Грузовики Daewoo в России. Политика продаж
Кунсан – Владивосток – Москва
Производство грузовиков Daewoo серии Novus началось в конце 2005 года. В 2012 году корейцы провели рестайлинг модельного ряда. Семейство Daewoo Novus включает в себя автомобили с семью вариантами колесной формулы: двухосные 4х2 и полноприводные 4х4, трехосные 6х2 и 6х4, а также армейские грузовики-вездеходы 6х6, четырехосные 8х4 и даже пятиосные 10х4. Полная масса от 12 до 44 тонн (без «пятиосников»). Применяется несколько вариантов дизельных двигателей мощностью от 260 до 450 л. с., несколько исполнений трансмиссии с числом передач в коробках от 5 до 16. Как видим, весьма широкая гамма.
В отличие от легковых автомобилей, грузовики Daewoo в Центральной России известны мало. Хотя за Уралом, ближе к Дальнему Востоку, российские перевозчики их знают и охотно эксплуатируют, но это преимущественно подержанные автомобили, привезенные из Кореи. Вообще, новые грузовики Daewoo в Россию начали поставлять еще в 2008 году, когда любые самосвалы и тягачи просто «сметали» с площадок дилерских центров. Но грянул мировой финансовый кризис, и на российский рынок «корейцы» вернулись только в 2014-м, тоже не самом удачным для нашей страны году. В этот период компания Daewoo Trucks отметилась участием в нескольких специализированных выставках, но не было случая, чтобы автомобили широко представили автомобильным журналистам, организовали мало-мальский тест-драйв.
Во многом, такая политика объясняется далеко не самыми масштабными продажами грузовиков Daewoo в нашей стране. Начиная с 2018 года, продавали около 50-70 автомобилей, в 2020-м в России планировали реализовать 120 грузовиков. Но генеральный дистрибьютор Daewoo Trucks появился лишь в 2019 году – им стала компания «Премиум Авто» из Владивостока. Сегодня представительства «Премиум Авто» работают в Москве, Хабаровске, Владивостоке, Екатеринбурге и Красноярске. В планах расширение дилерской сети до 25 центров, но это мультибрендовые сервисные центры. Центральный склад запчастей находится во Владивостоке, в ближайшее время будет построен еще один складской комплекс в Москве.
Отлаженная схема
В конце августа «Премиум Авто» организовала на Дмитровском автополигоне презентацию модельного ряда грузовиков Daewoo Novus. Сам факт, что машины малоизвестной в России марки начинает продвигать не представительство, а дистрибьютор – не такой уж и редкий. Именно так в середине 2000-х к нам начали завозить турецкие Ford Cargo и «китайцев». Поставки грузовиков Dongfeng организовала частная компания «Итекра» из Миасса. Там работало много бывших сотрудников АЗ «Урал» и их стараниями и без того неплохие машины «Второго автозавода» КНР успешно адаптировали к российским условиям эксплуатации. К сожалению, деятельность «Интекры» подорвал кризис 2008-2009 годов. Другой пример – компания VH-DAF. Ее владелец, подданный Бельгии, начал завозить подержанные седельные тягачи DAF в конце 90-х годов, а позднее, в середине 2000-х, и новые грузовики. Несмотря на все проблемы и череду кризисов, ему удалось очень хорошо реализовывать «голландцев» в России!
На подготовленное «частниками» место затем обычно приходят официальные представительства, но, что важно, не вытесняя их из бизнеса, а поднимая его на более высокий уровень. Видимо, по такой же отлаженной схеме начинает работать в России и компания Daewoo Trucks. Причем, как показывает опыт тех же самых «китайцев» и «японцев», нашим перевозчикам не стоит сразу ожидать появления выверенных и оптимизированных комплектаций новых корейских грузовиков, максимально настроенных именно на российский рынок. Это дело не одного года. И дистрибьютору, понимая специфику российского рынка, придется серьезно поспорить с руководством Daewoo Trucks, доказывая обоснованность тех или иных изменений конструкции и набора опций. С другой стороны, у корейских грузовиков в России очень хорошая репутация простых, надежных и недорогих автомобилей. Во многом это заслуга грузовиков Hyundai, в частности среднетоннажников HD78. Конечно, Hyundai и Daewoo – в чистом виде конкуренты, но как не парадоксально, успех одной марки теперь работает на пользу другой компании.
Сейчас росту потенциальных продаж грузовиков Daewoo Novus в России будет играть на руку тот фактор, что даже у себя на родине, в Южной Корее, на шасси семейства Daewoo Novus преимущественно монтируются различные установки строительного назначения. Самосвал или автобетоносмеситель работают на коротком плече, и перевозчики, покупающие «корейцев», наверняка дислоцируются на небольшом расстоянии от дилерского центра. В результате машины будет вполне удобно обслуживать. Наиболее часто на шасси Daewoo Novus монтируют бортовые платформы с КМУ, автовышки и бетононасосы, автобетоносмесители и самосвальные установки. Для российского рынка возможно применение некоторых надстроек именно корейского производства: гидроманипуляторов, DongYang, Soosan, Horyong, Kanglim или Hiab, бетононасосов DongYang или Putzmeister, Everdigm. Однако самосвальные установки – только отечественные, компании «Феникс» из Набережных Челнов.
Читайте о корейских грузовиках Daewoo Novus:
Обновления и особенности конструкции
Корейский дизель для корейского грузовика
Кабина Daewoo Novus. Какая она?
Трансмиссия «четырехосников» Daewoo Novus
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.