Галерея (48)


Панель приборов – китайская. Сделана не хуже, чем на корейских среднетоннажных грузовичках. Проверено: на кочках не скрипит и не гремит
Гидроусилитель руля достаточно мощный. Машина в движении не рыскает
Передние тормозные механизмы дисковые, с плавающей скобой
Кабина «подрессорена» только сзади, через резиновые подушки
Управление коробкой четкое и удобное – двумя тросами
Все рессоры с серьгами, на задних стоят полиуретановые сменные втулки
Балка переднего моста – из трубы диаметром около 70 мм. Что-то подобное есть только на мостах УАЗов
Шины отечественные, посадочным диаметром 16 дюймов, шириной или 215, или 225 мм
Газовый редуктор расположен под кабиной, справа, на лонжероне. Важный прибор!
Задние колеса крепятся через футорки и конические гайки, как на «японцах»
Сзади подрессорников нет, но кронштейны выдержат и перегруз
Подушки двигателя совсем не «газелевские», более массивные
Между картером сцепления и коробкой есть толстая пластина-проставка
Рычаг переключения вполне удобен, но при езде втроем его «теряешь»
Педальный блок несколько узковат для водителя с большой стопой
Обивка дверей средняя по качеству, зато стоят электростеклоподъемники
Фонари российские, недорогие. Есть сменные стекла, удобно в ремонте
Конечно, так лучше, чем вообще без спальной полки. Но все же ширина матраца 50 см – не российский размер
Это BAW Фenix 2008 года выпуска. Изменилось оформление фасада кабины, но спальник и сейчас такой же узкий
Блок мультиклапанов на баллоне, прикрыт прозрачной крышкой
Заправочный штуцер расположен неудобно, под кузовом
Баллон 95 л при сопоставимой емкости лучше использовать длинный и меньшего диаметра
Бачок омывателя ветрового стекла узнаваемый, российский
Запрыгнуть в кабину – не проблема. Проем широкий, ступенька удобная
Поднимающаяся кабина облегчает обслуживание двигателя и коробки
Регулируемая рулевая колонка с механической цангой и «баранка» удобны
Спинка среднего сиденья складывается – образуется удобный столик. Можно поставить термос с кофе и разложить бутерброды
Недорогую FM-магнитолу можно расценивать как бонус покупателю
У двигателя индивидуальные катушки зажигания на каждую свечу
Воздуховод от фильтра к двигателю сделан из китайской нержавейки
Сиденья удобные, но рослому водителю места все же маловато
В приводе вентилятора вязкостная муфта
Воздушный фильтр установлен за кабиной, но воздух отбирается почти с крыши
Семейство моторов ЗМЗ-406/405/ 409 – одно из лучших в нашей истории
Для заволжского мотора места под кабиной более чем достаточно
Под впускным коллектором установлен блок газовых форсунок
Бак под бензин маленький, вмещает всего 15 л. Меньше, чем канистра
Аккумулятор открыт всем ветрам, дождям и грязи
Ведущий мост китайский, гипоидный. Передаточное число совсем не маленькое, зато машина лихо тянет в гору
Снизу мотор хорошо было бы прикрыть металлическим или пластиковым брызговиком
На китайскую КП можно установить коробку отбора мощности
Главная » Статьи » Страница 3Автомобили » » Страница 3

Грузовик BAW Фenix 33462-102

Компания «БАУ-РУС Мотор Корпорэйшн» выводит на российский рынок новый грузовик BAW Фenix 33462-102 грузоподъемностью 1600-1700 килограммов. Среди достоинств автомобиля – двигатель ЗМЗ, адаптированный для работы на пропан-бутане

