Галерея (58)


Коробки с функцией Opticruise легко узнать по отсутствию тяг и тросов
Полнопоточный масляный фильтр со сменным картриджем
Вентилятор с электромагнитной муфтой
В каждой клапанной крышке есть колодец для свечи и катушки зажигания
Выхлопную трубу тоже оформили вполне креативно
Название Next Generation в России явно перекликается с продукцией «Группы ГАЗ»
Теплообменник интеркулера теперь более эффективный
Бочонок это фильтр-масло­от­делитель системы вентиляции картера
На уровне Евро-6 Scania все равно применяет раздельные головки
У газовой пятерки используется жидкостный теплообменник для EGR
Теперь применяют турбокомпрессор без изменяемой геометрии
Моторы капсулируют композитными шумоизоляционными панелями.
Тормозок промежуточного вала спрятан за крышкой
С правой стороны коробки расположен привод выключения сцепления
В задней пневмоподвеске тягача 4х2 изменений нет
Это пятицилиндровый газовый мотор, работающий по циклу Отто
Трансмиссионный замедлитель-ретар­дер приводится от вторичного вала
У ведущего моста появился редуктор с числом 2,35
У коробки передач два вертикальных разъема без крышек и лючков. Это для повышения жесткости картера
Набор шестерен в коробке обеспечивает 12+2 передачи
Верхний А-образный рычаг теперь выполнен в двух вариантах. Тот, который слева новой конструкции. Но оба рычага выполнены на трех сайлентблоках
Задняя подвеска на двух пневмобаллонах с Z-образными полурессорами
Все кронштейны крепятся высокопрочными болтами
Суммарный объем двух топливных баков чуть меньше 1500 литров
Видимо, чуть позже покажут и низкорамную версию тягача
Движение набегающего потока воздуха определяется в аэродинамической камере
Выравнивая пол, пришлось добавить еще одну ступеньку лестнице
Интерьер прежней Scania и так был хорош, но, как говорят шведы, стал еще лучше
Такого информативного дисплея на Streamline раньше не было
На под­локотнике разместился удобный включатель освещения
Вот так выглядит абсолютно новая комбинация приборов
Интерьер у тягачей с моторами V8 всегда был отлично оформлен и из лучших материалов
У новой кабины – новые аэродинамические дефлекторы и спойлеры
В верхней части крыши, по углам, установлены фары дальнего света
Боковые ящики теперь расположены в «два этажа»
К этим емкостям есть удобный доступ и из кабины, и снаружи
Кресло пассажира сделают поворотным, но опционно
Шведы утверждают, что все зазоры между панелями стали меньше
Над второй ступенькой размещена горловина бачка стеклоомывателя
Спальник демонстрировали и без самой кабины
Оформление панелей обивки дверей стало интереснее
Рулевая колонка сдвинута влево на 20 мм
Стеклянный люк в крыше явно увеличился в размерах
У Scania Next Generation вернулись открывающиеся «углы» облицовки
У дверей нет удлинителей, закрывающих нижние ступени лестницы
Фирменную складную ступеньку сохранили и в новом бампере
Правый подрулевой переключатель теперь очень удобен
Новая пневмоподвеска каби­ны по-прежнему четырехточечная
Закамуфлированные тягачи Scania Next Generation летом можно было увидеть на дорогах Испании и Италии, а зимой – в Швеции, Финляндии и Норвегии
Инженеры Scania продолжают модернизировать 13-литровый мотор
В системе смазки сохранился центробежный фильтр очистки масла
Синяя крышка есть, но резервуара не видно. Он между лонжеронами
Главная » Статьи » Страница 4Автомобили » Грузовики » » Страница 4

Грузовик Scania Next Generation

В преддверии выставки в Ганновере шведская компания Scania представила новый грузовик Next Generation

