроме того, улучшена шлицевая часть. На шлицы наносят полимерное покрытие Rilsan, благодаря ему долговечность шлицевого соединения увеличивается в 4 раза. Уплотнитель шлицев полиуретановый, надежный и герметичный. Передаваемый крутящий момент увеличен с 4500 до 8000 Н.м. Раздатка тоже модернизирована, она рассчитана на больший крутящий момент – в 1,4 раза. Для этого увеличены диаметры валов и муфты переключения, выходные шлицы, зубчатые венцы шестерен сделаны шире. Это не весь перечень изменений, их много.
Если вспомнить «Урал-375», то у него передний мост выдерживал нагрузку 3,8 тонны, а на заднюю тележку приходилось 9,3 тонны. Конечно же, мосты «Уралов» и раньше поэтапно модернизировались, но на этот раз они уже рассчитаны на 6,5- 7,0 т передний, по 8 тонн на средний и задний мосты. У редукторов мостов сохранена традиционная для «Урала» конструкция: они двухступенчатые, с парой конических и парой цилиндрических шестерен. У среднего и заднего мостов главные передачи установлены в картер сверху. Получилось достаточно компактно. Карданные валы расположены выше обычного, повредить их невозможно. Теперь в базовой комплектации всех модернизированных «Уралов» идет блокировка межколесных дифференциалов среднего и заднего мостов, или заднего у машин 4х4. Все мосты современных «Уралов» увеличенного до 350 тысяч километров ресурса. Теперь их пробег должен быть сопоставим с ресурсом самого автомобиля. Для повышения долговечности полуосей на «Уралах М» увеличили поверхностную твердость наружных венцов их зубчатых фланцев. У переднего моста увеличили прочность ШРУСов, изменили геометрию «кулака» – видимо, вместе со шкворневым узлом. Цилиндрическая шестерня главной передачи крепится к чашке дифференциала не 8 болтами, как раньше, а 12, причем во всех резьбовых соединениях применяют контрящие герметики. Благодаря этим изменениям ведущие мосты теперь выдерживают номинальный крутящий момент 4120 Н.м. Есть и небольшой выбор среди передаточных чисел в редукторах: 7,49; 6,77 или более скоростной редуктор 5,62. Все это позволяет перевозчику оптимизировать настройку трансмиссии под конкретную работу или под разные шины. Если вспомнить, у прежних «Уралов» были три варианта чисел: 8,9; 8,09 и 7,32.
У рам трехосных «Урал М» есть три варианта колесной базы: 3800, 4555 и 4830 мм. Расстояние между осями тележки 1400 мм. Тем самым здесь учтены требования техрегламента к колесным транспортным средствам. Согласно нему «у двухосной ведущей тележки грузового автомобиля при расстоянии между осями от 1,3 метра, но не менее 1,8 метра, сумма осевых масс должна составлять 18 тонн». Важный момент: на трехосных «Уралах» раму теперь усиливают вставкой, по схеме «лонжерон в лонжероне», которая идет от задних кронштейнов передних рессор и немного не доходит до конца лонжеронов. Раньше такого усиления не было.
Главное отличие современных «Уралов» – теперь здесь тормоза с пневмоприводом вместо пневмогидравлического. Увеличили в два раза количество воздушных ресиверов. Компрессор на «Урале» был всегда, а компоненты самих тормозов остались прежними: барабаны, колодки, накладки, но установлены клиновые разжимные механизмы Wabco; эта же фирма поставляет и пневмоаппаратуру. Рулевой механизм тоже импортный с интегральным гидроусилителем немецкой фирмы RBL. Шины остаются прежние – 14,00-20 и односкатная ошиновка тоже, но могут применяться и любые другие, в частности, «камазовские» Кама-1260 18-слойные 425/85R21.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.