Грузовики «Урал-Next»: новые надстройки
Один из впервые представленных «Урал-Next» оказался долгожданным седельным тягачом. Он предназначен для работы в составе автопоезда полной массой до 38 тонн, при этом нагрузка на седло составляет 12 тонн, а масса буксируемого полуприцепа – 29 тонн. Тягач оказался гидрофицирован. На него тоже установили КМУ. Напомним, у двигателя ЯМЗ-536 возможен отбор мощности для привода гидронасосов и т. п. от шестерен ГРМ, но, видимо, на капотном «Урале» его использовать нереально, поэтому КОМ устанавливают на коробку передач. Понятно, что к такому тягачу можно зацепить не только бортовую «шаланду», но и полуприцеп-лесовоз. С полным приводом можно проехать на любую делянку. Еще один сегмент будущей эксплуатации седельного тягача 6х6 – работа с самосвальным полуприцепом, там, где никакой другой самосвальный автопоезд не пройдет. Другое возможное применение – балластный тягач или для сцепки из нескольких тягачей для перевозки негабаритных грузов. Однако не стоит рассматривать седельный тягач «Урал-Next» как магистральный грузовик: раздатка и три ведущих моста здесь уже явно лишние. Так что надо ждать появления «дорожных» версий седельного тягача колесной формулой 6х4 или даже 4х4 и 4х2.
В отличие от прошлогоднего показа самосвала в этом году продемонстрировали «Урал-Next» с самосвальной платформой собственного изготовления объемом 10 м3, грузоподъемностью 10 тонн. Раньше кузова для самосвалов «Урал» приобретали у специализированных производителей, в основном у «УралПромТехника» из Миасса, теперь их производство освоили на АЗ «Урал». Первоначально это только кузова для строительных самосвалов, с задней разгрузкой, практически прямоугольной формы (будут и варианты другого сечения), но по объему в разных вариантах: от 8 до 11,5 м3, то есть под разные грузы – от керамзита и строительного мусора до щебня; для работы на стройплощадках, на отсыпке дорог и в карьерах.
Вся линейка самосвальных платформ разработана для применения на «Уралах» со всеми типами кабин: от 4320 до «Урал-Next», причем платформы во многом унифицированы. Самые тяжелые миасские самосвалы – «Урал-6370» 6х6 грузоподъемностью 22,5 тонны, с бескапотной кабиной Iveco, двигателем ЯМЗ-651, 16-ступенчатой коробкой ZF, импортными мостами RABA, но это совсем другая история. У кузовов есть подогрев днища отработавшими газами, применяется высокопрочная сталь 09Г2С толщиной 4 мм для бортов и 8 мм для днища. В качестве дополнительных опций возможно усиление днища и бортов кузова. Гидроцилиндры как отечественного производства, так и импортные, Hyva и Penta. Видимо, основной конкурент самосвалу «Урал-Next» – КАМАЗ-65115 с 300-сильным двигателем Cummins 6ISBe, но эта машина колесной формулой 6х4. Еще ближе по характеристикам – КАМАЗ-65111 6х6, но он с двускатной ошиновкой задней тележки и дорожными шинами размером 11.00R20 или 11.00R22,5. Любой «Урал» за счет односкатной ошиновки имеет лучшую проходимость по разбитым дорогам с низкой несущей способностью или по глубокому снегу. А за счет регулировки давления в шинах имеется возможность еще большего увеличения проходимости. С другой стороны, «односкат» ограничивает грузоподъемность и полную массу самосвала. Поэтому у полноприводных самосвалов «Урал» своя ниша рынка. Освоение выпуска самосвальных платформ новое направление в деятельности АЗ «Урал», и достаточно перспективное. Тем самым в существующей в стране непростой экономической ситуации обеспечиваются работой сотрудники автозавода, более рационально используются производственные мощности и оборудование. Все же спрос на самосвалы всегда более-менее стабилен.
Совершенно предсказуемая надстройка для любого «Урала» начиная со старины «375-го» это цистерна для перевозки топлива и масел или же топливозаправщик. Для «Урал-Next» привезли новую версию передвижной заправочной колонки АТЗ-11, с цистерной увеличенной с 10 до 11 кубов емкости, которую смонтировали на шасси увеличенной же колесной базой. Полный привод нового «Урала» позволяет доставить топливо хоть на лесную делянку, хоть на отдаленную строительную площадку, заправить прямо в поле комбайн или трактор с сеялкой.
