Электротягач Sany EV650-34 – а коробка зачем?
Дороже, но эффективней
Под кабиной мотора нет, он отнесен назад, за кабину. На месте привычного дизеля расположены блок управления всей электрикой, водяной насос, усилитель руля, воздушный компрессор и… радиатор. Ведь двигатель и контроллер имеют жидкостное охлаждение.
Компактный, но мощный трехфазный синхронный электродвигатель имеет обмотку статора, выполненную по технологии Hair-Pin, где использован провод прямоугольного сечения. Такие моторы несколько дороже, но на 10-20 % эффективней и, главное, потребляют меньше энергии, увеличивая запас хода. Двигатель может выполнять функцию ретардера с пятью уровнями замедления, и оснащен системой рекуперации энергии.
С двигателем сблокирована шестиступенчатая автоматизированная коробка передач Fast 6E240. Мы уже привыкли, что легковые «электрички» обходятся вовсе без коробки – удачная моментная характеристика электромотора это позволяет. Но в последнее время и на легковые машины стали ставить двухскоростные редукторы. Зачем же электромотору коробка? В принципе, для того же, что и двигателю внутреннего сгорания – чтобы обеспечить работу в оптимальном режиме. Только в ДВС она оптимизирует крутящий момент, а здесь позволяет электродвигателю работать с меньшей нагрузкой и потреблять меньше энергии. Итог – увеличение запаса хода и повышение ресурса двигателя. Ну и возможность отбора мощности для тягача-работяги лишней не будет точно.
Через два порта за 50 минут
А теперь заглянем в волшебный шкаф, который установлен за кабиной. Его занимает тяговая литий-железо-фосфатная аккумуляторная батарея емкостью 432 кВт·ч, которая обеспечивает запас хода на одной зарядке до 350 км. Столь мощную и тяжелую батарею не меняют на специальной станции. Ее можно зарядить от 400-амперной станции быстрой зарядки за 50 минут сразу через два зарядных порта китайского стандарта GB/T. Сама батарея от китайского производителя EVE Energy Company – поставщика Tesla, Mercedes-Benz, BMW.
Управляющая электроника поддерживает оптимальный температурный режим батареи, защищает ее от перегрузок и слишком глубокого разряда, контролирует работоспособность ячеек, равномерность их зарядки и разрядки. Специальная диагностическая система следит за целостностью изоляции высоковольтных проводов. 600 с лишним вольт это не шутки, даже при относительно маленькой силе тока. Для питания бортовых потребителей используются две обычных АКБ емкостью по 180 А·ч.
Технические характеристики
Тягач приехал, что дальше?
Электротягачи SANY будут ввозить в Россию на основе ОТТС (одобрение типа транспортного средства). Это свидетельство, подтверждающее соответствие автомобиля определенным требованиям. Компания ODIN Group, являясь владельцем ОТТС, имеет возможность сократить цепочку коммуникаций с заводом-изготовителем и ускорить вывод новых моделей на рынок в будущем.
В числе преимуществ электротягачей далеко не только их экологичность. В среднем КПД электрогрузовика до 96 %, в то время как КПД авто с ДВС 40-45 %. Значительно дешевле у тягача на электротяге и стоимость километра пути с учетом топлива и сервисного обслуживания: у тягача на дизельном топливе она составит 27,39 руб., в то время как у электромашины этот показатель равен 9,37 руб. Компания ODIN Group предлагает клиентам комплексный подход, позволяющий создать инфраструктуру для эксплуатации грузовой техники на электротяге. В комплекте с тягачом поставляют зарядную станцию мощностью от 60 до 320 кВт.
Электротягачи, как и всю грузовую технику SANY, производят в Китае на инновационном высокотехнологичном заводе, где большую часть операций выполняют роботы, что минимизирует риск брака и повышает качество готовой продукции.
Читайте также:
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.
Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега