Галерея (35)


У рычага коробки великоват ход выбора при перемещении налево
На стальном оранжевом капоте сразу же появилась огромная вмятина
Внутренняя «газелевская» ступень подножки пришлась весьма кстати
Обивка дверей удобная, но на кочках можно удариться рукой о подлокотник
Зеркала на правой стороне не очень хорошо видны сквозь стекло
Для «Урала» поручень внизу дверного проема просто отличный!
Тросовое «стремя» хотелось бы видеть более широким
Подножку на вахтовке можно поднять не вылезая из салона
Сиденье импортное, на пневмоподвеске, со множеством регулировок
Бампер стальной, фары линзованные, указатели поворотов светодиодные
В сравнении с 375-й кабиной в ширину места прибавилось не много
На длиннобазовом Next пора начинать делать вахтовки на 30-35 мест
У капотной и бескапотной компоновок есть свои достоинства и недостатки. А у перевозчика есть выбор
Шины могут быть разные, но в основном это или привычные 14,00R20 ОИ-25 и их аналоги, или 425/85 R21 КАМА-1260. Но «елка» шумит на асфальте
С новой кабиной «Урал-Next» стал чуть длиннее и выше, но не потерял вездеходных качеств, а благодаря двигателю ЯМЗ-536 и коробке ZF стал еще круче
Рядной «шестерке» вполне хватает места под новым капотом
На «Урал-Next» в цвете «хаки» будет заказчик, причем не только в России. Таких капотных грузовиков в мире осталось немного
Благодаря самосвальной установке с трехсторонней разгрузкой грузовик может быть востребован в сельском хозяйстве
Один из наиболее распространенных сегментов применения вездеходов «Урал» – шасси под спецнадстройки
Такой симпатичной панели приборов на «Уралах» никогда не было. Вот только «баранка» для серьезного грузовика-вездехода маловата
Для коммерческих «Уралов» используют латиницу, а для армии – кирилицу
На вахтовке между кабиной и кузовом – баллоны под сжатый метан
Магистральный «метановый» вентиль с манометром – в своем окошке
Фильтр-отстойник не помешало бы защитить кожухом. Хотя бы снизу
Балансирная подвеска позволяет приспосабливаться к неровностям дороги
Сохранилась возможность, как и прежде, установить запаску за кабиной
Старая ось балансира теперь будет сдерживать рост грузоподъемности
Подвеску кабины хотелось бы получше, но трясет меньше, чем на 375-м

Грузовик Урал-Next

В окрестностях Екатеринбурга прошел тест-драйв грузовиков из Миасса «Урал-Next». По совокупности изменений, произошедших за последний год, получился действительно новый и очень перспективный отечественный грузовик высокой проходимости

Информация

  • Серийное производство «Урал-Next» начнется в Миассе в нынешнем сентябре. При этом капотные и бескапотные «Урал М» тоже остаются на конвейере. Насколько долго, решат рынок и потребитель. Гарантия на «Урал-Next» составляет 2 года или 100 000 км, межсервисный интервал – 15 000 км. Усредненный показатель стоимости владения, по предварительным данным, примерно 20,5 руб./км, средний эксплуатационный расход топлива – около 38л/100 км пробега. Цена бортового автомобиля – от 2 ,794 млн рублей.
  • Горьковский автозавод не первый раз выручает «УралАЗ». В 1958 году взамен кабины ЗИС-5 с деревянным каркасом на «УралЗИС-355 М» (обратите внимание – буквой «М» тоже выделили глубоко модернизированный грузовик) устанавили стальную кабину от ГАЗ-51. Крылья тоже были оригинальные, штамповка деталей кабины и сварка велась в Миассе. А инициатором многих изменений в тех автомобилях был Андрей Липгарт, главный конструктор Горьковского автозавода с 1933 по 1951 годы. И не перечислить автомобилей, которые под его руководством были спроектированы на ГАЗе. Достаточно назвать ГАЗ М-20 «Победа», ГАЗ-51 и ГАЗ-63. Именно в 1951-м А. А. Липгарта по доносу сослали в Миасс – сначала простым конструктором, потом все же сделали ведущим. Между прочим, на его счету было 67 разработок экспериментальных автомобилей, легких танков, бронетранспортеров и пять Сталинских премий, три Ордена Ленина, два Ордена Красного знамени, множество научных званий. Мало кто знает, но на ЗИСе и на будущем МАЗе в конце войны собирали Studebaker US6. Нижегородские инженеры отлично знали его конструкцию, и более того – на прототипах ГАЗ-51/ГАЗ-63 стояла настоящая кабина «студера» с его характерными крыльями. Позже именно на ее основе сделали цельнометаллическую «газоновскую» кабину, заменив панель приборов и немного снаружи двери. Задняя панель, крыша, проем лобового стекла – один в один Studebaker. После войны ГАЗ начинал разработку советского «студера» ­ЗИС-151. Позже еще один крутой поворот в судьбе Андрея Александровича: в 1953 году его назначают главным конструктором НАМИ. А «Урал-375», который «переплюнул» по проходимости и ЗИСы- ЗИЛы, и Studebaker, начинался именно с проекта НАМИ-020. Так что современный «Урал-Next» приходится пусть дальним, но все же родственником легендарного ветерана. Хорошая родословная дорогого стоит.
  • До последнего времени объемы производства грузовиков с «ивековской» кабиной составляли от 20 до 30% от общего объема выпуска автомобилей на «АЗ Урал». Остальные 70-80 процентов – грузовики с кабиной Урал-375/4320. Судя по всему, скоро эти пропорции существенно изменятся: кабина «375» будет вытесняться и модернизированной кабиной «Р», и кабиной «ГАЗель-Next». А выбор автомобиля, его наполнение агрегатами и опциями останется за перевозчиком.

