Грузовик BAW Фenix 33462-102
Трансмиссия
Наверняка при разработке BAW 33462 этот грузовик сравнивали с дизельной «ГАЗелью», и было понятно, что по крутящему моменту двигатель ЗМЗ-409 проигрывает Cummins ISF 2.8. При одинаковой полной массе недостаток тяги бензинового двигателя обычно компенсируют увеличением передаточных чисел в трансмиссии, чаще всего – у ведущего моста.
Разобраться, насколько хорошо подобраны для BAW 33462 передаточные числа, удалось именно на дорогах и подъемах Дмитровского автополигона. Даже груженый, он легко разгоняется до сотни. На одном из подъемов решили остановиться, а затем снова тронуться. Первая передача оказалась настолько тяговитой, что это удалось сделать без каких-либо проблем, но мотор крутился не так лениво, как на дизеле.
Коробка и ведущий мост – китайские, но, как обычно, японского происхождения. Ведущий мост – гипоидный, экономичный, с полностью разгруженными полуосями, то есть с парой надежных конических роликовых подшипников в каждой из ступиц. У редуктора передаточное число 5,83, именно он и создает такую тягу на колесах. Коробка пятиступенчатая, с синхронизаторами – передачи переключаются легко, без треска и скрежета шестерен. В КП следующие передаточные числа: I – 5,18; II – 2,83; III – 1,63; IV – 1,0 и пятая повышающая – 0,78. Обратите внимание, какой большой разрыв в числах у первой и второй передач: 5,18–2,83=2,35, в то время когда между остальными передачами: 1,2; 0,63 и 0,22. Что-то подобное было с числами на нашей четырехступенчатой коробке у ГАЗ-53/ГАЗ-3307, где первой передачей пользовались только на хорошо груженом автомобиле или при движении по бездорожью. И естественно – на подъемах. Не мудрено, что на «газонах» все норовили включить при трогании вторую… Все же такие числа в коробке скорее недостаток, чем преимущество. Однако китайская коробка сделана явно под больший крутящий момент, чем может выдать заволжский мотор. Это видно по увеличенному межцентровому расстоянию между валами, вертикальному разъему корпуса, коническим роликовым подшипникам на промежуточном валу. Значит, от этой коробки можно ожидать хорошего ресурса. Второе достоинство – на чугунном картере КП есть лючок под установку коробки отбора мощности для привода гидронасосов надстроек. Наверняка на шасси BAW 33462 будет проще, чем на «ГАЗель», смонтировать гидроманипулятор или надстройку эвакуатора. Можно сделать и небольшой самосвал или контейнеровоз для работы в городе.
Еще один признак того, что китайская коробка изначально способна пропускать сквозь себя большой крутящий момент, – шлицы первичного вала «газоновского» размера. У «ГАЗели» шлицы «волговские». Поэтому на BAW 33462 установили однодисковое диафрагменное сцепление, обычно монтируемое на моторы ЗМЗ для УАЗов. Сцепление может быть или отечественным, или импортным – LUK. Так как кабина поднимается – альтернативы гидроприводу сцепления здесь нет, а управление коробкой-тросами.
Раньше не единожды видел, как агрегатировали коробки с «чужим» двигателем: к мотору ПАЗ-3205 пристраивали более надежную КП от ЗИЛ-130, на Москвич-412 устанавливали коробку ГАЗ-24. На иномарки ставили отечественные моторы. Всегда это делалось через переходник. Получалось немного по-колхозному, но вполне добротно и прочно. Поэтому было интересно разобраться, как проблему стыковки двигателя ЗМЗ и китайской коробки решили на заводе, в Ульяновске. Оказалось – тоже через переходную плиту. Сначала она крепится к картеру маховика, и болты или гайки прячутся в толщине плиты. А потом – уже к плите, к ее более широким «ушам» прикручивается коробка.
А теперь внимание: это мы рассматриваем BAW 33462, прошлого, 2015 модельного года, а в 2016 году обещают начать сборку этих грузовиков с мостами и коробкой «ГАЗели»! То есть «ульяновский китаец» станет не только еще более «русским», но и более понятным и предсказуемым для наших перевозчиков. Тем самым в сочетании с двигателем ЗМЗ получаем практически бескапотную версию «ГАЗели». Но пока это в перспективе.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.