Традиционное применение шасси «Уралов» это монтаж крановых установок. У всех «Урал-М», а также у «Урал-Next» увеличилась нагрузка на оси: на передний мост до 8 тонн, на заднюю тележку до 18 тонн. Конечно же, это заинтересовало производителей автокранов в сочетании с полным приводом 6х6 и новым экономичным дизелем ЯМЗ-536. Одним из первых производителей автокранов, смонтировавших свою установку на «Урал-Next», естественно, стал «Челябинский механический завод». Автокран КС-45721 «Челябинец» максимальной грузоподъемностью 25 тонн с длиной стрелы 21,7 метра обычно монтируется на шасси Урал-4320 и бескапотный Урал-5557 или КАМАЗ-43118 6х6. Примечательно, что все шасси полностью соответствуют требованиям весового контроля. Реальная нагрузка на заднюю тележку менее 15 тонн. Теперь эту гамму применяемых шасси дополняет и «Урал-Next». Как пишут на сайте ОАО «ЧМЗ», одно из достоинств автокрана КС-45721 «Челябинец» это современная комфортабельная кабина оператора, но на фоне интерьера «газелевской» кабины «Урал-Next» любой «скворешник» крановщика будет в проигрыше.
Еще в прошлом году было понятно, что вахтовки из «Урал-Next» получаются очень интересными: однозначно выигрышное сочетание вездеходного шасси 6х6 с комфортабельным пассажирским салоном, да еще и с отличной кабиной. Теперь показали дальнейшее развитие направления полноприводных автобусов, в котором «Урал» всегда был достаточно силен. Это опять-таки вахтовый автобус, но уже в северном варианте, и еще одна вахтовка в специализированном исполнении, для сопровождения спортивной команды «Группы ГАЗ» в ралли-рейде «Шелковый путь». Напомним, производство кузовов-вахтовок на АЗ «Урал» освоили еще в 2000-м году. Что такое «ураловская» вахтовка в северном исполнении? Если начинать с самого автомобиля, то это подогреваемый топливный бак и топливопроводы. Здесь солярка не замерзнет. Есть подогрев и у АКБ. Вся кабина выложена утеплителем толщиной 25 мм, у лобового стекла электроподогрев; в дополнение к основной, довольно мощной печке устанавливается двухкиловаттная «сухая автономка». Пассажирский салон вахтовки утеплен не менее тщательно: здесь тоже стоят две «автономки» – «сухая» и «мокрая», которая работает и как предпусковой подогреватель двигателя. Сиденья как в хорошем междугороднем автобусе: с раздельными, регулируемыми по углу наклона спинками, с подлокотниками, двухточечными ремнями безопасности.
А спортивная техничка выводит «Уралы» вообще на новый уровень, хотя понятно, что здесь подсмотрели опыт техничек команды «КАМАЗ-Мастер». И этот опыт огромный. Порой техничка идет параллельно трассе гонок с ненамного меньшей скоростью, чем «боевые» автомобили. При этом она часто оказывается перегруженой запчастями, топливом, маслами и просто скарбом членов команды. Поэтому автомобиль тщательно готовят к будущей эксплуатации еще на стадии постройки: установлены топливные баки увеличенного объема, чулки мостов изготовлены из высокопрочной стали, применены импортные подшипники. В раздатке и мостах используются шестерни повышенной прочности. Автомобиль обут в шины Michelin с регулируемым давлением и возможностью держать скорость на уровне 120-150 км/ч. Запасок две, а не одна – шиномонтаж на трассе гонок маловероятен.
На спортивной техничке установлена наиболее мощная версия шестицилиндрового дизеля ЯМЗ-536, развивающего 330 л. с., а не считавшиеся ранее максимально возможными 312 «лошадей». Здесь уменьшили передаточное число редукторов ведущих мостов: 6,77 вместо 7,49, в результате техничка идет со скоростью до 120 км/ч! Но вообще и 330 сил не предел. Это как с «четверкой» ЯМЗ-534: ранее считалось, что верхняя планка настройки мощности ограничена 190 л. с., но теперь есть 210 л. с./780 Н.м. Такой мотор ставят на новый 9,5-метровый городской низкопольный автобус ЛИАЗ-428260. Им планируют оснащать и седельный тягач «ГАЗон-Next» ГАЗ-С47R13 4х2 – очень перспективный для России автомобиль, который рассчитан на работу с 10-тонным полуприцепом. А для спортивного «ГАЗона», для ралли-рейдов ЯМЗ-534 «раскрутили» до 280 л. с. с моментом 950 Н.м! Если провести параллели с форсированными версиями «четверки», получается, что мощность ЯМЗ-536 может превышать 400-430 лошадиных сил. Между тем в Ярославле планируется начать выпуск «шестерки» увеличенного рабочего объема: с обычных 6,65 до 7 литров. У него остается тот же диаметр поршня 105 мм, но ход будет увеличен со 128 до 136 мм. Мощность такого мотора в номинале выставят на уровне 330-370 л. с. Понятно, что среди основных заказчиков «шестерки» увеличенного объема будут МАЗ и АЗ «УРАЛ».
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.