Тормозок для Opticruise

Инженеры Scania не перестают удивлять своими разработками агрегатов трансмиссии. Напомним, Scania одна из тех немногих фирм, которая издавна сама делает не только механические коробки, но и с 1994 года «автоматы» на их основе. В отличие от подобных роботизированных коробок других производителей, в частности ZF, у Scania Opticruise механизм переключения с электро-пневматическим управлением установлен на абсолютно стандартную КП. То есть нет каких-то особенных корпусов коробок, валов и шестерен, сохранены даже синхронизаторы! Поэтому, в случае необходимости, отремонтировать 8-, 12- или 12+2-ступенчатую коробку, оснащенную функцией Opticruise, можно в любом сервисном центре Scania. Сцепление также является стандартным, разница только в приводе.
Одна из самых известных автоматизированных коробок Scania на российском рынке – Scania Opticruise GRS 905 и GRS 905R (для R500) с охладителем масла. У них 12+2 передачи. Казалось бы, что здесь еще можно придумать кроме новой программы управления… Ан нет… Теперь эту коробку дополнили одной хитрой вещью: несмотря на наличие синхронизаторов, здесь смонтировали «тормозок» промежуточного вала. Он встроен в корпус масляного насоса на коробке передач и представляет собой многодисковую фрикционную муфту, словно сцепление у мото­цикла. Управляется автоматически, через пневматический исполнительный механизм. Его функция – уменьшать скорость вращения промежуточного вала при переключении вверх и ­разгружать тем самым ­синхронизаторы. В таком ­режиме время переключения передач снижено почти вполовину! А если надо переключиться вниз, то блок управления двигателем просто увеличит обороты мотора. Тормоз промежуточного вала смонтирован на корпусе масляного насоса и охлаждается «коробочным» маслом. При обычной подаче масла 15-30 л/мин к корпусу этого тормозного механизма подается 1-2 л/ мин. Кстати, такой «тормозок» промежуточного вала применяют на коробках Eaton Fuller, а еще – на «роботах» Volvo I-Shift. Но там нет синхронизаторов. А у Scania Opticruise есть и фрикционная муфта, и синхроны! Это надо было придумать…
Свой вклад в сбережение солярки вносит и новый задний мост. На Scania Streamline было шесть вариантов передаточных чисел: 2,87; 3,09; 3,23; 3,42; 3,64 и 4,30. Теперь в дополнение к ним появился и редуктор с i=2,35. Так легче подобрать трансмиссию тягача под любой маршрут, любую транспортную задачу и полную массу автопоезда.

Эффективное замедление

В ходовой части каких-то революционных изменений нет, здесь Scania идет по эволюционному пути развития. То есть пока обходится, к примеру, без независимой передней подвески и рулевой рейки. Зато сделали управляемыми задние «ленивые» мосты на Scania колесной формулой 6х2. Управление здесь электрогидравлическое. Целый комплекс мероприятий инженеры Scania провели для увеличения эффективности торможения и сокращения тормозного пути. Напомним, на грузовиках Scania применяют трансмиссионные замедлители-ретардеры, которые существенно уменьшают износ рабочей тормозной системы. Есть новый ретардер R4100 и замедлитель предыдущего поколения R3500 (цифры указывают развиваемый момент в Н.м). На Scania Next сдвинули вперед на 50 мм переднюю ось (казалось бы, ну что с тех 50 миллиметров…), а для дисковых тормозов переднего моста в базовой комплектации теперь устанавливаются 30-дюймовые тормозные камеры (то есть увеличенного диаметра). Такие камеры создают увеличенное давление на тормозные колодки, соответственно, увеличивается и тормозной момент. В результате тормозной путь 40-тонного автопоезда со скорости 80 км/ч сократился на 5%: раньше он составлял 40 м, а теперь – 38 м. А эти два метра никогда не будут лишними.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.

Ремонт двигателей Cummins 

Ремонт двигателей Cummins – запчасти и компоненты

Преимуществами запасных частей Haffen являются их идентичность оригинальным компонентам и ряд технических решений, которые облегчают ремонт дизелей Cummins, делают его менее затратным

Топливо цена

Где топливо дешевле

Где и сколько стоит топливо: 25 ноября

Галерея (58)

Коробки с функцией Opticruise легко узнать по отсутствию тяг и тросов
Полнопоточный масляный фильтр со сменным картриджем
Вентилятор с электромагнитной муфтой
В каждой клапанной крышке есть колодец для свечи и катушки зажигания
Выхлопную трубу тоже оформили вполне креативно
Название Next Generation в России явно перекликается с продукцией «Группы ГАЗ»
Теплообменник интеркулера теперь более эффективный

Комментировать





Поделиться