Главная » Статьи » Автомобили » Грузовики » Двигатель для самосвала «Урал-С355ВО LNG» – выбор оправдан!

Двигатель для самосвала «Урал-С355ВО LNG» – выбор оправдан!

Производители газовых двигателей не признают промежуточных решений и каких-либо «запасных» или «аварийных» вариантов работы на дизтопливе. Подобные компромиссы ухудшают эффективность и экономичность силовых агрегатов
Двигатель для самосвала

Решает кубатура

Газомоторный самосвал базируется на шасси дизельного самосвала «Урал-С35510» грузоподъемностью 21,5 тонны с кузовом объемом 20 м3. Напомним, его впервые представили в 2021 году. Это бескапотный трехосный грузовик с рядной 420-сильной «шестеркой» ЯМЗ‑653 (бывший Renault DCi11) и китайскими агрегатами трансмиссии: 12-ступенчатой КП Fast Gear и 13-тонными мостами Hande Axle. И вот тут начинается самое интересное. От конвертации штатного мотора в газовый отказались – ​калорийность природного газа составляет примерно 80 % от калорийности солярки, и существенная потеря исходной мощности неизбежна. Что, в общем-то, давно известно – ​мощность 12-13-литровых газовых «шестерок», что ставят на тяжелые грузовики, как правило, не превышает 400 л.  с. А ведь самосвалу, тем более, работающему в суровых климатических и дорожных условиях, нередко с перегрузом на подъеме из карьера, запас тяги очень важен. Поэтому было принято решение применить газовый силовой агрегат с большим рабочим объемом. И такой мотор – ​разработки специализированной компании «Технология 1604» из Екатеринбурга – ​нашелся.

Трехосный газомоторный самосвал «Урал-С355ВО LNG» 

Его обозначение Т15, рабочий объем – ​14,86 л. Вам это ничего не напоминает? Ну конечно – ​старинная, образца 1959 года V-образная «восьмерка» ярославского завода! Размерность цилиндров 130х140 мм, расположение шатунных шеек коленвала под углами в 90 градусов дает равномерные вспышки. Чугунный блок, в развале которого расположен распредвал, и чугунные, весом по 112 кг каждая, головки цилиндров. Масса мотора в сборе немаленькая – ​порядка 1,2 тонны, но в данном случае, игра стоит свеч, и при конвертации на сжиженный метан выбор агрегата оказался оправданным.

Напомним, V-образные «восьмерки», ведущие родословную от первоначальной модели ЯМЗ‑238, в Ярославле выпускают до сих пор. В их числе и морально устаревший дизель ЯМЗ‑238ДЕ2 с механическим ТНВД, и несколько осовремененный ЯМЗ‑6586 с аппаратурой Common Rail. На базе последнего и создавали газовый двигатель Т15, ранее примененный на самосвале МАЗ с питанием сжатым метаном. И вот, новая веха в истории легендарного «двести тридцать восьмого» – ​его поставили на «Урал» с ультрамодным термосом под сжиженный газ на борту. Особо гнаться за мощностью (а есть версии Т15 с настройкой до 514 л.  с.) в данном случае не стали и сохранили характеристики базового 420-сильного дизеля, соответствующие параметрам узлов трансмиссии.

Только газ. Без вариантов!

При создании Т15 исходный агрегат был переработан серьезно и необратимо. Специальные поршни и измененные головки блока позволили снизить степень сжатия, вместо дизельных форсунок поставлены искровые свечи (не забываем, что монотопливные газовые двигатели работают по циклу Отто), для каждой из которых применена индивидуальная катушка зажигания. Многоточечным фазированным впрыском газа, как и системой зажигания, управляет электронный блок. Форсунки установлены в специально спроектированном впускном коллекторе, и подают топливо под давлением из общей рампы в пространство перед впускными клапанами.

Мотор обвешан датчиками, включая лямбда-зонд, и электроника поддерживает стехиометрический состав горючей смеси в цилиндрах. Отсюда и должная мощность, экономичность и экологичность – ​T15 соответствует нормам Евро‑5 изначально. Безо всяких дополнительных систем, вроде впрыска раствора мочевины. То есть перевозчик, будь он даже самым равнодушным к проблемам экологии, при всем желании «упростить» машину, не сможет сделать из нее «евровторую», как легко делает с дизельными.

Читайте также:

На дешевом топливе

Полноприводный вездеход с четырехцилиндровым мотором

Экология и экономия

Арктический автопоезд


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.

GROSS

Полуприцепы «Атлас Трейлер» – оптимальная техника для перевозок

Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.

Грузовые шины

Анализ рынка грузовых шин – комментарий экспертов 

Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега

Галерея (1)

Трехосный газомоторный самосвал «Урал-С355ВО LNG» 

Комментировать





Поделиться