Грузовики «Урал-Next»: новые надстройки
Один из впервые представленных «Урал-Next» оказался долгожданным седельным тягачом. Он предназначен для работы в составе автопоезда полной массой до 38 тонн, при этом нагрузка на седло составляет 12 тонн, а масса буксируемого полуприцепа – 29 тонн. Тягач оказался гидрофицирован. На него тоже установили КМУ. Напомним, у двигателя ЯМЗ-536 возможен отбор мощности для привода гидронасосов и т. п. от шестерен ГРМ, но, видимо, на капотном «Урале» его использовать нереально, поэтому КОМ устанавливают на коробку передач. Понятно, что к такому тягачу можно зацепить не только бортовую «шаланду», но и полуприцеп-лесовоз. С полным приводом можно проехать на любую делянку. Еще один сегмент будущей эксплуатации седельного тягача 6х6 – работа с самосвальным полуприцепом, там, где никакой другой самосвальный автопоезд не пройдет. Другое возможное применение – балластный тягач или для сцепки из нескольких тягачей для перевозки негабаритных грузов. Однако не стоит рассматривать седельный тягач «Урал-Next» как магистральный грузовик: раздатка и три ведущих моста здесь уже явно лишние. Так что надо ждать появления «дорожных» версий седельного тягача колесной формулой 6х4 или даже 4х4 и 4х2.
В отличие от прошлогоднего показа самосвала в этом году продемонстрировали «Урал-Next» с самосвальной платформой собственного изготовления объемом 10 м3, грузоподъемностью 10 тонн. Раньше кузова для самосвалов «Урал» приобретали у специализированных производителей, в основном у «УралПромТехника» из Миасса, теперь их производство освоили на АЗ «Урал». Первоначально это только кузова для строительных самосвалов, с задней разгрузкой, практически прямоугольной формы (будут и варианты другого сечения), но по объему в разных вариантах: от 8 до 11,5 м3, то есть под разные грузы – от керамзита и строительного мусора до щебня; для работы на стройплощадках, на отсыпке дорог и в карьерах.
Вся линейка самосвальных платформ разработана для применения на «Уралах» со всеми типами кабин: от 4320 до «Урал-Next», причем платформы во многом унифицированы. Самые тяжелые миасские самосвалы – «Урал-6370» 6х6 грузоподъемностью 22,5 тонны, с бескапотной кабиной Iveco, двигателем ЯМЗ-651, 16-ступенчатой коробкой ZF, импортными мостами RABA, но это совсем другая история. У кузовов есть подогрев днища отработавшими газами, применяется высокопрочная сталь 09Г2С толщиной 4 мм для бортов и 8 мм для днища. В качестве дополнительных опций возможно усиление днища и бортов кузова. Гидроцилиндры как отечественного производства, так и импортные, Hyva и Penta. Видимо, основной конкурент самосвалу «Урал-Next» – КАМАЗ-65115 с 300-сильным двигателем Cummins 6ISBe, но эта машина колесной формулой 6х4. Еще ближе по характеристикам – КАМАЗ-65111 6х6, но он с двускатной ошиновкой задней тележки и дорожными шинами размером 11.00R20 или 11.00R22,5. Любой «Урал» за счет односкатной ошиновки имеет лучшую проходимость по разбитым дорогам с низкой несущей способностью или по глубокому снегу. А за счет регулировки давления в шинах имеется возможность еще большего увеличения проходимости. С другой стороны, «односкат» ограничивает грузоподъемность и полную массу самосвала. Поэтому у полноприводных самосвалов «Урал» своя ниша рынка. Освоение выпуска самосвальных платформ новое направление в деятельности АЗ «Урал», и достаточно перспективное. Тем самым в существующей в стране непростой экономической ситуации обеспечиваются работой сотрудники автозавода, более рационально используются производственные мощности и оборудование. Все же спрос на самосвалы всегда более-менее стабилен.
Совершенно предсказуемая надстройка для любого «Урала» начиная со старины «375-го» это цистерна для перевозки топлива и масел или же топливозаправщик. Для «Урал-Next» привезли новую версию передвижной заправочной колонки АТЗ-11, с цистерной увеличенной с 10 до 11 кубов емкости, которую смонтировали на шасси увеличенной же колесной базой. Полный привод нового «Урала» позволяет доставить топливо хоть на лесную делянку, хоть на отдаленную строительную площадку, заправить прямо в поле комбайн или трактор с сеялкой.
Традиционное применение шасси «Уралов» это монтаж крановых установок. У всех «Урал-М», а также у «Урал-Next» увеличилась нагрузка на оси: на передний мост до 8 тонн, на заднюю тележку до 18 тонн. Конечно же, это заинтересовало производителей автокранов в сочетании с полным приводом 6х6 и новым экономичным дизелем ЯМЗ-536. Одним из первых производителей автокранов, смонтировавших свою установку на «Урал-Next», естественно, стал «Челябинский механический завод». Автокран КС-45721 «Челябинец» максимальной грузоподъемностью 25 тонн с длиной стрелы 21,7 метра обычно монтируется на шасси Урал-4320 и бескапотный Урал-5557 или КАМАЗ-43118 6х6. Примечательно, что все шасси полностью соответствуют требованиям весового контроля. Реальная нагрузка на заднюю тележку менее 15 тонн. Теперь эту гамму применяемых шасси дополняет и «Урал-Next». Как пишут на сайте ОАО «ЧМЗ», одно из достоинств автокрана КС-45721 «Челябинец» это современная комфортабельная кабина оператора, но на фоне интерьера «газелевской» кабины «Урал-Next» любой «скворешник» крановщика будет в проигрыше.
Еще в прошлом году было понятно, что вахтовки из «Урал-Next» получаются очень интересными: однозначно выигрышное сочетание вездеходного шасси 6х6 с комфортабельным пассажирским салоном, да еще и с отличной кабиной. Теперь показали дальнейшее развитие направления полноприводных автобусов, в котором «Урал» всегда был достаточно силен. Это опять-таки вахтовый автобус, но уже в северном варианте, и еще одна вахтовка в специализированном исполнении, для сопровождения спортивной команды «Группы ГАЗ» в ралли-рейде «Шелковый путь». Напомним, производство кузовов-вахтовок на АЗ «Урал» освоили еще в 2000-м году. Что такое «ураловская» вахтовка в северном исполнении? Если начинать с самого автомобиля, то это подогреваемый топливный бак и топливопроводы. Здесь солярка не замерзнет. Есть подогрев и у АКБ. Вся кабина выложена утеплителем толщиной 25 мм, у лобового стекла электроподогрев; в дополнение к основной, довольно мощной печке устанавливается двухкиловаттная «сухая автономка». Пассажирский салон вахтовки утеплен не менее тщательно: здесь тоже стоят две «автономки» – «сухая» и «мокрая», которая работает и как предпусковой подогреватель двигателя. Сиденья как в хорошем междугороднем автобусе: с раздельными, регулируемыми по углу наклона спинками, с подлокотниками, двухточечными ремнями безопасности.
А спортивная техничка выводит «Уралы» вообще на новый уровень, хотя понятно, что здесь подсмотрели опыт техничек команды «КАМАЗ-Мастер». И этот опыт огромный. Порой техничка идет параллельно трассе гонок с ненамного меньшей скоростью, чем «боевые» автомобили. При этом она часто оказывается перегруженой запчастями, топливом, маслами и просто скарбом членов команды. Поэтому автомобиль тщательно готовят к будущей эксплуатации еще на стадии постройки: установлены топливные баки увеличенного объема, чулки мостов изготовлены из высокопрочной стали, применены импортные подшипники. В раздатке и мостах используются шестерни повышенной прочности. Автомобиль обут в шины Michelin с регулируемым давлением и возможностью держать скорость на уровне 120-150 км/ч. Запасок две, а не одна – шиномонтаж на трассе гонок маловероятен.
На спортивной техничке установлена наиболее мощная версия шестицилиндрового дизеля ЯМЗ-536, развивающего 330 л. с., а не считавшиеся ранее максимально возможными 312 «лошадей». Здесь уменьшили передаточное число редукторов ведущих мостов: 6,77 вместо 7,49, в результате техничка идет со скоростью до 120 км/ч! Но вообще и 330 сил не предел. Это как с «четверкой» ЯМЗ-534: ранее считалось, что верхняя планка настройки мощности ограничена 190 л. с., но теперь есть 210 л. с./780 Н.м. Такой мотор ставят на новый 9,5-метровый городской низкопольный автобус ЛИАЗ-428260. Им планируют оснащать и седельный тягач «ГАЗон-Next» ГАЗ-С47R13 4х2 – очень перспективный для России автомобиль, который рассчитан на работу с 10-тонным полуприцепом. А для спортивного «ГАЗона», для ралли-рейдов ЯМЗ-534 «раскрутили» до 280 л. с. с моментом 950 Н.м! Если провести параллели с форсированными версиями «четверки», получается, что мощность ЯМЗ-536 может превышать 400-430 лошадиных сил. Между тем в Ярославле планируется начать выпуск «шестерки» увеличенного рабочего объема: с обычных 6,65 до 7 литров. У него остается тот же диаметр поршня 105 мм, но ход будет увеличен со 128 до 136 мм. Мощность такого мотора в номинале выставят на уровне 330-370 л. с. Понятно, что среди основных заказчиков «шестерки» увеличенного объема будут МАЗ и АЗ «УРАЛ».
Сервисный контракт – это договор на регламентное техобслуживание автомобиля. Такую услугу предоставляет уполномоченный дистрибьютор грузовой техники SANY в России компания ODIN Group. Какую пользу получает владелец транспортного средства и как выполняет свои обязательства дилер?
Транспортная компания БСУ‑1 из города Тюмень проводит испытания шин Triangle модели TRD06. Делимся первыми результатами
Премьера грузовика КАМАЗ‑4555 «Атлант 50» состоялась на выставке MiningWorld Russia‑2024. Карьерный самосвал грузоподъемностью 50 тонн предназначен для перевозки скальной и смешанной породы. По этим параметрам новинка схожа с самосвалом-углевозом «Атлант 49», который пришел на смену европейским карьерным грузовикам