Мнение

Владимир Найман
водитель-испытатель ОАО «Автомобильный завод «Урал», Миасс, мастер спорта РФ по автоспорту, двухкратный чемпион СНГ по трак-триалу, обладатель кубка первенства России по трак-триалу

Команда «АЗ «Урал» по трак-триалу традиционно выступала в соревнованиях именно на наших, миасских грузовиках, выигрывали российские и даже европейские чемпионаты. Это были «Урал-4320» 4х4 и 6х6 и четырехосные бескапотные «Урал-5323» 8х8, которые готовились в экспериментальном цехе самими гонщиками и сотрудниками завода. Так что в эволюцию грузовиков «Урал» внесли свой вклад не только суровые условия эксплуатации в различных странах мира, но и соревнования по трак-триалу. К примеру, на «Урал-43206» 4х4 мы устанавливали дизель Deutz BF6M1015 – это V-образная «шестерка» объемом 12 литров. Брали моторы относительно невысокой настройкой мощности – 325 л. с., хотя эти моторы есть и 407 л. с., и 448 л. с. Устанавливали однодисковое диафрагменное сцепление MFZ 430 и импортные коробки передач – сначала 9-ступенчатые Eaton, потом – 9-ступенчатые ZF Ecomid. Именно на наших спортивных «Уралах» впервые была опробована блокировка межколесных дифференциалов – раньше миасские грузовики оснащались только блокировкой межосевого дифференциала. Причем блокировка дифференциала переднего моста не особо нужна – с ней сложнее управлять автомобилем. Сейчас блокировку устанавливают на все «Уралы М» и «Уралы-Next». Мотор ­ЯМЗ-536 для нынешних «Уралов» – меньшего объема, чем Deutz, но хорошей литровой мощности и крутящего момента. Кроме того, он экономичный и легкий. Коробки передач ZF просто одинаковые – и для спортивных «Уралов», и для современных грузовиков «Урал». То есть характеристики «Урала-Next» сопоставимы с лучшими вездеходами-иномарками. «Урал» с «газелевской» кабиной мы в экспериментальном цеху, конечно же, видели задолго до всех презентаций. Тогда этот автомобиль удивил своим внешним видом, но сейчас – привыкли, нравится. Такой «Урал» должен быть хорош для монтажа различных спецнадстроек. Если сравнивать ее со старой капотной кабиной – просто небо и земля. В ширине не особо выиграли, но в длину и высоту – разница ощутимая. Здесь совсем другого уровня отделка интерьера, отличные сиденья, лучше обзор. Современная комбинация приборов, но хотелось, чтобы воздушные манометры были не на дисплее, как сейчас, а отдельным прибором. Кабина IVECO просторнее, но устаревшая. И у нее тоже есть свои сторонники, понятно, что она лучше подходит для бескапотных версий «Уралов».

Галерея (35)

У рычага коробки великоват ход выбора при перемещении налево
На стальном оранжевом капоте сразу же появилась огромная вмятина
Внутренняя «газелевская» ступень подножки пришлась весьма кстати
Обивка дверей удобная, но на кочках можно удариться рукой о подлокотник
Зеркала на правой стороне не очень хорошо видны сквозь стекло
Для «Урала» поручень внизу дверного проема просто отличный!
Тросовое «стремя» хотелось бы видеть более широким

Комментировать





Поделиться