Галерея (5)


Под кабиной расположен контроллер, управляющий тяговой электроникой
Компактный электродвигатель расположен за кабиной. Его хорошо видно по центру над передней балкой
Единственное значимое внешнее отличие от дизельного собрата – шкаф с аккумуляторной батареей за кабиной
Два верхних разъема стандарта GB/T предназначены для быстрой зарядки батареи
Технические характеристики электрического тягача Sany EV650-34
Главная » Статьи » Автомобили » Грузовики » Электротягач Sany EV650-34 – а коробка зачем?

Электротягач Sany EV650-34 – а коробка зачем?

Единственное значимое внешнее отличие электрического тягача Sany EV650-34 от дизельного собрата – шкаф с аккумуляторной батареей за кабиной
Электротягач Sany EV650-34

Дороже, но эффективней

Под кабиной мотора нет, он отнесен назад, за кабину. На месте привычного дизеля расположены блок управления всей электрикой, водяной насос, усилитель руля, воздушный компрессор и… радиатор. Ведь двигатель и контроллер имеют жидкостное охлаждение.

Под кабиной расположен контроллер, управляющий тяговой электроникой

Компактный, но мощный трехфазный синхронный электродвигатель имеет обмотку статора, выполненную по технологии Hair-Pin, где использован провод прямоугольного сечения. Такие моторы несколько дороже, но на 10-20 % эффективней и, главное, потребляют меньше энергии, увеличивая запас хода. Двигатель может выполнять функцию ретардера с пятью уровнями замедления, и оснащен системой рекуперации энергии.

Компактный электродвигатель расположен за кабиной. Его хорошо видно по центру над передней балкой

С двигателем сблокирована шестиступенчатая автоматизированная коробка передач Fast 6E240. Мы уже привыкли, что легковые «электрички» обходятся вовсе без коробки – ​удачная моментная характеристика электромотора это позволяет. Но в последнее время и на легковые машины стали ставить двухскоростные редукторы. Зачем же электромотору коробка? В принципе, для того же, что и двигателю внутреннего сгорания – ​чтобы обеспечить работу в оптимальном режиме. Только в ДВС она оптимизирует крутящий момент, а здесь позволяет электродвигателю работать с меньшей нагрузкой и потреблять меньше энергии. Итог – ​увеличение запаса хода и повышение ресурса двигателя. Ну и возможность отбора мощности для тягача-работяги лишней не будет точно.

Через два порта за 50 минут

А теперь заглянем в волшебный шкаф, который установлен за кабиной. Его занимает тяговая литий-железо-фосфатная аккумуляторная батарея емкостью 432 кВт·ч, которая обеспечивает запас хода на одной зарядке до 350 км. Столь мощную и тяжелую батарею не меняют на специальной станции. Ее можно зарядить от 400-амперной станции быстрой зарядки за 50 минут сразу через два зарядных порта китайского стандарта GB/T. Сама батарея от китайского производителя EVE Energy Company – ​поставщика Tesla, Mercedes-Benz, BMW.

Два верхних разъема стандарта GB/T предназначены для быстрой зарядки батареи

Управляющая электроника поддерживает оптимальный температурный режим батареи, защищает ее от перегрузок и слишком глубокого разряда, контролирует работоспособность ячеек, равномерность их зарядки и разрядки. Специальная диагностическая система следит за целостностью изоляции высоковольтных проводов. 600 с лишним вольт это не шутки, даже при относительно маленькой силе тока. Для питания бортовых потребителей используются две обычных АКБ емкостью по 180 А·ч.

Единственное значимое внешнее отличие от дизельного собрата – шкаф с аккумуляторной батареей
за кабиной

Технические характеристики

Технические характеристики электрического тягача Sany EV650-34

Тягач приехал, что дальше?

Электротягачи SANY будут ввозить в Россию на основе ОТТС (одобрение типа транспортного средства). Это свидетельство, подтверждающее соответствие автомобиля определенным требованиям. Компания ODIN Group, являясь владельцем ОТТС, имеет возможность сократить цепочку коммуникаций с заводом-изготовителем и ускорить вывод новых моделей на рынок в будущем.

В числе преимуществ электротягачей далеко не только их экологичность. В среднем КПД электрогрузовика до 96 %, в то время как КПД авто с ДВС 40-45 %. Значительно дешевле у тягача на электротяге и стоимость километра пути с учетом топлива и сервисного обслуживания: у тягача на дизельном топливе она составит 27,39 руб., в то время как у электромашины этот показатель равен 9,37 руб. Компания ODIN Group предлагает клиентам комплексный подход, позволяющий создать инфраструктуру для эксплуатации грузовой техники на электротяге. В комплекте с тягачом поставляют зарядную станцию мощностью от 60 до 320 кВт.

Электротягачи, как и всю грузовую технику SANY, производят в Китае на инновационном высокотехнологичном заводе, где большую часть операций выполняют роботы, что минимизирует риск брака и повышает качество готовой продукции.

Читайте также:

Грузовик для тяжелой работы

Строитель, докер, дорожник

Грузовики на электротяге

Прозрачный электрогрузовик


«Рейс» теперь в Telegram
Подпишитесь, чтобы быть в курсе



Высокая локализация Wagnermaier без компромиссов в надежности – все ради оптимальной себестоимости перевозок.

Платон

Скидки в системе «Платон» отменили. Станут ли автодороги лучше?

Правительство утвердило отмену скидок при расчете платы в системе «Платон». Как это скажется на автоперевозках? Мнение эксперта

В каких регионах топливо дешевле всего

Где и сколько стоит топливо: 8 декабря

Галерея (5)

Под кабиной расположен контроллер, управляющий тяговой электроникой
Компактный электродвигатель расположен за кабиной. Его хорошо видно по центру над передней балкой
Единственное значимое внешнее отличие от дизельного собрата – шкаф с аккумуляторной батареей за кабиной
Два верхних разъема стандарта GB/T предназначены для быстрой зарядки батареи
Технические характеристики электрического тягача Sany EV650-34

Комментировать





Поделиться