Галерея (6)


Четырехосный самосвал Daewoo Novus
Бетононасос на шасси 6х4 полной массой от 22 до 29 тонн
Грузовики Daewoo на площадке завода в городе Кунсан
Станция технического обслуживания автомобилей Daewoo в городе Тэгу.
Ремонтная зона станции технического обслуживания
Фирменная СТО. Склад запасных частей
Главная > Статьи > Автомобили > Грузовики > Грузовики Daewoo в России. Политика продаж

Грузовики Daewoo в России. Политика продаж

Автомобили Daewoo выпускают на заводе в городе Кунсан, объем производства 20-23 тысячи машин в год. Если попытаться сравнить с автозаводами постсоветского периода, то ближе всего окажется Минский автозавод. Или около половины годового выпуска «КАМАЗа»

Кунсан – Владивосток – Москва

Производство грузовиков Daewoo серии Novus началось в конце 2005 года. В 2012 году корейцы провели рестайлинг модельного ряда. Семейство Daewoo Novus включает в себя автомобили с семью вариантами колесной формулы: двухосные 4х2 и полноприводные 4х4, трехосные 6х2 и 6х4, а также армейские грузовики-вездеходы 6х6, четырехосные 8х4 и даже пятиосные 10х4. Полная масса от 12 до 44 тонн (без «пятиосников»). Применяется несколько вариантов дизельных двигателей мощностью от 260 до 450 л. с., несколько исполнений трансмиссии с числом передач в коробках от 5 до 16. Как видим, весьма широкая гамма.
   В отличие от легковых автомобилей, грузовики Daewoo в Центральной России известны мало. Хотя за Уралом, ближе к Дальнему Востоку, российские перевозчики их знают и охотно эксплуатируют, но это преимущественно подержанные автомобили, привезенные из Кореи. Вообще, новые грузовики Daewoo в Россию начали поставлять еще в 2008 году, когда любые самосвалы и тягачи просто «сметали» с площадок дилерских центров. Но грянул мировой финансовый кризис, и на российский рынок «корейцы» вернулись только в 2014-м, тоже не самом удачным для нашей страны году. В этот период компания Daewoo Trucks отметилась участием в нескольких специализированных выставках, но не было случая, чтобы автомобили широко представили автомобильным журналистам, организовали мало-мальский тест-драйв.
   Во многом, такая политика объясняется далеко не самыми масштабными продажами грузовиков Daewoo в нашей стране. Начиная с 2018 года, продавали около 50-70 автомобилей, в 2020-м в России планировали реализовать 120 грузовиков. Но генеральный дистрибьютор Daewoo Trucks появился лишь в 2019 году – ​им стала компания «Премиум Авто» из Владивостока. Сегодня представительства «Премиум Авто» работают в Москве, Хабаровске, Владивостоке, Екатеринбурге и Красноярске. В планах расширение дилерской сети до 25 центров, но это мультибрендовые сервисные центры. Центральный склад запчастей находится во Владивостоке, в ближайшее время будет построен еще один складской комплекс в Москве.

Отлаженная схема

В конце августа «Премиум Авто» организовала на Дмитровском автополигоне презентацию модельного ряда грузовиков Daewoo Novus. Сам факт, что машины малоизвестной в России марки начинает продвигать не представительство, а дистрибьютор – ​не такой уж и редкий. Именно так в середине 2000-х к нам начали завозить турецкие Ford Cargo и «китайцев». Поставки грузовиков Dongfeng организовала частная компания ​«Итекра» из Миасса. Там работало много бывших сотрудников АЗ «Урал» и их стараниями и без того неплохие машины «Второго автозавода» КНР успешно адаптировали к российским условиям эксплуатации. К сожалению, деятельность «Интекры» подорвал кризис 2008-2009 годов. Другой пример – ​компания VH-DAF. Ее владелец, подданный Бельгии, начал завозить подержанные седельные тягачи DAF в конце 90-х годов, а позднее, в середине 2000-х, и новые грузовики. Несмотря на все проблемы и череду кризисов, ему удалось очень хорошо реализовывать «голландцев» в России!
   На подготовленное «частниками» место затем обычно приходят официальные представительства, но, что важно, не вытесняя их из бизнеса, а поднимая его на более высокий уровень. Видимо, по такой же отлаженной схеме начинает работать в России и компания Daewoo Trucks. Причем, как показывает опыт тех же самых «китайцев» и «японцев», нашим перевозчикам не стоит сразу ожидать появления выверенных и оптимизированных комплектаций новых корейских грузовиков, максимально настроенных именно на российский рынок. Это дело не одного года. И дистрибьютору, понимая специфику российского рынка, придется серьезно поспорить с руководством Daewoo Trucks, доказывая обоснованность тех или иных изменений конструкции и набора опций. С другой стороны, у корейских грузовиков в России очень хорошая репутация простых, надежных и недорогих автомобилей. Во многом это заслуга грузовиков Hyundai, в частности среднетоннажников HD78. Конечно, Hyundai и Daewoo – ​в чистом виде конкуренты, но как не парадоксально, успех одной марки теперь работает на пользу другой компании.
   Сейчас росту потенциальных продаж грузовиков Daewoo Novus в России будет играть на руку тот фактор, что даже у себя на родине, в Южной Корее, на шасси семейства Daewoo Novus преимущественно монтируются различные установки строительного назначения. Самосвал или автобетоносмеситель работают на коротком плече, и перевозчики, покупающие «корейцев», наверняка дислоцируются на небольшом расстоянии от дилерского центра. В результате машины будет вполне удобно обслуживать. Наиболее часто на шасси Daewoo Novus монтируют бортовые платформы с КМУ, автовышки и бетононасосы, автобетоносмесители и самосвальные установки. Для российского рынка возможно применение некоторых надстроек именно корейского производства: гидроманипуляторов, DongYang, Soosan, Horyong, Kanglim или Hiab, бетононасосов DongYang или Putzmeister, Everdigm. Однако самосвальные установки – ​только отечественные, компании «Феникс» из Набережных Челнов.

 

Читайте о корейских грузовиках Daewoo Novus:

Обновления и особенности конструкции
Корейский дизель для корейского грузовика
Кабина Daewoo Novus. Какая она?
Трансмиссия «четырехосников» Daewoo Novus 


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

Новые автобусы КАМАЗ

Новые автобусы КАМАЗ – с заботой о водителе и пассажирах

На выставке COMTRANS 2023 Камский автомобильный завод представил новые и обновленные модели грузовых автомобилей и автобусов

Производство грузовиков на АМТ N.V.

Производство грузовиков на АМТ N.V. – новая стратегия развития

После выхода IVECO из состава акционеров ООО «IVECO-AMT» у китайской компании SAIC-Hongyan появился хороший шанс закрепиться на нашем рынке. А что дает для АМТ N.V. партнерство с SAIC-Hongyan?

Галерея (6)

Четырехосный самосвал Daewoo Novus
Бетононасос на шасси 6х4 полной массой от 22 до 29 тонн
Грузовики Daewoo на площадке завода в городе Кунсан
Станция технического обслуживания автомобилей Daewoo в городе Тэгу.
Ремонтная зона станции технического обслуживания
Фирменная СТО. Склад запасных частей

Комментировать





Поделиться