Трансмиссия

Наверняка при разработке BAW 33462 этот грузовик сравнивали с дизельной «ГАЗелью», и было понятно, что по крутящему моменту двигатель ЗМЗ-409 проигрывает Cummins ISF 2.8. При одинаковой полной массе недостаток тяги бензинового двигателя обычно компенсируют увеличением передаточных чисел в трансмиссии, чаще всего – у ведущего моста.
Разобраться, насколько хорошо подобраны для BAW 33462 передаточные числа, удалось именно на дорогах и подъемах Дмитровского автополигона. Даже груженый, он легко разгоняется до сотни. На одном из подъемов решили остановиться, а затем снова тронуться. Первая передача оказалась настолько тяговитой, что это удалось сделать без каких-либо проблем, но мотор крутился не так лениво, как на дизеле.
Коробка и ведущий мост – китайские, но, как обычно, японского происхождения. Ведущий мост – гипоидный, экономичный, с полностью разгруженными полуосями, то есть с парой надежных конических роликовых подшипников в каждой из ступиц. У редуктора передаточное число 5,83, именно он и создает такую тягу на колесах. Коробка пятиступенчатая, с синхронизаторами – передачи переключаются легко, без треска и скрежета шестерен. В КП следующие передаточные числа: I – 5,18; II – 2,83; III – 1,63; IV – 1,0 и пятая повышающая – 0,78. Обратите внимание, какой большой разрыв в числах у первой и второй передач: 5,18–2,83=2,35, в то время когда между остальными передачами: 1,2; 0,63 и 0,22. Что-то подобное было с числами на нашей четырехступенчатой коробке у ГАЗ-53/ГАЗ-3307, где первой передачей пользовались только на хорошо груженом автомобиле или при движении по бездорожью. И естественно – на подъемах. Не мудрено, что на «газонах» все норовили включить при трогании вторую… Все же такие числа в коробке скорее недостаток, чем преимущество. Однако китайская коробка сделана явно под больший крутящий момент, чем может выдать заволжский мотор. Это видно по увеличенному межцентровому расстоянию между валами, вертикальному разъему корпуса, коническим роликовым подшипникам на промежуточном валу. Значит, от этой коробки можно ожидать хорошего ресурса. Второе достоинство – на чугунном картере КП есть лючок под установку коробки отбора мощности для привода гидронасосов надстроек. Наверняка на шасси BAW 33462 будет проще, чем на «ГАЗель», смонтировать гидроманипулятор или надстройку эвакуатора. Можно сделать и небольшой самосвал или контейнеровоз для работы в городе.
Еще один признак того, что китайская коробка изначально способна пропускать сквозь себя большой крутящий момент, – шлицы первичного вала «газоновского» размера. У «ГАЗели» шлицы «волговские». Поэтому на BAW 33462 установили однодисковое диафрагменное сцепление, обычно монтируемое на моторы ЗМЗ для ­УАЗов. Сцепление может быть или отечественным, или импортным – LUK. Так как кабина поднимается – альтернативы гидроприводу сцепления здесь нет, а управление коробкой-тросами.
Раньше не единожды видел, как агрегатировали коробки с «чужим» двигателем: к мотору ПАЗ-3205 пристраивали более надежную КП от ­ЗИЛ-130, на Москвич-412 устанавливали коробку ГАЗ-24. На иномарки ставили отечественные моторы. Всегда это делалось через переходник. Получалось немного по-колхозному, но вполне добротно и прочно. Поэтому было интересно разобраться, как проблему стыковки двигателя ЗМЗ и китайской коробки решили на заводе, в Ульяновске. Оказалось – тоже через переходную плиту. Сначала она крепится к картеру маховика, и болты или гайки прячутся в толщине плиты. А потом – уже к плите, к ее более широким «ушам» прикручивается коробка.
А теперь внимание: это мы рассматриваем BAW 33462, прошлого, 2015 модельного года, а в 2016 году обещают начать сборку этих грузовиков с мостами и коробкой «ГАЗели»! То есть «ульяновский китаец» станет не только еще более «русским», но и более понятным и предсказуемым для наших перевозчиков. Тем самым в сочетании с двигателем ЗМЗ получаем практически бескапотную версию «ГАЗели». Но пока это в перспективе.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.

Моторное масло LUBRIGARD FLEETMAX

Моторное масло LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA – оценка качества и ресурса

Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе

GROSS

Полуприцепы «Атлас Трейлер» – оптимальная техника для перевозок

Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.

Галерея (48)

Панель приборов – китайская. Сделана не хуже, чем на корейских среднетоннажных грузовичках. Проверено: на кочках не скрипит и не гремит
Гидроусилитель руля достаточно мощный. Машина в движении не рыскает
Передние тормозные механизмы дисковые, с плавающей скобой
Кабина «подрессорена» только сзади, через резиновые подушки
Управление коробкой четкое и удобное – двумя тросами
Все рессоры с серьгами, на задних стоят полиуретановые сменные втулки
Балка переднего моста – из трубы диаметром около 70 мм. Что-то подобное есть только на мостах УАЗов

Комментировать





Поделиться