Бескапотный «Валдай Next». Функциональный грузовик для городских перевозок
Между «ГАЗелью» и «ГАЗоном»
Применение бескапотной кабины, по данным производителя, позволило уменьшить габариты автомобиля, увеличить объем доступного грузового пространства, обеспечить высокую маневренность и минимальный радиус разворота.
Основное направление использования нового «Валдая» – городские грузоперевозки. Автомобиль выпускают с двумя вариантами колесной базы (3310 и 4000 мм) и тремя версиями грузовой платформы: 4700, 5100 и 6100 мм. Объем грузового отсека составляет от 20 до 29 м3. Площадь кузова позволяет разместить от 8 до 11 стандартных европаллет. Первоначально для заказа будут доступны три типа надстроек: промтоварные и изотермические фургоны, европлатформы. В дальнейшем появятся и другие варианты.
На первом этапе полная масса нового «среднетоннажника» составит 6,7 тонны, грузоподъемность (по шасси) – до 3,8 тонны. В модельном ряду ГАЗа автомобиль займет нишу между «тяжелой» версией «ГАЗели Next» (полная масса 4,6 тонны, грузоподъемность до 2,2 тонны) и «ГАЗоном Next» (полная масса 8,7 тонны, грузоподъемность до 5 тонн).
Конструкция: традиции и особенности
Применение дизельного двигателя Cummins ISF 2.8 мощностью 130 л. с. в сочетании с новой 6-ступенчатой коробкой передач позволило добиться низкого уровня расхода топлива и улучшить динамические характеристики грузовика. Автомобиль оборудован пневматической тормозной системой с дисковыми тормозными механизмами на всех колесах, интегральным рулевым управлением, широким набором электронных систем помощи водителю, в том числе: EBD (система распределения тормозных усилий), ESP (система курсовой устойчивости), система помощи при трогании на подъем (HSA) и антипробуксовочная система (ASR).
Комфортабельная и эргономичная кабина оснащена отопительной системой с электрорегулировкой и электрообогревом зеркал, светодиодными ходовыми огнями. Также в базовую комплектацию автомобиля входит круиз-контроль. Опционально грузовик будут комплектовать кондиционером, предпусковым подогревателем и накрышным обтекателем.
Прочность рамы, по данным производителя, по сравнению с автомобилем «Валдай» предыдущего поколения увеличена на 30 % за счет использования новой марки стали и дополнительных поперечин. Многие элементы трансмиссии применены от «старшей», более тяжелой модели – «ГАЗон Next 8,7»: мост, передняя и задняя подвески, тормозная система и рулевое управление. Это обеспечивает автомобилю большой запас прочности, высокий ресурс и возможность интенсивной эксплуатации. Кроме того, высокая степень унификации автомобиля с линейкой «ГАЗон Next» позволит снизить эксплуатационные затраты для клиентов, которые используют разные модели автомобилей ГАЗ.
Вадим Сорокин, президент «Группы ГАЗ», прокомментировал: «Валдай Next» – это компактный городской грузовик, маневренный и экономичный, который будет выпускаться с набором наиболее востребованных надстроек. Мы постарались сделать машину не только функциональной и эффективной с точки зрения бизнеса, но и максимально удобной для водителя. Хорошая обзорность и множество электронных «помощников» позволят обеспечить высокий уровень безопасности в дороге».
Еще по теме:
«ГАЗон-Next» полной массой 10 тонн
КМУ Palfinger на шасси «ГАЗон-Next»
Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.
Планируется, что с 1 октября 2025 года любой автомобиль такси должен быть произведен на отечественных заводах. Как это скажется на рынке такси? Мнение Дмитрия Матвеева, генерального директора компании «Мой автопрокат»
По каким направлениям ставки на перевозки автотранспортом выросли и снизились сильнее всего для различных типов кузовов